Выбираем грузовик с пробегом. Факторы важные и незначительные
Разумеется, транспортные средства с пробегом выбирают, прежде всего, водители-одиночки, а не крупные АТП. А значит, индивидуальному предпринимателю приходится рассчитывать на свои силы. Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» поделились рекомендациями по выбору надежного грузового транспорта.
«Отсеиваем» неподходящие объявления
Начинать выбор грузового автомобиля необходимо с подбора нескольких подходящих вариантов. Ориентироваться стоит на марку и модель, а также возможность обслуживания грузовика в основном регионе эксплуатации.
Вадим Иванов, генеральный директор сервиса проверки истории автомобилей «Автотека»
– Если купить недорогую «экзотическую» модель, можно столкнуться с серьезными проблемами с запчастями, ремонтом, сервисным обслуживанием. В результате эксплуатационные расходы сведут к нулю экономию при покупке. Оптимальный выбор – грузовик «ходовой» модели в том регионе, где он будет эксплуатироваться.
Лучше не ограничиваться одной маркой, а рассмотреть как можно больше вариантов. В этом случае вероятность купить доступную машину в хорошем техническом состоянии выше. Иногда стоит рассмотреть и варианты не на ходу. Если нет срочной необходимости ввести транспорт в эксплуатацию сразу после покупки, а стоимость такого грузовика с его дальнейшим ремонтом будет меньше, чем при покупке аналогичной модели на ходу, выбор неисправной машины будет оправдан.
В меньшей степени стоит ориентироваться и на фотографии в объявлении. Продавцы грузовиков редко делают качественные снимки, так как для такого транспорта важнее техническое состояние, а не презентабельный внешний вид.
На что обратить внимание, а чем можно пренебречь
Грузовой автотранспорт конструируют таким образом, чтобы сохранить эксплуатационные характеристики в тяжелых условиях. Поэтому возраст и пробег не имеют такого значения, как при выборе легковой машины. До своего первого капремонта магистральный тягач легко «пробежит» 1-1,5 млн километров. А если он регулярно проходил ТО, были заменены изношенные узлы и агрегаты, то отсрочить капремонт можно еще больше. Поэтому переплачивать за грузовик ради небольшого пробега просто нет смысла.
О состоянии двигателя больше расскажет не пробег или возраст, а мото-часы. Грузовой транспорт работает в тяжелых условиях, и они никогда не бывают одинаковыми. На техническое состояние влияет практически все – от качества топлива на разных заправках, до дорожного покрытия и скорости езды. Такие нестабильные условия эксплуатации могут «убить» узлы грузовика даже при небольшом пробеге. Мото-час привязывается не к пробегу или времени работы двигателя, а к оборотам коленвала. Поэтому мото-часы точнее отображают ту нагрузку, которую испытывал грузовик во время эксплуатации.
Важным фактором для грузового транспорта является его экологический класс. И здесь есть несколько нюансов. С 2016 года в России действуют нормы Евро-5, однако в 2022 году Постановлением Правительства РФ №855 были введены послабления до Евро-1 и даже Евро-0. На первый взгляд, покупка более дешевого грузовика с низким экологическим классом может показаться оправданной, но на практике все не так однозначно.
Во-первых, послабления действительны до 1 февраля 2023 года, и есть риск, что после окончания этого периода могут возникнуть проблемы с эксплуатацией грузовика с низким экологическим классом. Во-вторых, если покупается транспортное средство для международных грузоперевозок, ориентироваться нужно не на отечественные послабления, а на нормы тех стран, куда планируется ездить. Иначе машина просто не пройдет контроль.
Продолжение следует. Следите за публикациями.
Читайте также:
Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам