Галерея (35)


Спереди кабины – специальные петли, гасящие энергию удара при ДТП
Выхлопная труба «автономки» выведена назад. Очень хорошо!
Воздушный фильтр стоит за кабиной, практически на раме. Надежно!
Облицовка радиатора поделена на две части. Нижняя часть – бампер
Сверху ведущий мост держат две мощные реактивные штанги
Топливный фильтр-отстойник почему-то с непрозрачной колбой
Фонари выполнены на светодиодах – они яркие и не боятся вибраций
Сверху двигатель КАМАЗ-910 могут укрыть декоративной панелью
Гидроусилитель руля ZF могут дополнить контуром электроусилителя
В блок-фаре на дальний и ближний работает только одна линза
На КАМАЗе наладили производство алюминиевых топливных баков
Аккумуляторы расположены в заднем свесе рамы, как на Actros
Передние рессоры – трехлистовые, с серьгами и сайлентблоками
Ведущий мост – Daimler, со сварной балкой, тормоза с вентилируемыми дисками. Управление – электроннопневматическое
Воздушные ресиверы пришлось размещать и в заднем свесе тоже. Пневмоподвеска моста – двухбаллонная
Верхний ящик в кабине у Mercedes-Benz Actros
Камазовскую панель приборов сделают на одном каркасе с панелью Actros, отличия – в цвете и в некоторых деталях
У Mercedes-Benz Actros IV одна из лучших по дизайну панелей приборов в сегменте европейских магистральных грузовиков
От уровня земли до пола кабины – четыре ступени, как и на Actros
В кабине КАМАЗ-54901 с высокой крышей будет две спальные полки
Над лобовым стеклом разместят симпатичные ящики и ниши
Для КАМАЗа сделают полностью оригинальную комбинацию приборов
Пластиковая обивка дверей была и на КАМАЗ-5320, но не такая красивая
Верхние ящики в самой кабине у КАМАЗ-54901 и у Mercedes-Benz Actros – одинаковые, но у КАМАЗа нет ящиков в арках крыльев
На седельных тягачах К5 применяют гипоидные ведущие мосты
Объем двух топливных баков может составлять почти 1500 л
В колесных арках установлены пластиковые локеры – защита от коррозии
На фасаде есть две ступени для доступа к щеткам и мытья лобового стекла
Кронштейны зеркал «54901» конструктивно повторяют «мерседесовские»
Пока подвеска кабины будет на пружинных стойках, без пневмоподушек
Это пульт управления гидронасоса подъема и опускания кабины

Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв

В конце мая нам удалось первыми прокатиться за рулем седельного тягача нового поколения КАМАЗ‑54901 К5. Рассказываем о первых предсерийных образцах и ездовых впечатлениях от нового автомобиля

Максимальный объем

Немцы на презентации Mercedes-Benz Actros МР4 в Брюсселе в 2011 году, сравнивая кабины Actros 3 и Actros 4, говорили, что разница в объеме составляет целый кубометр, достигая 11,6 м3. А затем, шутя, переводили этот дополнительный куб в ящики пива. Для облегчения восприятия проделанной ими работы, «на голубом глазу» утверждали, что теперь в новую кабину влезет на 28 ящиков пива больше, чем в прежнюю. Фактически, рекордное увеличение объема относится к самой большой кабине четвертого Actros – ​GigaSpase, с внутренней высотой от пола до потолка 2 м 13 см. Но этой кабины пока для КАМАЗа нет. Та кабина, которую теперь показывают на КАМАЗ‑54901, чуть меньше рангом – ​это Actros МР4 BigSpase, она тоже с ровным полом, шириной 2,5 м, но с чуть меньшей высотой до потолка – ​1,99 м. Кстати, если сравнивать по объему кабину КАМАЗ‑54901, она же Mercedes-Benz Actros МР4 BigSpase, с классической камазовской кабиной, пусть даже и поколения К3, то возникает вопрос – ​как наш, российский прирост будет выглядеть в слабоалкогольных напитках? Наверное, все 100 ящиков наберется.
Но никаким пивом или медовухой не измерить тот уровень комфорта и качества отделки, который теперь доступен для российских водителей. В первую очередь – ​кресла. С них начинается комфорт в автомобиле, а иной раз – ​и роскошь. На автомобилях подобного уровня разных марок кресла похожи, близки по комфорту, тем более что и делают их специализированные фирмы. Одна из таких фирм – ​как раз германская Grammer, у которой в Елабуге работает свое производство на ООО «ТИС». Опять-таки, надо учитывать, в каком сегменте рынка будет тот или иной тягач – ​ближе к бюджетному или из премиум-класса. Соответственно, возможны различные исполнения: любые варианты обивки, вплоть до кожаной, любые расцветки и сочетания цветов, вентиляции и подогрева, различных регулировок, вплоть до массажа, сохраняющего бодрость мышц. С креслами у КАМАЗ‑54901 проблем не будет, покупателю надо будет определяться с выбором и с деньгами.
Не менее просто решить вопросы со спальником. Размеры полок «первого и второго этажей» отличные: длиной 220 см и шириной 75 сантиметров. Наверняка матрацы будут поставляться разными, в зависимости от комплектации – ​обычно есть несколько вариантов. Ортопедические матрацы с пружинами и на рессороподобных решетках, поролоновые или наиболее оптимальные – ​толстые латексные с несколькими различными зонами жесткости. Сейчас производителей подобной «мебели» в России – ​с избытком.
Панель приборов выполнена по «мерседесовским» лекалам, то есть у них одинаковый каркас с концептуальной формой «чаечкой». И в то же время, панель – ​другая. Есть хорошего объема ящики над лобовым стеклом. Все – ​по уму. В интерьере преобладающее сочетание цветов, черный и светло-коричневый, выглядит богато. Но качество самого пластика и исполнение некоторых деталей – ​неоднозначное. Что-то сделано хорошо, что то – ​не очень. Сейчас и в дальнейшем весь интерьер будет российским, можно надеяться, что качество и исполнение подрастет. Дело не в том, что нужны различные декоративные накладки под дерево, карбон и так далее, но хотелось бы какого-то лоска, блеска и изящества. Чтобы лючок на полке был сделан не тонюсеньким, скручивающимся при открывании, а добротным, двухслойным. Достаточно близкий и понятный россиянам ориентир здесь – ​панель приборов на «ГАЗель-Next», очень неплохая и по дизайну, и по качеству изготовления.

