Галерея (9)


Автобетоносмеситель на короткой базе удобен своей маневренностью
Изотермический фургон для «Пятерочки»
В подвеске придется смазывать все рессорные пальцы и втулки
В пневмоаппаратуре используются компоненты компании Wabco
По кругу тормоза с барабанными механизмами, с разжимными кулаками
Центровка колес по пояску ступиц, крепление – еврогайками с шайбами
На шасси Novus для бетононасоса стоят полуэллиптические рессоры
Для бортовой платформы с КМУ оптимальна длинная колесная база
Бетононасос смонтирован на шасси Novus CH7CA 4x2 Super Long Cargo
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Разные исполнения для разных надстроек – считаем варианты

Разные исполнения для разных надстроек – считаем варианты

Обеспечить возможность размещения всего многообразия надстроек позволяют четыре варианта длины колесной базы «Дэу-Новус»
Daewoo Novus

На прочной основе

У двухосных Daewoo Novus – ​классическая «лестница», с одинарными лонжеронами высотой 286 мм, с полкой 90 мм и толщиной профиля 7 мм. Очень хорошие размеры. Для сравнения: на тяжелых версиях 6х4 и 8х4 используют одинарные лонжероны высотой 310 мм, с полкой 80 мм. На 12-тонных японских Hino 500 4х2 высота профиля 230 мм, ширина полок по 80 мм, толщина 7 миллиметров. У 18-тонных Hino 500 GH, которые сопоставимы с двухосными Daewoo Novus, высота лонжеронов 275 мм, полки 80 мм, толщина профиля тоже 7 мм. А Hino считается прочным, надежным грузовиком… Кроме того, на «корейце» в наиболее нагруженных зонах применяют локальные усилители, а в спецификации написано, что раму делают из высокопрочной стали.

Автобетоносмеситель на короткой базе удобен своей маневренностью

Обеспечить возможность размещения всего многообразия надстроек позволяют четыре варианта длины колесной базы: 4030, 4650, 5850 и 6150 мм. Вдобавок к этому надо учесть несколько вариантов длины заднего свеса рамы или возможность ее удлинения уже в России. Короткая база оптимальна для монтажа самосвальной установки, бетонного насоса или автобетоносмесителя. Длинная база хороша для бортовой платформы с гидроманипулятором или для промтоварного фургона.

Неплохо получился изотермический фургон для «Пятерочки»

Казалось бы, на двухосных Daewoo Novus используется одинаковая рама, почти одинаковая полная масса около 18 тонн, однако подвеска существует в двух вариантах. Есть подвеска на полуэллиптических многолистовых рессорах: 7 листов в передней рессоре и около 15 листов в задней вместе с подрессорником. Все рессорные пальцы надо периодически смазывать. Такую подвеску используют на машинах с 6-литровым мотором.

На шасси Novus для бетононасоса стоят полуэллиптические рессоры

Более современная подвеска на грузовиках с двигателем DL08K – ​на параболических малолистовых рессорах. Листы как лыжа, переменного сечения, ширина не 90, а 100 мм. В передней рессоре 2 листа, в задней 7 штук. При этом мосты по нагрузке одинаковые. Передний рассчитан на 7,1 тонны, опционально выдерживает 8100 килограммов. Эта ось поставлена на конвейер в 2013 году, для только что запускаемого в производство нового семейства Daewoo Maximus. Задний мост выдерживает нагрузку 11,5-12,0 тонн.

В подвеске придется смазывать все рессорные пальцы и втулки

Если будет возможность выбора, то для строительной техники на шасси Novus предпочтительнее рессоры с толстым пакетом листов, а для фургона – ​параболические малолистовые. И дело не только в количестве листов и их характеристиках, а еще и в длине. Передняя параболическая рессора длиннее полуэллиптической на 400 мм, задняя – ​почти на 250 мм. Модернизированные рессоры обеспечивают увеличенный ход подвески, благодаря этому машина идет мягче, даже пустая. Но еще больший комфорт для водителя и дополнительную сохранность груза обеспечивает пневмоподвеска. С апреля 2022 года возможна комплектация двухосных Daewoo Novus задней пневмоподвеской с электронным управлением (ECAS) на компонентах Wabco. Она еще лучше для развозных грузовиков.

В пневмоаппаратуре используются компоненты компании Wabco

Тормозить эффективно

Совсем недавно, даже на тяжелых грузовиках, японцы и корейцы применяли пневмогидравлический привод тормозов. Теперь и на тяжелой версии «среднетоннажника», которым является двухосный Novus, используют более надежную пневматику. Современный пневмопривод проще и эффективнее, особенно, если давление в системе увеличено до 10 бар. Да и наличие компрессора – ​хорошее подспорье для фирм, монтирующих на шасси грузовика различные надстройки. У Daewoo Novus 4х2 барабанные тормоза диаметром 410 мм, это практически максимально возможный размер при применении колесных дисков с посадкой на 22,5 дюйма. Еще важный момент – ​здесь нет капризного клинового разжима, а применяются надежные и простые «кулаки». Как и положено, работу стояночного тормоза обеспечивают энергоаккумуляторы, которые смонтированы на ведущем мосту. Пневмоаппаратура тормозной системы или европейского производства, или конструктивно схожая корейская.

По кругу тормоза с барабанными механизмами, с разжимными кулаками

На тяжелых версиях Novus нет альтернативы ошиновке на 22,5 дюйма, поэтому здесь применяют «узкие» шины размера 12 R22,5, 295/80 R22,5 или опционально 315/80 R22,5. Возможен выбор шин разных производителей (Bridgestone, Hankook или Kumho) и различного рисунка протектора.

Центровка колес по пояску ступиц, крепление – еврогайками с шайбами

Читайте также:  

Несмотря на западные санкции 

Чужие двигатели на свои грузовики

Как «Новус» экономит топливо

Какую коробку выбрать?

Теперь нас можно читать и в Telegram

                  

Галерея (9)

Автобетоносмеситель на короткой базе удобен своей маневренностью
Изотермический фургон для «Пятерочки»
В подвеске придется смазывать все рессорные пальцы и втулки
В пневмоаппаратуре используются компоненты компании Wabco
По кругу тормоза с барабанными механизмами, с разжимными кулаками
Центровка колес по пояску ступиц, крепление – еврогайками с шайбами
На шасси Novus для бетононасоса стоят полуэллиптические рессоры

Комментировать





Поделиться