Галерея (8)


Специально для России установлен самый популярный у нас 12-литровый китайский дизель Weichai. Система питания типа Common Rail стала практически стандартным решением для современных моторов высоких экологических классов
Вместе с новым двигателем автомобиль получил 12-ступенчатый «робот» Fast. Тормоз-ретардер продлевает ресурс рабочих тормозных механизмов и обеспечивает безопасность на дорогах со сложным профилем
Одно из преимуществ «Тонара» – ​возможность приобретать, обслуживать и ремонтировать тягач и полуприцеп в одном месте. Причем выбор прицепов широчайший
В левом ящике установлена 4-киловаттная сухая «автономка». На ранних версиях машины «печка» была менее мощная
Суммарная емкость двух топливных баков 1000 литров, что обеспечивает автомобилю солидный запас хода. Отдельный бачок для питания автономного обогревателя будет удален
При включении «поворотника» на дисплее автоматически увеличивается изображение с соответствующей камеры
Розетки пришлось менять на европейские. Китайцы обычно применяют пяти- или семипиновые разъемы
Пневмосистема задней подвески от фирм Knorr-Bremse и Wabco. Китайцы не просто используют компоненты от мировых лидеров, но и сами их производят
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Тягач для «Тонара» – операция на сердце

Тягач для «Тонара» – операция на сердце

Большинство специалистов, связанных с грузовыми автоперевозками, знают подмосковную компанию «Тонар», как крупнейшего производителя полуприцепов. Известны также карьерные самосвалы и тракторные прицепы этого производителя. Но не всем пока знаком «Тонар» в роли официального дистрибьютора грузовиков FAW
Тягач для «Тонара»

Выход из ситуации

Продажей тягачей фирма занимается с 2022 года. Тогда на рынке, с которого разом ушли европейские производители, образовался дефицит техники, и поставками грузовиков из Поднебесной занялись многие. Выход «Тонара» на рынок выглядел вполне логичным. Имя среди профессиональных перевозчиков известное, сеть продаж и сервиса выстроена, клиентская база широкая – ​почему бы не предложить тягач и прицеп «в одном флаконе»? Так и покупать выгодней, и ремонт с обслуживанием можно делать в одном месте. Осталось найти крупного, солидного, опытного китайского производителя, чтобы строившийся годами имидж фирмы не испортил.

Одно из преимуществ «Тонара» – ​возможность приобретать, обслуживать и ремонтировать тягач и полуприцеп в одном месте. Причем выбор прицепов широчайший

Выбор пал на Первый Автозавод, он же FAW, выпускающий автомобили с эмблемой в виде крылатой единицы. Старейший национальный производитель, который начал выпуск машин еще в далеком 1953 году, сегодня занимает второе место в Китае по производству автомобилей. На восьми заводах производят различные типы машин: от тяжелых грузовиков и автобусов до правительственных лимузинов. Проблема была в том, что компания уже продавала грузовики в России через собственную сбытовую структуру. Но выход из ситуации нашелся.

И помог в этом широкий модельный ряд производителя. Дело в том, что в нашу страну везли грузовики серии J7, а линейка JН6 была предназначена, в основном, для внутреннего рынка и ряда других стран. Ее эксклюзивной дистрибуцией и занялся «Тонар». Даже коммерческое наименование ORYX зарегистрировал. Но предварительно китайские машины прошли очень серьезную адаптацию для жизни и работы в нашей стране.

Начинаем с «мелочей»

Основательной доработке подверглась кабина: дополнительное утепление, установка диодных линзованных фар вместо обычных «галогенок», замена сидений на более удобные и функциональные, перенос тормозных кранов на переднюю панель, расширение спального места, установка холодильника, полная русификация меню электронных систем, монтаж 4-киловаттной сухой «автономки», расширение комплектации (круиз- и климат-контроль) и еще кое-что по мелочи, типа установки москитной сетки для защиты радиаторов. В ближайших планах более комфортабельные кресла с прочной кожаной обивкой и вентиляцией, розетка на 220 вольт в кабине и зеркала заднего вида в едином корпусе.

В левом ящике установлена 4-киловаттная сухая «автономка». На ранних версиях машины «печка» была менее мощная

Зачем все это нужно? Чтобы привлечь работников. В условиях дефицита кадров опытный, квалифицированный российский водитель стал выбирать не только работодателя, но и автомобиль, на котором ему предстоит работать. И что среднестатистическому китайскому «водиле» в радость, российского мастера руля и педалей, поработавшего на лучших европейских тягачах, не устроит ни за какие деньги. Минимализм – ​сегодня не наш путь.

Розетки пришлось менять на европейские. Китайцы обычно применяют пяти- или семипиновые разъемы

Для надежности и увеличения ресурса пришлось поменять шины. Для России устанавливают более прочные, 18-слойные. Заменили китайскую пяти- или семипиновую розетку подключения тягача на европейскую, 15-разъемную. А еще полностью поменяли… силовой агрегат.

