Галерея (45)


Стойки заднего стабилизатора сделаны слабо. Зато легко заменить втулки
Ведущий мост – с гипоидным редуктором. Есть как минимум два варианта передаточных чисел: 4,33 и 4,875
Даже при установленном кузове к коробке передач вполне нормальный доступ. А без кузова - вообще красота!
Задние пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз работает с ними
Задние амортизаторы производства Sachs, подразделения ZF, стоят внутри рамы, перед ведущим мостом
Пневмоаппаратура производства Wabco, но китайская
Алюминиевые ресиверы очень часто применяют японцы
Передние тормоза дисковые. Шкворни надо периодически шприцевать
Рядом с ресиверами расположен блок подготовки воздуха с осушителем
Серьга задней рессоры с обратным кронштейном уменьшает высоту рамы
Пучки электропроводки расположены в гофре или в пластиковой спирали
Хорошие шины и крепятся правильно, но протектор слишком магистральный
Переключение передач осуществляется тросами. Легкое, четкое и понятной конструкции
Последняя траверса рамы ажурная, фаркоп на нее не поставить
Так крепят фонари при перегоне шасси к дилеру или установщику надстроек
Задние барабанные тормоза – с разжимными валами и трещотками
Все рессорные пальцы надо не лениться смазывать почаще
В рулевом управлении – интегральный ГУР. У тяги – сменный шарнир
Утеплитель на полу кабины – с «пенкой», но толстым его не назовешь
В основные блок-фары вмонтированы ходовые светодионые огни
Ступенька решетчатая, пластмассовая, и есть даже подсветка!
Привод вентилятора – поликлиновым ремнем, и есть вязкостная муфта
У нового Foton совершенно другая кабина – более просторная
Комбинация приборов с маленьким, но все же дисплеем – на 3,2 дюйма
Руль может быть и «умным». Обязательно есть регулировка колонки
Очень понравились сиденья: и цветом, и качеством, и конструкцией
Спинку среднего сиденья можно сложить – получается маленький столик
Дизель Cummins ISF 3.8 менее распространен в России, чем ISF 2.8
Два аккумулятора 6СТ100 соединены последовательно – на выходе 24V
Бак алюминиевый, на 120 литров. У крышки есть замок – все для России!
При поднятой кабине доступ к мотору просто отличный
Глушитель из нержавейки, потому что он с нейтрализатором SCR
Расширительный бачок системы охлаждения размещен за кабиной
Чугунный коллектор всегда ржавый, но до дыр не проржавеет никогда
Это компрессор кондиционера. Комфорт в кабине не бывает лишним
Турбина может быть изготовлена фирмой Holset, подразделением Cummins
Электронный блок управления двигателем сделан Continental, но в КНР
Бак под мочевину закреплен на раме, сверху – блок управления системой SCR
Все электроразъемы герметизированы. У автомобиля вся проводка новая
Топливный фильтр-отстойник обязателен при системе Common Rail
У КП ZF 6S500 есть лючок для монтажа коробки отбора мощности
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Среднетоннажный грузовик Foton Aumark S BJ1088 M4

Среднетоннажный грузовик Foton Aumark S BJ1088 M4

Российское представительство китайской компании Foton Motor выводит этой весной на рынок самое современное семейство среднетоннажников Foton Aumark S BJ1088 М4. Знакомимся с этим интересным грузовиком