В начале пути

Кстати, мотор-то давно заведен… Остается выставить правый подрулевой переключатель в положение «D», на «драйв», (удобный переключатель, похож на «сканиевский»), скинуть кран стояночного тормоза и можно ехать. Но дело в том, что трасса полигона – ​это всего пара километров пути с несколькими поворотами и петлями, с двумя прямыми участками метров по 500. Ехать здесь особо некуда, а лихачить на пустой «голове» одной из первых предсерийных машин – ​дурной тон. За пару-тройку кругов можно лишь понять, что новый тягач легко разгоняется, хорошо едет, эффективно тормозит и шустро поворачивает в соответствии с пожеланиями водителя. Но это пустая машина! Если бы тягач был в составе автопоезда полной массой 40-44 тонны, на дороге с подъемами, со спусками, километров в 100 или 200 в один конец  – ​тогда обязательно нашлось бы, что сказать более подробно. Был бы рассказ о мощности и динамике нового мотора с настройкой 450 л.с. при 1900 об/мин и 2059 Н.м – ​на прежних камских двухосных тягачах предел был 428 л.с. А сейчас в запасе держат еще две настройки мотора КАМАЗ‑910 – 500 л.с. / 2304 Н.м и предельную 550 л.с. / 2540 Н.м, но это – ​на перспективу. Наверняка нашлись бы какие-то впечатления и эмоции от быстродействия переключения передач новой модульной коробкой ZF Traxon. Но пока на этом полигоне видно, что и мотор, и трансмиссия работают на 20-25 % от номинала. Машине нужен простор и нагрузка. Сейчас ясно, что в кабине мотора при движении почти не слышно – ​хорошая шумоизоляция, хороший глушитель. Ничего в кабине тягача не скрипит, не стучит в подвеске. При том, что это не серийный автомобиль, и нам просто пошли на встречу, предоставив его… Был момент на стоянке, появился какой-то посторонний звук в работе двигателя, сразу возникло какое-то напряжение у представителей завода. Но буквально пара секунд и стало понятно, что это трудится пневмокомпрессор, накачивая воздух в рессиверы для очередного заезда. Ничего страшного. А главный тест-драйв у КАМАЗ‑54901 еще впереди – ​с потенциальными покупателями.

Информация

  • Вся гамма кабин Mercedes-Benz Actros МР4 выглядит следующим образом. Самая большая кабина – ​GigaSpase, с ровным полом, внутренней высотой 2,13 м, шириной 2,5 м. За ней следом – ​BigSpase, тоже с ровным полом, шириной 2,5 м, но с чуть меньшей высотой до потолка – ​1,99 м. У кабин серии StreamSpase возможны две ширины – ​2,3 и 2,5 м, два исполнения пола – ​ровный (впервые среди «большой семерки» на узкой кабине!) и с тоннелем двигателя. А также две высоты потолка: на широкой кабине – ​197 см, на узкой – ​179 см. Самая маленькая кабина – ​ClassicSpase, у нее только одна ширина – ​2,3 м, но два варианта пола – ​ровный и с тоннелем двигателя, высота – ​140 см. Столь низкорослая кабина не должна отпугивать потенциальных российских покупателей: она предназначена для автовозов. При всей разнице в габаритах кабин, конечно же, у них общий дизайн фасадов. В аналогичных размерах будут выпускаться и кабины для КАМАЗ‑54901 семейства К5, но со своим оригинальным внешним дизайном и интерьером.
  • Свыводом на российский рынок нового КАМАЗ‑54901 сразу же возникает два вопроса: цена автомобиля и обеспеченность сервисом. С вопросом о стоимости сейчас ответа не дождаться. Обычно отвечают обтекаемо: «цена напрямую зависит от комплектации грузовика, но при этом она конкурентоспособна и несколько дешевле уровня цен на грузовые автомобили «Большой семерки» на российском рынке». А ценник на «европейцев» обычно от 85-90 тыс. евро и выше.
    При том, что у Камского автозавода самая развитая сеть СТО в России среди производителей тяжелых грузовиков, в сервисном обслуживании нового тягача ПАО «КАМАЗ» придется «штурмовать» не менее сложные высоты. Автомобиль насыщен электроникой, на нем много новых агрегатов и компонентов. Организовать обслуживание, ремонт быстро и на высоком уровне – ​очень непросто.

Галерея (35)

Спереди кабины – специальные петли, гасящие энергию удара при ДТП
Выхлопная труба «автономки» выведена назад. Очень хорошо!
Воздушный фильтр стоит за кабиной, практически на раме. Надежно!
Облицовка радиатора поделена на две части. Нижняя часть – бампер
Сверху ведущий мост держат две мощные реактивные штанги
Топливный фильтр-отстойник почему-то с непрозрачной колбой
Фонари выполнены на светодиодах – они яркие и не боятся вибраций

Комментировать





Поделиться