Вопрос решили кардинально

Дизель, который штатно устанавливали на автомобили FAW, в нашей стране почти не известен, реальных данных о его ресурсе нет, сервисную, ремонтную базы и склад запасных частей пришлось бы создавать с нуля. Вряд ли такая ситуация привлекла бы потенциальных покупателей. Вопрос решили кардинально – ​заменили мотор на самый, наверное, распространенный у нас китайский дизель Weichai серии WP12. Мотор широко распространен, вполне надежен, отлично изучен ремонтниками, обеспечен запасными частями. У его производителя есть даже своя двигательная сервисная сеть.

Специально для России установлен самый популярный у нас 12-литровый китайский дизель Weichai. Система питания типа Common Rail стала практически стандартным решением для современных моторов высоких экологических классов

Двигатель имеет три режима работы: для езды на пустом автомобиле, для частично загруженной машины и для движения с полной нагрузкой. Такое решение положительно сказывается на расходе дорогого ныне дизельного топлива. По рекомендации китайских товарищей новый мотор агрегатирован с 12-ступенчатым «роботом» Fast, оснащенным тормозом-ретардером.

Вместе с новым двигателем автомобиль получил 12-ступенчатый «робот» Fast. Тормоз-ретардер продлевает ресурс рабочих тормозных механизмов и обеспечивает безопасность на дорогах со сложным профилем

Еще о технике

Мосты у автомобиля собственного производства FAW. Подвеска традиционная для современного тягача: спереди двухлистовые рессоры, сзади – ​пневматика Knorr-Bremse и Wabco. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости в наличии. Задний мост оснащен принудительной блокировкой дифференциала – ​без нее зимой не езда, а мучение. Тормоза от компании Knorr-Bremse, двухконтурные, пневматические, с антиблокировочной системой, системами стабилизации и экстренного торможения. Тормозные механизмы дисковые.

Пневмосистема задней подвески от фирм Knorr-Bremse и Wabco. Китайцы не просто используют компоненты от мировых лидеров, но и сами их производят

Два топливных бака по 500 литров дополнены емкостью для мочевины – ​нужно выполнять экологические требования Евро‑5. Есть маленький 15-литровый бачок за кабиной для питания «автономки», но от него планируют в ближайшее время избавиться. Седло литое, от фирмы Hyva, его можно регулировать в продольном направлении. Рама из штампованных профилей, «бутылочная» – ​расстояние между лонжеронами увеличено в передней части. На монитор бортового компьютера выводится, кроме всего прочего, информация о нагрузке на оси машины.

Суммарная емкость двух топливных баков 1000 литров, что обеспечивает автомобилю солидный запас хода. Отдельный бачок для питания автономного обогревателя будет удален

Если мы опять вернемся в кабину, отметим ровный пол, высокий (2050 мм) потолок, два спальных места шириной 90 сантиметров. Мы не сказали про систему кругового обзора с выносной камерой на полуприцеп. Даже специальный провод для ее подключения прилагается. Еще одна интересная опция – ​раскладной столик, входящий в комплектацию тягача.  В оба вещевых ящика есть доступ не только снаружи, но и из кабины. Достаточно поднять матрас на нижнем «спальнике» и открыть лючок.

При включении «поворотника» на дисплее автоматически увеличивается изображение с соответствующей камеры

Читайте также:

Перевозчики выбирают

Через год после премьеры

Стартовали продажи


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Шинный рынок России 

Шинный рынок России – состояние и перспективы развития

Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?

Смазочные материалы для грузовиков

Смазочные материалы для грузовиков и спецтехники в санкционный период – мнения экспертов

Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки

Галерея (8)

Специально для России установлен самый популярный у нас 12-литровый китайский дизель Weichai. Система питания типа Common Rail стала практически стандартным решением для современных моторов высоких экологических классов
Вместе с новым двигателем автомобиль получил 12-ступенчатый «робот» Fast. Тормоз-ретардер продлевает ресурс рабочих тормозных механизмов и обеспечивает безопасность на дорогах со сложным профилем
Одно из преимуществ «Тонара» – ​возможность приобретать, обслуживать и ремонтировать тягач и полуприцеп в одном месте. Причем выбор прицепов широчайший
В левом ящике установлена 4-киловаттная сухая «автономка». На ранних версиях машины «печка» была менее мощная
Суммарная емкость двух топливных баков 1000 литров, что обеспечивает автомобилю солидный запас хода. Отдельный бачок для питания автономного обогревателя будет удален
При включении «поворотника» на дисплее автоматически увеличивается изображение с соответствующей камеры
Розетки пришлось менять на европейские. Китайцы обычно применяют пяти- или семипиновые разъемы

Комментировать





Поделиться