Тяжелые грузовики Valdai – локализация моторов и коробок
Дело движется к финалу
Наиболее вероятный претендент в поставщики компании «Нижегородские грузовые автомобили», выпускающей седельные тягачи, самосвалы и шасси марки Valdai, – Ярославский моторный завод. Как известно, это предприятие недавно представило целую россыпь новинок – перспективных дизелей разного рабочего объема для разных классов коммерческих автомобилей. Для тягача Valdai 45 отлично подойдет рядная 24-клапанная «шестерка» ЯМЗ‑770. О разработке семейства дизелей 770-780 с размерностью цилиндров 130х156 мм и рабочим объемом 12,42 л известно с 2016 года, и вот, похоже, дело движется к финалу. Сроки начала серийной сборки на Тутаевском заводе называют те же – середина 2024 года, то есть примерно к началу полномасштабного производства тягачей Valdai.
В отличие от давно выпускаемого мотора ЯМЗ‑650 того же назначения и с тем же ходом поршней, у нового дизеля распредвал расположен не в блоке, а в головке, а его шестеренный привод сделан сзади, со стороны маховика. Вкупе с иными новшествами это обеспечивает форсировку до 620 л. с. в коммерческой версии 770 и даже до 1000 л. с. в военной модификации 780. Соответствие нормам Евро‑5 обеспечивают впрыск топлива высокого давления (до 2200 бар) с рампой Common Rail и система нейтрализации отработавших газов раствором мочевины. При необходимости можно довести мотор до соответствия нормам Евро‑6.
Отечественному «роботу» быть
С роботизированной КП посложней. Этот агрегат (как и положено – с делителем, демультипликатором и пневмоприводами) на ЯМЗ пока только разрабатывают. Но рано или поздно 12-ступенчатый отечественный «робот» будет.
Как временная альтернатива наиболее вероятна установка на Valdai 45 автоматизированной коробки Fast Gear F12JZ24 из Китая. Точно такую же ставят на «магистральники» КАМАЗ К5. Да и сам «КАМАЗ» на своем уже не совместном, а чисто собственном предприятии «ЦФ КАМА», готовит серийный выпуск роботизированных КП для большегрузов. Речь о 16-ступенчатой «механике» A2520TO немецкого происхождения, к которой наши конструкторы приладили электронноуправляемые пневмоприводы переключения передач.
Проще и дешевле
С локализацией прочих, менее дорогостоящих компонентов (деталей подвески, рулевого управления, тормозов и т. д.) будет проще. Все подобные узлы для тяжелых грузовиков в России давно выпускают, и производители комплектующих будут только рады поставлять их на новое сборочное производство в Нижний Новгород.
А на первоначальном этапе опять-таки поможет промышленность дружественных стран. Например, мы уже забыли про ранее безальтернативную тормозную аппаратуру WABCO и Knorr-Bremse – точные копии таких узлов из Китая можно купить свободно и существенно дешевле.
Читайте также:
Российские грузовики китайского происхождения
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега