Галерея (45)


Стойки заднего стабилизатора сделаны слабо. Зато легко заменить втулки
Ведущий мост – с гипоидным редуктором. Есть как минимум два варианта передаточных чисел: 4,33 и 4,875
Даже при установленном кузове к коробке передач вполне нормальный доступ. А без кузова - вообще красота!
Задние пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз работает с ними
Задние амортизаторы производства Sachs, подразделения ZF, стоят внутри рамы, перед ведущим мостом
Пневмоаппаратура производства Wabco, но китайская
Алюминиевые ресиверы очень часто применяют японцы
Передние тормоза дисковые. Шкворни надо периодически шприцевать
Рядом с ресиверами расположен блок подготовки воздуха с осушителем
Серьга задней рессоры с обратным кронштейном уменьшает высоту рамы
Пучки электропроводки расположены в гофре или в пластиковой спирали
Хорошие шины и крепятся правильно, но протектор слишком магистральный
Переключение передач осуществляется тросами. Легкое, четкое и понятной конструкции
Последняя траверса рамы ажурная, фаркоп на нее не поставить
Так крепят фонари при перегоне шасси к дилеру или установщику надстроек
Задние барабанные тормоза – с разжимными валами и трещотками
Все рессорные пальцы надо не лениться смазывать почаще
В рулевом управлении – интегральный ГУР. У тяги – сменный шарнир
Утеплитель на полу кабины – с «пенкой», но толстым его не назовешь
В основные блок-фары вмонтированы ходовые светодионые огни
Ступенька решетчатая, пластмассовая, и есть даже подсветка!
Привод вентилятора – поликлиновым ремнем, и есть вязкостная муфта
У нового Foton совершенно другая кабина – более просторная
Комбинация приборов с маленьким, но все же дисплеем – на 3,2 дюйма
Руль может быть и «умным». Обязательно есть регулировка колонки
Очень понравились сиденья: и цветом, и качеством, и конструкцией
Спинку среднего сиденья можно сложить – получается маленький столик
Дизель Cummins ISF 3.8 менее распространен в России, чем ISF 2.8
Два аккумулятора 6СТ100 соединены последовательно – на выходе 24V
Бак алюминиевый, на 120 литров. У крышки есть замок – все для России!
При поднятой кабине доступ к мотору просто отличный
Глушитель из нержавейки, потому что он с нейтрализатором SCR
Расширительный бачок системы охлаждения размещен за кабиной
Чугунный коллектор всегда ржавый, но до дыр не проржавеет никогда
Это компрессор кондиционера. Комфорт в кабине не бывает лишним
Турбина может быть изготовлена фирмой Holset, подразделением Cummins
Электронный блок управления двигателем сделан Continental, но в КНР
Бак под мочевину закреплен на раме, сверху – блок управления системой SCR
Все электроразъемы герметизированы. У автомобиля вся проводка новая
Топливный фильтр-отстойник обязателен при системе Common Rail
У КП ZF 6S500 есть лючок для монтажа коробки отбора мощности

Среднетоннажный грузовик Foton Aumark S BJ1088 M4

Российское представительство китайской компании Foton Motor выводит этой весной на рынок самое современное семейство среднетоннажников Foton Aumark S BJ1088 М4. Знакомимся с этим интересным грузовиком

Мнение

Петр Русинов
старший эксперт по техническим вопросам MR&HD, ООО «Камминз», г. Москва

Двигатель Cummins ISF3.8 имеет классическую нижневальную конструкцию, во многом схожую с дизелями Cummins серии В и более поздних ISBe. Но в отличие от ISBe на ISF3.8, в топливной системе Common Rail стоят простые трубки подачи топлива от рейки к форсункам, что упрощает и удешевляет головку блока цилиндров. Из иностранных компаний, применяющих моторы Cummins ISF3.8, наиболее широко известны китайские Foton и JAC, а также Atlas Copco устанавливает промышленную версию этого двигателя – ​Cummins QSF3.8.
Из отечественных автопроизводителей раньше ISF3.8 ставили на грузовик ГАЗ‑3310 «Валдай» и автобусы ПАЗ. В версии Евро‑4 существуют двигатели с технологией SCR, которые с самого начала ставили на ПАЗ, и с рециркуляцией – ​EGR, которые устанавливали на все «Валдаи» и на более поздние ПАЗы. У этих моторов есть одна конструктивная особенность: на дизелях с SCR стоит топливная аппаратура Bosch, а на двигателях с EGR – ​японская Denso. По нашей статистике, в гарантийный период обращений в сервис по топливной аппаратуре с этими двигателями в обоих исполнениях крайне мало. То есть мы не можем сказать, что этот двигатель надежнее, чем тот. Или наоборот. Они сопоставимы по ресурсу.
Двигатель Cummins ISF3.8 не самый распространенный из всего модельного ряда моторов, однако многие дилеры «Группы ГАЗ» прошли обучение и по нему, а также некоторые дилеры «Русских автобусов», ну и, конечно, дилерские центры Foton и JAC. Но самое главное, что в связи с близким конструктивом с ISBe практически любой российский дилер Cummins сможет обслужить Cummins ISF3.8, сделать диагностику и отремонтировать. Стоит отметить, что для ISF3.8 предусмотрен один ремонтный размер поршня с увеличением на 0,5 мм, и процедура ремонта описана в сервисной литературе. Однако по нашим сведениям есть случаи установки сухих ремонтных гильз от двигателей Cummins В3.9/В5.9, где номинальный диаметр цилиндра тоже составляет 102 мм. Тем самым после ремонтного размера цилиндров, определенного пробега на нем, появляется возможность вернуть блок в стандартный размер и тем самым качественно отремонтировать двигатель для дальнейшей эксплуатации. Гильзование в России – ​самый популярный метод восстановления блока цилиндров. Относительно Cummins ISF3.8 это неофициальная процедура, однако эти гильзы действительно подходят, и технологически все делается, как на серии В.
Для обеих версий двигателей Cummins ISF3.8 – ​с SCR или с EGR – ​подходят масла классом качества по API CH, CI. Масла CJ тоже подходят, однако, ввиду низкого щелочного числа, применимы только при использовании топлива с ультранизким содержанием серы, что в нашей стране есть далеко не везде. В противном случае интервал замены масла по щелочному числу будет крайне малым.
По классу вязкости компания Cummins рекомендует SAE 15W40, а в случае эксплуатации двигателя при низких температурах, допускает 10W40. По базе масла (синтетика, полусинтетика, минеральное) никаких требований нет. Из моторных масел, представленных на российском рынке, компания Cummins рекомедует применять масло Valvoline Premium Blue.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (45)

Стойки заднего стабилизатора сделаны слабо. Зато легко заменить втулки
Ведущий мост – с гипоидным редуктором. Есть как минимум два варианта передаточных чисел: 4,33 и 4,875
Даже при установленном кузове к коробке передач вполне нормальный доступ. А без кузова - вообще красота!
Задние пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз работает с ними
Задние амортизаторы производства Sachs, подразделения ZF, стоят внутри рамы, перед ведущим мостом
Пневмоаппаратура производства Wabco, но китайская
Алюминиевые ресиверы очень часто применяют японцы

Комментировать





Поделиться