Тяжелые грузовики Valdai – локализация моторов и коробок
Дело движется к финалу
Наиболее вероятный претендент в поставщики компании «Нижегородские грузовые автомобили», выпускающей седельные тягачи, самосвалы и шасси марки Valdai, – Ярославский моторный завод. Как известно, это предприятие недавно представило целую россыпь новинок – перспективных дизелей разного рабочего объема для разных классов коммерческих автомобилей. Для тягача Valdai 45 отлично подойдет рядная 24-клапанная «шестерка» ЯМЗ‑770. О разработке семейства дизелей 770-780 с размерностью цилиндров 130х156 мм и рабочим объемом 12,42 л известно с 2016 года, и вот, похоже, дело движется к финалу. Сроки начала серийной сборки на Тутаевском заводе называют те же – середина 2024 года, то есть примерно к началу полномасштабного производства тягачей Valdai.
В отличие от давно выпускаемого мотора ЯМЗ‑650 того же назначения и с тем же ходом поршней, у нового дизеля распредвал расположен не в блоке, а в головке, а его шестеренный привод сделан сзади, со стороны маховика. Вкупе с иными новшествами это обеспечивает форсировку до 620 л. с. в коммерческой версии 770 и даже до 1000 л. с. в военной модификации 780. Соответствие нормам Евро‑5 обеспечивают впрыск топлива высокого давления (до 2200 бар) с рампой Common Rail и система нейтрализации отработавших газов раствором мочевины. При необходимости можно довести мотор до соответствия нормам Евро‑6.
Отечественному «роботу» быть
С роботизированной КП посложней. Этот агрегат (как и положено – с делителем, демультипликатором и пневмоприводами) на ЯМЗ пока только разрабатывают. Но рано или поздно 12-ступенчатый отечественный «робот» будет.
Как временная альтернатива наиболее вероятна установка на Valdai 45 автоматизированной коробки Fast Gear F12JZ24 из Китая. Точно такую же ставят на «магистральники» КАМАЗ К5. Да и сам «КАМАЗ» на своем уже не совместном, а чисто собственном предприятии «ЦФ КАМА», готовит серийный выпуск роботизированных КП для большегрузов. Речь о 16-ступенчатой «механике» A2520TO немецкого происхождения, к которой наши конструкторы приладили электронноуправляемые пневмоприводы переключения передач.
Проще и дешевле
С локализацией прочих, менее дорогостоящих компонентов (деталей подвески, рулевого управления, тормозов и т. д.) будет проще. Все подобные узлы для тяжелых грузовиков в России давно выпускают, и производители комплектующих будут только рады поставлять их на новое сборочное производство в Нижний Новгород.
А на первоначальном этапе опять-таки поможет промышленность дружественных стран. Например, мы уже забыли про ранее безальтернативную тормозную аппаратуру WABCO и Knorr-Bremse – точные копии таких узлов из Китая можно купить свободно и существенно дешевле.
Читайте также:
Российские грузовики китайского происхождения
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.