Галерея (45)


Стойки заднего стабилизатора сделаны слабо. Зато легко заменить втулки
Ведущий мост – с гипоидным редуктором. Есть как минимум два варианта передаточных чисел: 4,33 и 4,875
Даже при установленном кузове к коробке передач вполне нормальный доступ. А без кузова - вообще красота!
Задние пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз работает с ними
Задние амортизаторы производства Sachs, подразделения ZF, стоят внутри рамы, перед ведущим мостом
Пневмоаппаратура производства Wabco, но китайская
Алюминиевые ресиверы очень часто применяют японцы
Передние тормоза дисковые. Шкворни надо периодически шприцевать
Рядом с ресиверами расположен блок подготовки воздуха с осушителем
Серьга задней рессоры с обратным кронштейном уменьшает высоту рамы
Пучки электропроводки расположены в гофре или в пластиковой спирали
Хорошие шины и крепятся правильно, но протектор слишком магистральный
Переключение передач осуществляется тросами. Легкое, четкое и понятной конструкции
Последняя траверса рамы ажурная, фаркоп на нее не поставить
Так крепят фонари при перегоне шасси к дилеру или установщику надстроек
Задние барабанные тормоза – с разжимными валами и трещотками
Все рессорные пальцы надо не лениться смазывать почаще
В рулевом управлении – интегральный ГУР. У тяги – сменный шарнир
Утеплитель на полу кабины – с «пенкой», но толстым его не назовешь
В основные блок-фары вмонтированы ходовые светодионые огни
Ступенька решетчатая, пластмассовая, и есть даже подсветка!
Привод вентилятора – поликлиновым ремнем, и есть вязкостная муфта
У нового Foton совершенно другая кабина – более просторная
Комбинация приборов с маленьким, но все же дисплеем – на 3,2 дюйма
Руль может быть и «умным». Обязательно есть регулировка колонки
Очень понравились сиденья: и цветом, и качеством, и конструкцией
Спинку среднего сиденья можно сложить – получается маленький столик
Дизель Cummins ISF 3.8 менее распространен в России, чем ISF 2.8
Два аккумулятора 6СТ100 соединены последовательно – на выходе 24V
Бак алюминиевый, на 120 литров. У крышки есть замок – все для России!
При поднятой кабине доступ к мотору просто отличный
Глушитель из нержавейки, потому что он с нейтрализатором SCR
Расширительный бачок системы охлаждения размещен за кабиной
Чугунный коллектор всегда ржавый, но до дыр не проржавеет никогда
Это компрессор кондиционера. Комфорт в кабине не бывает лишним
Турбина может быть изготовлена фирмой Holset, подразделением Cummins
Электронный блок управления двигателем сделан Continental, но в КНР
Бак под мочевину закреплен на раме, сверху – блок управления системой SCR
Все электроразъемы герметизированы. У автомобиля вся проводка новая
Топливный фильтр-отстойник обязателен при системе Common Rail
У КП ZF 6S500 есть лючок для монтажа коробки отбора мощности

Среднетоннажный грузовик Foton Aumark S BJ1088 M4

Российское представительство китайской компании Foton Motor выводит этой весной на рынок самое современное семейство среднетоннажников Foton Aumark S BJ1088 М4. Знакомимся с этим интересным грузовиком

Ходовая

Несомненное достоинство Foton Aumark этих двух поколений – ​применение пневмопривода тормозов. Пневматика менее капризна, чем гидропривод, вполне допускает даже некоторую негерметичность системы. Причем на ведущем мосту установлены серьезного вида тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, которые обеспечивают и работу стояночного тормоза. Получается почти маленький двухосный КАМАЗ. Такой ручник гораздо надежнее и эффективнее, чем трансмиссионный тормоз, установленный на вторичном валу коробки передач, как это сделано на большинстве «японцев» и на «корейцах». Кроме того, пневмопривод тормозов позволяет безопасно буксировать прицеп. Под перевозку легких, но объемных грузов на основе Foton Aumark 1088 можно создать очень приличный автопоезд грузоподъемностью тонн под 10-12, который будет проходить под большинство запрещающих знаков. Сами тормоза могут быть в двух исполнениях. Первое: барабанные по кругу, как у многих «китайцев», «корейцев» и «японцев», В более подробных спецификациях, чем предоставляемые дилерами, указан диаметр и ширина барабанов Foton Aumark 1061: впереди 310/100, сзади 310/130 – видимо, такие же применяются и на Aumark 1088. Причем используются понятные и простые разжимные валы с регулируемыми трещотками, а не компактные, но капризные клинья. Второй вариант: дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади. Именно с такой тормозной системой стоял Foton Aumark BJ1088 в дилерском «Фотон Центр Москва» на Можайке. Кроме того что дисковые тормоза на грузовиках часто эффективнее барабанных, у них есть еще одно неоспоримое достоинство – ​меньшая трудоемкость обслуживания и ремонта. Необходимость в протачивании дисков может возникнуть ко второй, а то и к третьей замене колодок, а это может быть пробег под полмиллиона километров! Кроме компрессора Knorr-Bremse, вся пневмоаппаратура на Aumark 1088 фирмы Wabco. А для хранения запаса воздуха используются алюминиевые ресиверы – ​получается красиво, легко, и внутри не будет никакой ржавчины.
В сравнении с предыдущим поколением, у Aumark 1088 сильно изменена конструкция подвески. Здесь совсем другие кронштейны рессор, сами рессоры с меньшим количеством листов, при том что технически допустимая нагрузка на ведущую ось составляет 6,5 тонны, а судя по буклетам, полная масса может быть не 8, а 9 тонн. На тонну больше, а это немало! Но эти рессоры никак не назовешь малолистовыми: в передних 4 листа, в задних – ​7 в основной рессоре и еще 6 в подрессорнике. На Aumark 1061 М3 задняя подвеска была еще «толще» – с 11 листами, в подрессорнике – ​еще 7 листов, в передней подвеске – ​9 листов. Но откорректировать жесткость подвески на Aumark 1088 М4 «под себя» вполне реально установкой дополнительного «ГАЗелевского» листа, по ширине они почти совпадают. Не помешала бы такому «суперовскому Фотону» и задняя пневмоподвеска, пусть даже как недешевая опция. Слово «сайлентблоки» китайцы именно на этом заводе Foton Motor, похоже, никогда не слышали, а потому рессорные пальцы надо смазывать консистентной смазкой. Периодичность зависит от погоды. В дождь надо загонять грузовик на яму чаще, но не реже чем через 4-5 тысяч километров, иначе придется скоро менять втулки и сами пальцы. Стабилизаторы поперечной устойчивости стоят на обеих осях, что очень хорошо для грузовика с высоким фургоном. Но (хочется ошибиться) стойки заднего стабилизатора, на которых подвешен сам торсион, на первый взгляд, сделаны как-то слабо. Выдержат ли они эксплуатацию на российских дорогах? Зато на каждом из четырех амортизаторов есть гордый шильдик «Sachs и ZF», пусть и с надписью по соседству «Made in China».
В отличие от Foton Aumark 1061 М3, у Foton Aumark 1088 М4 рама сделана из более тонкого проката – ​6 и 4 мм, но у нового грузовика увеличена высота профиля в средней, наиболее нагруженной части со 190 до 220 мм, и применяется более прочная легированная сталь. Напомним, у наших «газонов» применяются лонжероны высотой 210 миллиметров, то есть «китаец» здесь ничем не хуже. Вся «лестница» собрана на клепке, и даже кронштейны рессор несъемные, без болтовых соединений. Древняя технология, но надежная. Издавна клепали паровозы и корабли, а в Москве Крымский мост до сих пор стоит.
Удивили буксирные приспособления: два крючка, чуть больше, чем для рыбалки, по одному спереди и сзади. Все же впереди крюков однозначно должно быть два – ​для безопасной буксировки на вилке, а сзади – ​ну пусть уж остается один, но покрепче. И как дилерскую опцию надо ставить усиленную заднюю траверсу под возможность установки полноценного фаркопа.
У Foton 1088 всего два варианта колесной базы – ​3360 и 3800 мм, это явный недостаток. При этом с короткой базой монтажная длина под бортовую платформу или фургон составляет 4225 мм, соответственно, с длинной базой – ​около 4665 мм. В таком случае, как пишут в буклетах, при базе 3360 мм можно установить кузов длиной 4600 мм. Как ни странно, но на Foton Aumark 1061 М3 монтажная длина составляла 5045 мм, а у восьмитонного Foton Aumark BJ1089 М3 – 5052 и 5452 мм. Соответственно, тогда длина кузова составляла 5,5 метра, что позволяет возить с открытым бортом 6-метровые длинномеры, или даже 6,2 метра – ​здесь уже можно загружать их полностью. Так что по этому важнейшему для грузовика показателю Foton Aumark 1088 М4 проигрывает своим же коллегам, а ведь при ширине кузова 2300 мм среди них есть версии Foton объемом 32,8 м3. Однако российские дилеры Foton Motor давно приноровились удлинять базу под соответствующие кузова. В их числе давний лидер по растягиванию колесной базы практически у любых среднетоннажных грузовиков – ​нижегородская компания «Чайка-Сервис». Способ удлинения – ​ставшая уже классической в России вставка в виде швеллера на заклепках в разрезанные в середине лонжероны, изготовление нового карданного вала. Благодаря такой доработке можно получить бортовую платформу или фургон длиной 7 метров, а то и более. Еще больше увеличить объем, кроме удлинения, можно поставив кузов шириной 2400 мм, хотя на аналогичных шасси в России порой попадаются и 2,5-метровые кузова. Но все же чрезмерно увлекаться шириной не стоит – ​машина-то сама по себе узкая, двухметровая.
В отличие от Foton Aumark BJ1061 М3, показанного в России в 2012 году, в конструкции ходовой современного BJ1088 М4 теперь уже явно чувствуются партнерские взаимоотношения с Daimler. Тогда единственное, что было европейского на грузовике, – ​крепление колес гайками с плоскими шайбами и центровкой диска по пояску ступицы. То есть крепление спарки выполнено по стандарту ISO, который позволяет обойтись на задней оси без древних футорок, до сих пор применяемых на среднетоннажниках японцами. Сейчас в дополнение к такому крепежу колес добавились и шины европейского размера 215/75R 17,5. Производитель – ​китайская компания LingLong Tire, но у модели LLF86 для ведущих колес не слишком «зубастый» рисунок. Раньше Foton Aumark BJ1061 М3 был обут в шины типичного для «китайцев» и «японцев» размера посадки, на 16 дюймов, шириной 7,50 дюйма. По отзывам перевозчиков, это «обкаточная резина», то есть та, которую меняют без сожаления – ​жесткая (в смысле боковин) и при этом с небольшим ресурсом. Скорее всего шины LingLong Tire окажутся значительно лучше.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (45)

Стойки заднего стабилизатора сделаны слабо. Зато легко заменить втулки
Ведущий мост – с гипоидным редуктором. Есть как минимум два варианта передаточных чисел: 4,33 и 4,875
Даже при установленном кузове к коробке передач вполне нормальный доступ. А без кузова - вообще красота!
Задние пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз работает с ними
Задние амортизаторы производства Sachs, подразделения ZF, стоят внутри рамы, перед ведущим мостом
Пневмоаппаратура производства Wabco, но китайская
Алюминиевые ресиверы очень часто применяют японцы

Комментировать





Поделиться