Галерея (3)


Нормы Евро‑5 у нас отменять не планируют, поэтому бак с мочевиной обязателен
Переключение передач – ​двумя тросами. Ждем российскую КП
Тормоза на шасси Valdai 18 пневматические, с кулачковым разжимом колодок
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Тяжелые грузовики Valdai – локализация моторов и коробок

Тяжелые грузовики Valdai – локализация моторов и коробок

Пока Valdai выпускают в Нижнем Новгороде методом крупноузловой SKD-сборки, на грузовики могут ставить любые агрегаты с заявленными параметрами
Тяжелые грузовики Valdai

Дело движется к финалу

Наиболее вероятный претендент в поставщики компании «Нижегородские грузовые автомобили», выпускающей седельные тягачи, самосвалы и шасси марки Valdai, – ​Ярославский моторный завод. Как известно, это предприятие недавно представило целую россыпь новинок – ​перспективных дизелей разного рабочего объема для разных классов коммерческих автомобилей. Для тягача Valdai 45 отлично подойдет рядная 24-клапанная «шестерка» ЯМЗ‑770. О разработке семейства дизелей 770-780 с размерностью цилиндров 130х156 мм и рабочим объемом 12,42 л известно с 2016 года, и вот, похоже, дело движется к финалу. Сроки начала серийной сборки на Тутаевском заводе называют те же – ​середина 2024 года, то есть примерно к началу полномасштабного производства тягачей Valdai.

Нормы Евро‑5 у нас отменять не планируют, поэтому бак с мочевиной обязателен

В отличие от давно выпускаемого мотора ЯМЗ‑650 того же назначения и с тем же ходом поршней, у нового дизеля распредвал расположен не в блоке, а в головке, а его шестеренный привод сделан сзади, со стороны маховика. Вкупе с иными новшествами это обеспечивает форсировку до 620 л.  с. в коммерческой версии 770 и даже до 1000 л.  с. в военной модификации 780. Соответствие нормам Евро‑5 обеспечивают впрыск топлива высокого давления (до 2200 бар) с рампой Common Rail и система нейтрализации отработавших газов раствором мочевины. При необходимости можно довести мотор до соответствия нормам Евро‑6.

Отечественному «роботу» быть

С роботизированной КП посложней. Этот агрегат (как и положено – ​с делителем, демультипликатором и пневмоприводами) на ЯМЗ пока только разрабатывают. Но рано или поздно 12-ступенчатый отечественный «робот» будет.

Переключение передач – ​двумя тросами. Ждем российскую КП

Как временная альтернатива наиболее вероятна установка на Valdai 45 автоматизированной коробки Fast Gear F12JZ24 из Китая. Точно такую же ставят на «магистральники» КАМАЗ К5. Да и сам «КАМАЗ» на своем уже не совместном, а чисто собственном предприятии «ЦФ КАМА», готовит серийный выпуск роботизированных КП для большегрузов. Речь о 16-ступенчатой «механике» A2520TO немецкого происхождения, к которой наши конструкторы приладили электронноуправляемые пневмоприводы переключения передач.

Проще и дешевле

С локализацией прочих, менее дорогостоящих компонентов (деталей подвески, рулевого управления, тормозов и т. д.) будет проще. Все подобные узлы для тяжелых грузовиков в России давно выпускают, и производители комплектующих будут только рады поставлять их на новое сборочное производство в Нижний Новгород.

Тормоза на шасси Valdai 18 пневматические, с кулачковым разжимом колодок

А на первоначальном этапе опять-таки поможет промышленность дружественных стран. Например, мы уже забыли про ранее безальтернативную тормозную аппаратуру WABCO и Knorr-Bremse – ​точные копии таких узлов из Китая можно купить свободно и существенно дешевле.

Читайте также:

В кабине и под ней

Российские грузовики китайского происхождения

Кто восполнит дефицит?

Российский сервис для китайского грузовика

Двигатели и коробки собственного производства


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (3)

Нормы Евро‑5 у нас отменять не планируют, поэтому бак с мочевиной обязателен
Переключение передач – ​двумя тросами. Ждем российскую КП
Тормоза на шасси Valdai 18 пневматические, с кулачковым разжимом колодок

Комментировать





Поделиться