Зачем самосвалу «спальник»
Корни у этой кабины, конечно же, японские. Но у Daewoo Trucks на подходе новая кабина и потому бесполезно ждать какой-либо модернизации существующей. Речь может идти лишь о насыщении теми или иными опциями.
Добавить бы сантиметров десять
В Россию Daewoo Novus поставляют только с кабиной с низкой крышей, длинная версия – со «спальником». Наличие спального места – серьезное конкурентное преимущество Novus. Размерами эта кабина очень неплохая. Внешняя ширина 244 см, то есть всего на 60 мм уже, чем европейские флагманские магистральные кабины, или приблизительно на 140-150 мм шире, чем кабины европейских грузовиков строительного сегмента. Рулеткой замерили внутреннюю ширину от стекла одной двери до стекла другой. Получилось 2300 миллиметров. От лобового стекла до задней стенки – 190 сантиметров. Высоты тоже вполне достаточно, от пола до потолка 160 сантиметров. По внутренним габаритам кабина большая и просторная! Длина матраца 222 см, ширина в центре 65 см, по краям 52 сантиметра. Немного узковат «спальник», добавить бы сантиметров 10…
Однако не надо воспринимать эту кабину как на 100 % подготовленную для полноценного отдыха водителя. Дело в том, что до матраца очень сложно добираться – тоннель моторного отсека выступает над полом на 53 см! При этом тоннель идет этаким пластмассовым «чемоданом» от панели приборов до самого спального места. Однако для самосвала, бетоносмесителя или бетононасоса и даже фургона, с редкими ночевками, такой «спальник» вполне приемлем. Но главное, надо понимать, что у этой кабины не тоннель высокий, а пол низкий, благодаря чему в лестнице на одну ступеньку меньше и в кабину легче залезать.
В интерьере Daewoo Novus нет ядовитых цветов, все в бежевом и оттенках коричневого. Панель приборов по дизайну – стопроцентно японская. Пластик недорогой, ждешь, что все будет скрипеть в движении. Однако не скрипит… В целом, качество вполне нормальное, очень хорошо, что обходятся без отделки «под орех» и прочие ценные породы дерева. Комбинация приборов с необходимыми шкалами, главные здесь – спидометр и тахометр. Есть даже небольшой дисплей, на который выводится информация бортового компьютера. Чудно сделана стрелка тахометра: пока держишь мотор в экономичном режиме, она зеленая, увеличиваешь обороты – меняет цвет на красный. Поэтому на самом циферблате тахометра нет привычной разметки по секторам.
Сиденья могут быть с тканевой обивкой или из кожзама, есть подлокотник. Каких-то шильдиков со ссылками на именитых производителей не видно. У водительского кресла есть пневмоподвеска, поясничный упор и возможность электрообогрева. Диапазон регулировок вполне достаточный.
Королевство зеркал
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету, но цанга механическая. Кто-то скажет, что руль немодный, двухспицевый, таких уже никто не делает. Но он однозначно удобный и совершенно не мешает контролю показаний приборов. Кран стояночного тормоза расположен на тоннеле моторного отсека, позади рычага коробки передач. Здесь все вполне комфортно.
Как всегда на «азиатах», порадовали информативностью зеркала заднего вида. С правой стороны их пять: два панорамных, еще одно информирует о том, что творится в районе бампера, буквально под носом у водителя, четвертое – для зоны правой двери кабины, пятое – для правого переднего колеса. По обзору и площади остекления кабина напоминает большой аквариум. Есть боковые стекла на стойках за дверями, огромное окно на задней стенке, есть окошки в нижней части дверей, почти до пола. Понятно, что они удобны при маневрировании, подчеркивают городское и строительное назначение грузовиков. Но в России через эти стекла только кабину выстужать в морозы. Кроме того, это стоит денег, можно и сэкономить… Вспомним, как к нам поставляли грузовики Ford Cargo – турки быстро отказались от лишнего остекления.
Ящиков и различных ниш для мелочей немного. Под матрацем нет никакой полости и емкостей, поэтому придется заказывать или самому «городить» на раме ящик под инструмент, домкрат и т. п. У кабины мягкая четырехточечная подвеска. Или на пружинных стойках, установленных спереди и сзади, или на пневмоподушках.
Бампер практически образцовый – трехэлементный, но из стали отштампована только середина. Углы пластмассовые, чисто декоративные, но под ними стальные профили. Головное освещение выполнено по четырехфарной схеме. В каждой блок-фаре смонтированы по два рефлектора, в бампере установлены небольшие «противотуманки». Свет должен быть хорошим. Подняв кабину, вполне удобно менять лампочки в фарах.
Судя по всему, на Daewoo Trucks применяют катафорезное грунтование, когда кабину полностью погружают в ванну с грунтом и идет электроосаждение покрытия на сталь. Такой грунт получается очень плотным, и он есть во всех скрытых полостях, проникает во все щели вокруг точек сварки. Технология катафорезного грунтования позволяет металлу долго сопротивляться ржавчине, стойкость повышается в 3-4 раза. Видимо, на Daewoo Novus широко используют оцинкованную сталь. Кроме того, у кабины много пластмассовых деталей, которые вообще не ржавеют. Колесные арки снизу кабины полностью закрыты заводскими пластмассовыми подкрылками. Это тоже идет на пользу ресурсу грузовика.
Еще про Daewoo Novus:
Импортный грузовик, неподвластный санкциям
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.