Галерея (4)


Главная > Статьи > Автомобили > Как экономит топливо новый ДЭУ Новус

Как экономит топливо новый ДЭУ Новус

Один из важнейших показателей двигателя - расход топлива. Дизели Doosan, стоящие на рузовиках Daewoo Novus весьма эффективны.
Daewoo Novus

Несмотря на западные санкции, в России продолжает работать корейская компания Daewoo Trucks. Среди поставляемых сейчас в нашу страну грузовиков семейства Daewoo Novus есть двухосные модели Novus CH7CA 4×2 и CH7CK 4х2 с двигателями Евро-5. Знакомимся с новыми автомобилями.

Один из важнейших показателей двигателя — удельный эффективный расход топлива, его обозначают ge. Чаще всего он измеряется в г/кВт·ч или в г/л.с.·ч. Производители двигателей с неохотой указывают этот расход, но по моторам Doosan такие цифры есть. К примеру, по семейству DL08 расход равен 189 г/кВт·ч или 145 г/л.с.·ч., по моторам Doosan DV11 — 194 г/кВт·ч или 149 г/л.с.·ч. В первую очередь эти цифры говорят о совершенстве процессов двигателя и о его экономичности. И здесь видно, что дизели Doosan вполне эффективны.

Топливный бак стальной или алюминиевый. Объем 200 литров

Основа таких характеристик и экономичности — схема ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулер, турбокомпрессор фирмы Holset – подразделения Cummins, электронноуправляемая топливная система Common Rail с компонентами производства Bosch. В конце 90-х годов, сразу после эпохи механических ТНВД и форсунок без электроники, корейцы перешли на Common Rail и других систем теперь не признают. А Holset – название английской компании с 1952 года специализирующейся на выпуске ТКР, она обеспечивает турбинами практически 90% производителей средних и тяжелых дизелей в мире. Зная о возможной заправке любого Daewoo Novus плохой российской соляркой, специалисты Doosan Engine обязательно устанавливают дополнительный топливный фильтр-отстойник типа Separ 2000, который действенно защищает топливную систему от преждевременного износа. В системе смазки двигателя есть водомасляный теплообменник и полнопоточный сменный картонный масляный фильтр.

Нейтрализация ОГ по технологии SCR, с AdBlue, без сажевого фильтра

Из других конструктивных особенностей рядных шестицилиндровых моторов Doosan DL06 и DL08 одно из важнейших: чугунный блок со сменными «сухими» гильзами. Обратите внимание, это вопреки теперь установившейся на Западе «моде» вообще не гильзовать блок на моторах объемом около литра на цилиндр. А корейский двигатель благодаря гильзовке достаточно легко ремонтируется – не надо снимать мотор, полностью разбирать блок, везти куда-то растачивать… Кроме того, у «сухих» гильз, по сравнению с «мокрыми», есть еще ряд достоинств – более жесткий и прочный блок, «вода» никогда из-за уплотнений гильз не пойдет в масло или в поддон, мотор не боится кавитации. Недостаток один — худший теплоотвод, но корейцы с этим тоже справились. Поршни на этих моторах цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунной для поршневых компрессионных колец. Чугунная головка общая для всех шести цилиндров, распредвал установлен в блоке, привод распредвала, компрессора и топливного насоса — со стороны маховика. При таком расположении шестерен меньше шума в кабине. То есть, здесь все без экзотических решений. Добавьте сюда коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Что еще необходимо для беспроблемной эксплуатации грузовика?

Топливный фильтр-отстойник стоит на раме. Полезная опция

Строительному грузовику обязательно нужен эффективный воздушный фильтр. На семействе Daewoo Novus используют двухступенчатые воздушные фильтры, с двумя последовательными картонными элементами, вставленные один в другой. Эта схема широко применяется на европейских самосвалах, она эффективна, бережет поршневую группу при работе на запыленных дорогах.

Вот так, поперек, выведена труба глушителя. Не особо удачно…

В России, на грузовиках Daewoo Novus с моторами Евро-5 применяется технология нейтрализации отработавших газов со впрыском водного раствора мочевины – системой SCR, то есть с AdBlue. Обычно, в сравнении с двигателями Евро-4, у моторов Евро-5 увеличивают дозировку подачи мочевины и перенастраивают под новые нормы электронноуправляемую топливную систему. Так поступает Volvo и Mercedes-Benz, корейцы также не применяют на Евро-5 ни сажевого фильтра, ни рециркуляции ОГ – систему EGR.

Для обоих моторов рекомендуют использовать масло вязкостью SAE 15W40, код API CL-4, ACEA-E5. Для холодных регионов предпочтительна вязкость SAE 5W40, код API CI-4, ACEA-E5.

Читайте на Рейс.РФ:

Этот импортный грузовик неподвластен санкциям. И он не из Китая

Почему ДЭУ ставит на свои грузовики чужие двигатели

Названы самые дефицитные запчасти

Теперь нас можно читать и в Telegram 

Галерея (4)

Комментировать





Поделиться