Среднетоннажные грузовики Hyundai – смена лидера
Примерно как «Солярис»
В начале 2000-х годов на автомобильном рынке России появились корейские среднетоннажные грузовики Hyundai, которые сразу же стали бесспорным хитом продаж. В сравнении с китайскими и российскими «среднетоннажниками» той поры, «корейцы» оказались более добротными и комфортабельными, обладали неплохим и предсказуемым ресурсом агрегатов. При этом они были существенно дешевле чистопородных «японцев» или европейских одноклассников.
Сейчас ситуация на российском рынке «среднетоннажников» совсем другая – есть очень интересные отечественные машины и грузовики японских марок, но Hyundai по-прежнему продаются весьма успешно.
Поставки в Россию начинались с моделей HD65, HD72 и HD78, потом появился Hyundai HD35 полной массой 3,5 тонны. В 2008 году корейцы сосредоточились на производстве Hyundai HD78, полной массой 7,5 тонны (искусственно уменьшенной с 7,8 т) и грузоподъемностью 4,6 тонны. Этот грузовик стал в нашей стране абсолютным бестселлером в сегменте среднетоннажных иномарок. Примерно как «Солярис» среди легковых автомобилей.
Занимательная арифметика
По продажам HD78 существенно опережал ближайших конкурентов – Isuzu, HINO 300 и Mitsubishi Fuso Canter. В 2012 году из 7437 проданных в России различных моделей Hyundai, на учет поставлено 3910 грузовиков HD78, то есть больше половины от общих продаж. В другие годы реализация «среднетоннажников» семейства HD78 доходила до 60-65 % от российских продаж Hyundai Truck and Bus за год.
Но после кризиса конца 2014 года продажи модели пошли на убыль: в 2014 году передали покупателям 2202 автомобиля, в 2015-м – 1573, в 2016-м – 1041, в 2017-м – 1347, в 2018-м – 1515. Худшим оказался 2019 год – всего 1014 машин. В 2020 году было продано 1058 грузовиков HD78, но к ним надо прибавить 66 первых Hyundai Mighty EX9. Суммарно получилось 1124 машины.
В 2013 году корейцы провели рестайлинг HD78, а в 2016-м начали выпуск «среднетоннажника» Hyundai Mighty нового поколения – модели EX6, EX8 и EX9 выпускали параллельно. В переводе с английского Mighty – «могучий». Можно вспомнить диснеевского Майти Мауса, мультипликационного кумира нескольких поколений детей.
Отметим, что название Mighty пришло в Россию несколько запоздало, только с поколением грузовиков EX6, EX8 и EX9, но применялось несколько десятилетий на других рынках. Есть даже градация: Hyundai Mighty первого поколения – с 1998 года, Mighty II – с 2004-го, третьего поколения – с 2013 года, а нынешние EX6, EX8 и EX9 получаются уже машинами четвертой генерации.
Другие материалы:
Обычный грузовик для обычных грузов
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега