Седельные тягачи из Китая – смогут ли они заменить «европейцев»?
Эволюция жизненного пространства
Анализ конструкции седельного тягача FAW J6 говорит о том, что вроде все неплохо сделано, но как-то не так… Тоннель двигателя высокий, спальная полка узкая, не самые удобные поручни в дверных проемах и так далее. Это в чистом виде особенности японской школы кабин. Лучший дизайн, а, следовательно, и эргономика, комфорт оказывались на грузовиках, где использовали европейские лицензии. Например, на Foton Auman, где стоит кабина с каркасом Mercedes-Benz Actros третьего поколения, или на Shaanxi/Shacman, где применяется кабина MAN F2000.
Так вот, сейчас у всех корейских и китайских компаний уже обновлен модельный ряд. Кабины седельных тягачей стали вполне сопоставимы с лучшими кабинами европейских грузовиков. Например, параллельно выпуску седельного тягача FAW J6P, который стоит на конвейере с 2007 года, в 2018-м китайцы начали выпуск FAW J7 Eagle. Именно этот тягач стал победителем конкурса «Китайский грузовик 2019 года». Одним из достоинств этого «Орла» была кабина площадью 5 квадратных метров. А уже в конце 2021 года FAW Jiefang презентовала модернизированную серию J7 Eagle 2.0. Потом FAW J7 Eagle Way с площадью 6 м2. А есть еще «Супер Орел» – Eagle Way Life с площадью в 7,5 м2.
Если брать внутреннюю ширину флагманской кабины (снаружи 2500 мм) примерно 2,35 м, то внутренняя длина этой широкой кабины получается примерно 3,19 метра. Здесь ширина матраца в 60 см ну никак не выходит, только шире… Для сравнения: у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения наружная длина кабины 2300 мм. Кроме того, внутренняя высота, от пола до потолка у всех свыше двух метров. Но не стоит отдавать китайцам пальму первенства в соревновании по удлинению кабины. Подобные тягачи делал MAN (TGX с кабиной XXXL), а также Scania.
Поменялся у «китайцев» и интерьер. Качество пластика теперь вполне сопоставимо с пластиком среднестатистического европейского грузовика. Пол кабины или ровный, или тоннель выступает на незаметные 100 мм. В кабине установлены комфортабельные лицензионные сиденья Grammer или ISRI местного производства. Обивка кресел любая, вплоть до натуральной кожи. Обязательно есть многофункциональное рулевое колесо. Приборная панель с монитором или с полностью ЖК-экраном, где тахометр, спидометр и прочие «стрелки» отображается только в электронном виде. Современные аудио- и видеосистемы с большим дисплеем. На супердлинных кабинах, таких как у FAW J7 Eagle Way Life, за водительским сиденьем могут находиться даже умывальник и душ, но без туалета. В кабинах предусмотрено множество ящиков и отсеков для хранения водительского скарба, так необходимого в дальнем рейсе. Чаще всего кабины комплектуют двумя спальными полками шириной около 900 мм. Уже в базовой комплектации есть кондиционер, автономный отопитель, холодильник, электрические стеклоподъемники.
Здесь выпускают еще и тяжелые седельные тягачи с капотом. Можно сказать, что это китайские версии «носатых американцев», но не в ковбойском стиле олдскульных Freightliner FLD120 Classic XL, Peterbilt 379 и прочих Kenworth, а более современные, типа Freightliner Century. Такие тягачи делает Dongfeng (модель Chenglong Т7), а у компании JAC есть свой «трехосник» V7.
Китайская силовая линия
Сейчас в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей. Все эти многочисленные моторы марок Yuchai и Weichai, под 30 моделей и сотню (а то и больше!) модификаций двигателей Cummins, дизели Ford и MAN, Cursor – лицензионные FIAT-IVECO – сегодня выпускают сотнями тысяч в год… Причем уровня Евро‑6. Сказать, какой китайский мотор лучше, сложно. Но, зная историю этих производств, эволюцию конструкций и технологий изготовления, можно выбрать что-то подходящее.
Нынешняя ситуация с коробками передач такова: выпускают 16-ступенчатые ZF Ecosplit и 9-ступенчатые ZF Ecomid, но в приоритете самые совершенные, модульные 12-ступенчатые ZF Traxon с адаптивным автоматическим переключением, с двумя сцеплениями и возможностью установки гидротрансформатора. Fast Gear, начинавший с несинхронизированных коробок Eaton, сейчас выпускает как механические КП, так и «автоматы».
Поиск отличий
По поводу колесной формулы 6х4, с которой обязательно идут все китайские тягачи вплоть до флагманской гаммы, мы тоже можем иронизировать. Однако в США в ходу именно такие трехосные машины. И у нас автоперевозчики, которые «ходят» зимой за Уральский хребет, знают цену двум ведущим мостам на трассах с затяжными подъемами и спусками, подчас покрытыми снегом и льдом. Шасси, с двумя ведущими задними осями и с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов как нельзя лучше подходят для нашей зимы или межсезонья. Подвеска на магистральных «трехосниках» пневматическая. Однако китайцы увеличивают и выпуск тягачей 4х2. Так что и здесь есть выбор.
В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. Поэтому на современных тягачах есть все системы помощи водителю в управлении и контролю автомобиля. Часть идет в базовой комплектации, часть – как опции. Есть ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, система контроля движения по полосе (Lane Departure Warning System), система распознавания усталости водителя (Driver Alert Control), система помощи при экстренном торможения (Brake Assist) и даже системы автономного движения – «автопилоты» уровня L2 и L3. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, уже есть сейчас или скоро появится на «китайцах». Одна из главных причин проигрыша «китайцев» на российском рынке в прежние годы – слабая сервисная сеть.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега