Галерея (4)


Четырехлитровый дизель на «малотоннажнике» HINO-300. Большая редкость!
Если купить недорогую «экзотическую» модель, можно столкнуться с серьезными проблемами
До первого капремонта магистральный тягач легко «пробежит» 1-1,5 млн километров
Мото-часы точнее отображают нагрузку, которую испытывал грузовик во время эксплуатации
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Выбираем грузовик с пробегом. Факторы важные и незначительные

Выбираем грузовик с пробегом. Факторы важные и незначительные

Дефицит грузовиков, особенно седельных тягачей, заставляет обращать больше внимания на подержанные автомобили
Выбираем грузовик с пробегом

Разумеется, транспортные средства с пробегом выбирают, прежде всего, водители-одиночки, а не крупные АТП. А значит, индивидуальному предпринимателю приходится рассчитывать на свои силы. Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» поделились рекомендациями по выбору надежного грузового транспорта.

«Отсеиваем» неподходящие объявления

Начинать выбор грузового автомобиля необходимо с подбора нескольких подходящих вариантов. Ориентироваться стоит на марку и модель, а также возможность обслуживания грузовика в основном регионе эксплуатации.

Вадим Иванов, генеральный директор сервиса проверки истории автомобилей «Автотека»

– Если купить недорогую «экзотическую» модель, можно столкнуться с серьезными проблемами с запчастями, ремонтом, сервисным обслуживанием. В результате эксплуатационные расходы сведут к нулю экономию при покупке. Оптимальный выбор – грузовик «ходовой» модели в том регионе, где он будет эксплуатироваться.

Если купить недорогую «экзотическую» модель, можно столкнуться с серьезными проблемами

Лучше не ограничиваться одной маркой, а рассмотреть как можно больше вариантов. В этом случае вероятность купить доступную машину в хорошем техническом состоянии выше. Иногда стоит рассмотреть и варианты не на ходу. Если нет срочной необходимости ввести транспорт в эксплуатацию сразу после покупки, а стоимость такого грузовика с его дальнейшим ремонтом будет меньше, чем при покупке аналогичной модели на ходу, выбор неисправной машины будет оправдан.

Четырехлитровый дизель на «малотоннажнике» HINO-300. Большая редкость!

В меньшей степени стоит ориентироваться и на фотографии в объявлении. Продавцы грузовиков редко делают качественные снимки, так как для такого транспорта важнее техническое состояние, а не презентабельный внешний вид.

На что обратить внимание, а чем можно пренебречь

Грузовой автотранспорт конструируют таким образом, чтобы сохранить эксплуатационные характеристики в тяжелых условиях. Поэтому возраст и пробег не имеют такого значения, как при выборе легковой машины. До своего первого капремонта магистральный тягач легко «пробежит» 1-1,5 млн километров. А если он регулярно проходил ТО, были заменены изношенные узлы и агрегаты, то отсрочить капремонт можно еще больше. Поэтому переплачивать за грузовик ради небольшого пробега просто нет смысла.

До первого капремонта магистральный тягач легко «пробежит» 1-1,5 млн километров

О состоянии двигателя больше расскажет не пробег или возраст, а мото-часы. Грузовой транспорт работает в тяжелых условиях, и они никогда не бывают одинаковыми. На техническое состояние влияет практически все – от качества топлива на разных заправках, до дорожного покрытия и скорости езды. Такие нестабильные условия эксплуатации могут «убить» узлы грузовика даже при небольшом пробеге. Мото-час привязывается не к пробегу или времени работы двигателя, а к оборотам коленвала. Поэтому мото-часы точнее отображают ту нагрузку, которую испытывал грузовик во время эксплуатации.

Важным фактором для грузового транспорта является его экологический класс. И здесь есть несколько нюансов. С 2016 года в России действуют нормы Евро-5, однако в 2022 году Постановлением Правительства РФ №855 были введены послабления до Евро-1 и даже Евро-0. На первый взгляд, покупка более дешевого грузовика с низким экологическим классом может показаться оправданной, но на практике все не так однозначно.

Мото-часы точнее отображают нагрузку, которую испытывал грузовик во время эксплуатации

Во-первых, послабления действительны до 1 февраля 2023 года, и есть риск, что после окончания этого периода могут возникнуть проблемы с эксплуатацией грузовика с низким экологическим классом. Во-вторых, если покупается транспортное средство для международных грузоперевозок, ориентироваться нужно не на отечественные послабления, а на нормы тех стран, куда планируется ездить. Иначе машина просто не пройдет контроль.

Продолжение следует. Следите за публикациями.   

Читайте также:

Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей

Долговечность при умеренной цене

Мнение перевозчика об автомобиле с пробегом


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой. Но превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (4)

Четырехлитровый дизель на «малотоннажнике» HINO-300. Большая редкость!
Если купить недорогую «экзотическую» модель, можно столкнуться с серьезными проблемами
До первого капремонта магистральный тягач легко «пробежит» 1-1,5 млн километров
Мото-часы точнее отображают нагрузку, которую испытывал грузовик во время эксплуатации

Комментировать





Поделиться