Главная > Статьи > Автомобили > Какую коробку выбрать — немецкую или корейскую

Какую коробку выбрать — немецкую или корейскую

На самых «младших» моделях грузовиков Daewoo Novus стоят 6-ступенчатые механические коробки двух вариантов: или корейского производства, или ZF.
Коробка передач 6-ступенчатая 6S1000TO ZF

Несмотря на западные санкции, в России продолжает работать корейская компания Daewoo Trucks. Среди поставляемых сейчас в нашу страну грузовиков семейства Daewoo Novus есть двухосные модели Novus CH7CA 4×2 и CH7CK 4х2 с двигателями Евро-5. Знакомимся с новыми автомобилями.

Давно замечено – на «корейцах» и «японцах» редко применяют многоступенчатые коробки передач. В частности, на 20-тонном самосвале Hino 700, то есть полной массой 33 тонны может стоять 7-ступенчатая коробка. При этом на современных «китайцах» и аналогичных европейских грузовиках ставят 12-ти и 16-ступенчатые коробки. Вот и здесь, на самых «младших» моделях Daewoo Novus стоят 6-ступенчатые механические коробки двух вариантов: или корейского производства, или производства компании Zahnradfabrik Friedrichshafen, проще говоря – ZF.

На Daewoo Novus CH7CA 4×2 с мотором DL06K, мощностью 280 л.с./981 Н.м устанавливается коробка ZF6S1000TO серии Ecolite, то есть 6-ступенчатая, рассчитанная на момент в 1000 Н.м. Ее передаточные числа: 6,75 на первой передаче, 3,60 на второй, пятая – прямая, с «единицей», шестая – повышающая, 0,78. Разрыв в три единицы, между первой и второй, говорит о том, что первая передача здесь «черепахообразная», оптимальная для маневрирования и трогания в гору груженого автомобиля. Эту коробку использует MAN, Renault и Volvo, а в России применяют на лёгких грузовиках КАМАЗ-4308, 43253,43255, с моторами Cummins. В сравнении с 9-ти или с 16-ступенчатыми коробками ZF9S и ZF16S, здесь нет демультипликатора и делителя. Схема коробки — элементарная, трехвальная, конструктивно близка к коробке КАМАЗ-154. Вертикальный разъем в задней части КП – скорее крышка, чем полноценная часть корпуса, но промвал вращается на надежных конических роликовых подшипниках.

Для привода гидравлики у двигателей есть отбор мощности от шестерен ГРМ

На более тяжелых NOVUS CH7CK – 8TC, с двигателем DL08K 320л.с./1128 Н.м. используют корейскую, полностью синхронизированную коробку T10S6. Это целое семейство 6-ступенчатых коробок: T9S6, T15S6, T16S6, то есть под момент от 900 Н.м до 1600. Конструктивно эта коробка еще проще и понятнее, чем ZF6S Ecolite. Это почти, что ярославская ЯМЗ-236, с чугунным корпусом, с верхней крышкой под механизм переключения. Числа: от 7,077 на первой передаче, 4,1 на второй, пятая – прямая, шестая – повышающая, 0,74. Управление – тросами, еще и благодаря этому в кабине мало шума. Обе коробки с картерами маховика по стандарту SAE 1, поэтому они, в принципе агрегатируются с обоими двигателями, но при монтаже корейской коробки T10S6 ставят сцепление с корзиной с четырьмя лапками и периферийными пружинами, а под коробку ZF6S1000TO используют диафрагменное сцепление. При этом оба варианта сцеплений однодисковое, с внешним диаметром 430 мм. Диафрагменное, видимо Sachs MFZ 430 или его аналог. Привод сцепления — обычная гидравлика и пневмоусилитель. Понятно, что у коробок обязательно есть отбор мощности на привод гидронасоса надстройки. Но отбор мощности есть и от двигателя, от шестерен ГРМ. Какой привод лучше использовать решает производитель надстроек.

Управление коробкой – на тросах. Надежное и четкое переключение

Сейчас специалистами компании «Премиум Авто» анонсирована опциональная установка на двухосные Daewoo Novus автоматической коробки. Причем в отличие от применения «автомата» на шасси Novus 8х4 с V-образной «шестеркой» Doosan DV11, здесь не используется коробка производства Allison Transmission с гидротрансформатором. Автоматическую коробку предоставила Zahnradfabrik Friedrichshafen, то есть это тоже коробка с ГМП, 8-диапазонная ZF 8AP. Комплектация «автоматами» Daewoo Novus 4х2 начнется в июне этого года. Ясное дело, что установка АКП цену на грузовик не уменьшит. Наиболее интересно применение автоматической трансмиссии на фургоне – особенно с учетом низкой квалификации водителей.

Кстати, учитывая такие хорошие партнерские отношения компаний Daewoo и ZF, можно было бы в перспективе предположить появление именно для российского рынка специальных исполнений двухосных Novus – с 9-ступенчатыми коробками ZF семейства Ecomid. К примеру, ZF 9S1110ТО или ZF 9S1310ТО. У этих коробок есть две версии исполнения. Первая с обозначением ТО, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75 — то есть с повышающей передачей, вторая 9S 1310 TD с числами от 12,73 до 1,00. Часто в немецких спецификациях по коробкам ZF Ecomid указывают не 9 передач, а 8+1. И это – правильнее. Потому, что в основной коробке четыре скорости, в два раза увеличивает количество передач понижающий планетарный редуктор – демультипликатор, размещенный сзади основной коробки, но в общем корпусе. То есть получается восемь передач. И есть особая, первая передача – именно «черепаха». Потенциал двухосных 18-тонных Daewoo Novus благодаря коробкам ZF 9S Ecomid существенно бы расширился. Ведь 8-диапазонный «автомат» ставят неспроста, его, с учетом работы гидротрансформатора, по числам можно приравнять к 12-ступенчатой «механике».

Крепление кардана – торцевые шлицы на фланцах и четыре болта

В отличие от тяжелых грузовиков Daewoo Novus 8х4 и 6х4, на двухосных Novus применяются не китайские ведущие мосты SHAANXI HANDE AXLE, лицензионные MAN, а корейские. На мостах HANDE AXLE используется разнесенная главная передача – со ступичными планетарными редукторами. Корейские мосты с одноступенчатой гипоидной главной передачей. За счет применения одноступенчатых редукторов такой вариант трансмиссии самый экономичный и как нельзя лучше подходит строительному грузовику небольшой полной массы и тем более – фургону или бортовой машине. На Daewoo Novus CH7CA 4×2 с мотором DL06K, мощностью 280 л.с./981 Н.м с коробкой ZF6S1000TO передаточное число редуктора 5,57. На более тяжелом NOVUS CH7CK, с двигателем DL08K 320л.с./1128 Н.м. и коробкой T10S6 число редуктора 4.88. Скорее всего, по тяге и динамике эти грузовики сопоставимы.

Читайте на Рейс.РФ:

Этот импортный грузовик неподвластен санкциям. И он не из Китая

Почему ДЭУ ставит на свои грузовики чужие двигатели

Как экономит топливо новый ДЭУ Новус

Названы самые дефицитные запчасти

Теперь нас можно читать и в Telegram 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (4)

Комментировать





Поделиться