В отличие от западноевропейских стран, в России сложился весьма специфичный рынок продаж среднетоннажных грузовиков: ​у нас практически нет своих бескапотных грузовиков полной массой 7,5-12 тонн. В Европе почти у каждого производителя грузовиков есть развозная серия полной массой от 7,5 до 18 тонн. Столь широкий диапазон полной массы подразумевает деление этого сегмента на две подгруппы, условно их можно назвать «легкой» и «тяжелой». У легкой полная масса начинается с 7,5 тонны и часто заканчивается 11 990 килограммами, а у тяжелой – ​с 12 тонн только начинается. Такие шасси кроме доставки сравнительно небольших грузов в различных фургонах и тентованных «бортах» также широко используют под монтаж разнообразных надстроек, необходимых муниципальным службам: от небольших самосвалов до мусоровозов. А еще они могут работать в составе автопоезда полной массой до 35 тонн.
В СССР, а затем в России главными производителями «среднего тоннажа» были Горьковский автозавод и Завод имени Лихачева, но их автомобили были капотными и долгое время оснащались прожорливыми бензиновыми двигателями. Появление в середине 2000-х годов «легких» КАМАЗов и МАЗов погоды не делали: ​не только тогда, но и сейчас их выпуск даже сложно назвать мелкосерийным производством. А европейские среднетоннажники, при всех их достоинствах, для российских перевозчиков и по сей день остаются дорогим приобретением. Настоящим бестселлером для россиян стали корейские Hyundai HD 72 и HD 78, сочетающие в себе простую конструкцию, прочность, экономичность, сравнительно неплохой комфорт для водителя и пассажиров. Только когда в центральные регионы страны стали поступать японские Isuzu, Hino и Mitsubishi Fuso, мы поняли что является первоисточником, хотя на Дальнем Востоке большинство нюансов этой генеалогии было известно давно. Но опять-таки, в современной России новые «корейцы», а тем более «японцы» для многих перевозчиков все равно оказались дорогими. Однозначно дешевле стоили их китайские «клоны» – ​ другого названия, столь же точного, но более мягкого и уважительного, тогда для тех грузовиков в России не придумали… Кроме цены у «китайцев» находили и другие положительные моменты, но что-то просто вызывало удивление, а что-то откровенно не нравилось.
Нынешние «китайцы» ​другие, но все равно в России они конкурируют все с тем же, похоже, нестареющим Hyundai HD 78, а теперь и с «ГАЗоном Next». А «ГАЗон», при всем уважении к его конструкции и компонентам, все же ​капотник и поэтому, при прочих равных условиях, не столь верткий в городской тесноте. Соответственно, одним из самых серьезных конкурентов для Hyundai HD 78 из всех китайских среднетоннажных грузовиков нового поколения, похоже, оказался Foton Aumark S BJ1088, но, как обещают, он будет процентов на 10 дешевле «корейца». Предыдущая генерация Foton Aumark носила внутреннее обозначение М3, эти машины поставлялись в Россию начиная с 2012 года. Тогда продвижению достаточно интересного автомобиля помешал кризис. Самая современная версия – ​М4  – и  российская премьера Foton Aumark S BJ1088 состоялась осенью 2017 года на выставке КОМТРАНС. Старт продаж этих среднетоннажников назначен на апрель-май этого года, но нам удалось ознакомиться с одним из первых таких грузовиков, поставленных в Россию в официальном дилерском центре «Фотон Центр Москва».
В сравнении с семейством М3, в частности с Foton Aumark BJ1061VCJEA, у которого полная масса тоже 8 тонн, видно, что у Foton Aumark S BJ1088 интереснее дизайн, совершенно другая конструкция многих узлов, применены более современные агрегаты. Все сделано более правильно, порой даже лучше, чем у «японцев» или «Хундая»! Но не пытайтесь расшифровать все эти китайские индексы и буквенные обозначения. Во-первых, все равно не запомните – ​названия совершенно пусты для слуха россиянина. Интересна только буква «S»: это аббревиатура от «Super» – так называется вся серия этих грузовиков. А во‑вторых, ​ чтобы понять, к примеру, что означает BJ1061VCJEA‑0FDA01, надо иметь свой экземпляр китайской «Энигмы». Вроде, в компании Foton Motor уже меняют обозначения по аналогии с германскими грузовиками: две первые цифры – ​полная масса в тоннах, две другие – ​десятая часть от мощности двигателя. Но Foton Aumark S BJ1088 пока эти изменения не коснулись. А так было бы 10 тонн и 880 лошадей… На самом деле, по спецификации на этот грузовик, его полная масса составляет 8,0 тонн, снаряженная масса шасси (именно «голого» шасси, без надстроек!) – ​2714 кг. Мощность двигателя ​156 л.с.

В семейство М4 с буквой S входят еще как минимум два грузовика в разном исполнении: более легкий Foton Aumark S BJ1065, рассчитанный на полную массу 6 тонн, и наоборот, более тяжелый Foton Aumark BJ1129 полной массой 12 тонн. Как раз именно Foton BJ1129 может быть очень интересен нашим перевозчикам, особенно если он будет сертифицирован как грузовик полной массой 11990 кг. Эта болезнь – ​«меньшедвенадцатитонн» – очень заразна и легко расползется от Москвы по областям. А пока на Foton Aumark BJ1129, несмотря даже на внешность поколения М3, на двери пишут вполне понятные «мерседесовские» обозначения: «​1217».

Галерея (45)

Стойки заднего стабилизатора сделаны слабо. Зато легко заменить втулки
Ведущий мост – с гипоидным редуктором. Есть как минимум два варианта передаточных чисел: 4,33 и 4,875
Даже при установленном кузове к коробке передач вполне нормальный доступ. А без кузова - вообще красота!
Задние пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз работает с ними
Задние амортизаторы производства Sachs, подразделения ZF, стоят внутри рамы, перед ведущим мостом
Пневмоаппаратура производства Wabco, но китайская
Алюминиевые ресиверы очень часто применяют японцы

Комментировать





Поделиться