Тягач для «Тонара» – операция на сердце
Выход из ситуации
Продажей тягачей фирма занимается с 2022 года. Тогда на рынке, с которого разом ушли европейские производители, образовался дефицит техники, и поставками грузовиков из Поднебесной занялись многие. Выход «Тонара» на рынок выглядел вполне логичным. Имя среди профессиональных перевозчиков известное, сеть продаж и сервиса выстроена, клиентская база широкая – почему бы не предложить тягач и прицеп «в одном флаконе»? Так и покупать выгодней, и ремонт с обслуживанием можно делать в одном месте. Осталось найти крупного, солидного, опытного китайского производителя, чтобы строившийся годами имидж фирмы не испортил.
Выбор пал на Первый Автозавод, он же FAW, выпускающий автомобили с эмблемой в виде крылатой единицы. Старейший национальный производитель, который начал выпуск машин еще в далеком 1953 году, сегодня занимает второе место в Китае по производству автомобилей. На восьми заводах производят различные типы машин: от тяжелых грузовиков и автобусов до правительственных лимузинов. Проблема была в том, что компания уже продавала грузовики в России через собственную сбытовую структуру. Но выход из ситуации нашелся.
И помог в этом широкий модельный ряд производителя. Дело в том, что в нашу страну везли грузовики серии J7, а линейка JН6 была предназначена, в основном, для внутреннего рынка и ряда других стран. Ее эксклюзивной дистрибуцией и занялся «Тонар». Даже коммерческое наименование ORYX зарегистрировал. Но предварительно китайские машины прошли очень серьезную адаптацию для жизни и работы в нашей стране.
Начинаем с «мелочей»
Основательной доработке подверглась кабина: дополнительное утепление, установка диодных линзованных фар вместо обычных «галогенок», замена сидений на более удобные и функциональные, перенос тормозных кранов на переднюю панель, расширение спального места, установка холодильника, полная русификация меню электронных систем, монтаж 4-киловаттной сухой «автономки», расширение комплектации (круиз- и климат-контроль) и еще кое-что по мелочи, типа установки москитной сетки для защиты радиаторов. В ближайших планах более комфортабельные кресла с прочной кожаной обивкой и вентиляцией, розетка на 220 вольт в кабине и зеркала заднего вида в едином корпусе.
Зачем все это нужно? Чтобы привлечь работников. В условиях дефицита кадров опытный, квалифицированный российский водитель стал выбирать не только работодателя, но и автомобиль, на котором ему предстоит работать. И что среднестатистическому китайскому «водиле» в радость, российского мастера руля и педалей, поработавшего на лучших европейских тягачах, не устроит ни за какие деньги. Минимализм – сегодня не наш путь.
Для надежности и увеличения ресурса пришлось поменять шины. Для России устанавливают более прочные, 18-слойные. Заменили китайскую пяти- или семипиновую розетку подключения тягача на европейскую, 15-разъемную. А еще полностью поменяли… силовой агрегат.
Вопрос решили кардинально
Дизель, который штатно устанавливали на автомобили FAW, в нашей стране почти не известен, реальных данных о его ресурсе нет, сервисную, ремонтную базы и склад запасных частей пришлось бы создавать с нуля. Вряд ли такая ситуация привлекла бы потенциальных покупателей. Вопрос решили кардинально – заменили мотор на самый, наверное, распространенный у нас китайский дизель Weichai серии WP12. Мотор широко распространен, вполне надежен, отлично изучен ремонтниками, обеспечен запасными частями. У его производителя есть даже своя двигательная сервисная сеть.
Двигатель имеет три режима работы: для езды на пустом автомобиле, для частично загруженной машины и для движения с полной нагрузкой. Такое решение положительно сказывается на расходе дорогого ныне дизельного топлива. По рекомендации китайских товарищей новый мотор агрегатирован с 12-ступенчатым «роботом» Fast, оснащенным тормозом-ретардером.
Еще о технике
Мосты у автомобиля собственного производства FAW. Подвеска традиционная для современного тягача: спереди двухлистовые рессоры, сзади – пневматика Knorr-Bremse и Wabco. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости в наличии. Задний мост оснащен принудительной блокировкой дифференциала – без нее зимой не езда, а мучение. Тормоза от компании Knorr-Bremse, двухконтурные, пневматические, с антиблокировочной системой, системами стабилизации и экстренного торможения. Тормозные механизмы дисковые.
Два топливных бака по 500 литров дополнены емкостью для мочевины – нужно выполнять экологические требования Евро‑5. Есть маленький 15-литровый бачок за кабиной для питания «автономки», но от него планируют в ближайшее время избавиться. Седло литое, от фирмы Hyva, его можно регулировать в продольном направлении. Рама из штампованных профилей, «бутылочная» – расстояние между лонжеронами увеличено в передней части. На монитор бортового компьютера выводится, кроме всего прочего, информация о нагрузке на оси машины.
Если мы опять вернемся в кабину, отметим ровный пол, высокий (2050 мм) потолок, два спальных места шириной 90 сантиметров. Мы не сказали про систему кругового обзора с выносной камерой на полуприцеп. Даже специальный провод для ее подключения прилагается. Еще одна интересная опция – раскладной столик, входящий в комплектацию тягача. В оба вещевых ящика есть доступ не только снаружи, но и из кабины. Достаточно поднять матрас на нижнем «спальнике» и открыть лючок.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?
Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки