Главная » Статьи » Автомобили » Не допустить аварий! Совершенствование конструкции автомобиля

Не допустить аварий! Совершенствование конструкции автомобиля

Тормозная система современного автомобиля играет существенную роль в обеспечении безопасности движения и подчиняется требованиям ряда нормативных документов

Повышенное внимание тормозам

Безопасную эксплуатацию транспортного средства гарантирует соответствие определенным правилам при условии выполнения требований технического обслуживания. На один, но очень важный вопрос мы попросили ответить Аркадия Мальцева — начальника отдела полноприводных автомобилей Инженерного центра АЗ «Урал», г. Миасс.

— Какие новые разработки используются в тормозной системе современных автомобилей «Урал»?

— С точки зрения обеспечения безопасности движения, стоит отметить, что даже на самых первых полноприводных грузовиках «Урал‑375» 6х6 уже применялся раздельный привод тормозов на передний мост и заднюю тележку. В гидроприводе были установлены два раздельных главных тормозных цилиндра, каждый со своим пневмоусилителем. В рулевом управлении стоял гидроусилитель руля. Напомним, что это 1961 год, и для того времени раздельный привод тормозов и ГУР — передовые и крайне необходимые конструктивные решения. Нынешнее поколение грузовиков «Урал» также оснащается эффективной тормозной системой и мощным ГУР. Как и все автопроизводители в РФ, в отношении тормозных свойств, автозавод «Урал» выполняет Правила ООН № 13. Требования к тормозам в этих Правилах прописаны очень подробно. Испытания автомобилей на тормозные свойства, включая проверку антиблокировочной системы, в России проводят на автополигоне НИЦИАМТ под городом Дмитров. Мы очень тесно сотрудничаем со специалистами автополигона по всем вопросам, касающихся доводки и совершенствования новых «Уралов».

На автозаводе всегда уделяли повышенное внимание эффективности тормозной системы и путям ее повышения. В 2004 году начат выпуск автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой. Со второго полугодия 2014 года на автомобилях семейства «Урал М» и затем «Урал Next» применяется полностью пневматическая тормозная система с клиновыми разжимными механизмами вместо пневмогидравлического привода. Поэтому мы в два раза увеличили количество воздушных ресиверов. Многие компоненты самих тормозов остались прежними: барабаны, колодки, накладки. Это удобно перевозчикам при ремонте и обслуживании. На этих автомобилях мы используем пневмоаппаратуру Wabco. На современных «Уралах» рулевой механизм тоже может быть импортным, с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL. Применение механизма автоматической регулировки зазоров между тормозными накладками и барабаном позволило снизить трудоемкость технического обслуживания грузовиков семейств «Урал М» и «Урал Next». Автомобили «Урал» совершенствуются, мы не стоим на месте…

Предыдущие материалы по теме:

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Комментировать





Поделиться