Галерея (30)


В подвеске кабины стоят пружинно-гидравлические амортизаторы
Заправщики приезжают прямо в тундру. Летом топливо можно доставить лишь в бочках по воздуху
Зимой для подогрева кузова к нему подведен поток выхлопных газов
Толстенные рессоры, увы, потребовали и «ушастой» балки передней оси, значительно уменьшающей клиренс
КОМ с гидронасосом надстройки установлена на коробке передач
Рессору с тремя коренными листами можно сломать только постепенно
20-дюймовые колеса на самосвале – устаревшая мода. Но на китайских – скорее правило, чем исключение
Чем больше стремянок, тем надежнее. Одна лопнет – можно доехать
Многолистовые параболические рессоры можно перебирать много раз
В приводе кулачков, разводящих колодки, предусмотрены длинные валы с опорами и пресс-масленками
Пневмокамеры тормозов ведущих мостов надежно спрятаны сверху – повреждение на бездорожье им не грозит
В проходном среднем мосту есть дополнительная зубчатая передача
Привод механизма переключения передач с телескопической тягой
Самосвальная гидравлика, разумеется, тоже китайского производства
Фильтр-осушитель убережет тормоза машины от замерзшего конденсата
Для нормальной работы катализатора в баке должен быть реагент AdBlue
В глушитель новых самосвалов встроен дорогой катализатор
Дорогостоящий ТНВД, к сожалению, частенько выходит из строя, но это касается только самосвалов Donfeng c аппаратурой Common Rail
Заслонку моторного тормоза поворачивает механизм с пневмоцилиндром
Заменить бумажный элемент воздушного фильтра очень просто
Снять для ремонта или замены генератор дело пары-тройки минут
Долговечный двигатель Cummins – одно из достоинств техники Dongfeng
Защитные решетки на фарах грузовикам строительного сегмента нужны
Спальная полка не помешает. Вдруг застрянешь в рейсе
В кабину ведут три решетчатые ступени. Нижняя на гибкой подвеске
Благодаря повороту панели приборов каждая клавиша под рукой. И до крана ручника тянуться не придется

Самосвалы Dongfeng DFL3251A

Опыт коммерческой эксплуатации самосвалов Dongfeng в суровых условиях Крайнего Севера на примере автопарка компании «Ямалдорстрой»

Мнения

Вадим Гайнутдинов
заместитель генерального директора компании «Ямалдорстрой»

Основное направление деятельности нашего предприятия – ​строительство дорог и площадок нефтегазовых месторождений в условиях Крайнего Севера. В штате предприятия свыше тысячи сотрудников, большинство объектов расположено в Ямало-Ненецком автономном округе, а заказчиками выступают такие крупные компании, как «Роснефть», «Татнефть», «Башнефть» и др. Строительство и обслуживание дорог, а также отсыпка кустовых площадок ведется в зимний период, поскольку летом тундра для большегрузного транспорта практически непроходима.
В автопарке «Ямалдорстроя» около трехсот единиц автомобилей и спецтехники, включая самосвалы марок Howo и Dongfeng. В сравнении с отечественными машинами на шасси КАМАЗ и «Урал», что были у нас в эксплуатации ранее, китайские не намного дороже, но гораздо реже требуют ремонта. Самосвалов Dongfeng у нас на сегодняшний день 70 единиц – ​все на трехосных шасси колесной формулой 6х4. Такие машины гораздо дешевле по цене и в эксплуатации, чем полноприводные, а их проходимости вполне достаточно при работе на зимниках с ледяным покрытием. После снегопадов мы оперативно расчищаем трассы, укатываем снег волокушами, поддерживая пригодность дорог для движения груженых самосвалов. С ноября по май доставка и отсыпка грунта, как правило, ведется круглосуточно. За каждой машиной закреплено по два сменных водителя, работающих, как и прочие сотрудники компании, вахтовым методом – ​с проживанием и питанием на объектах.
Часть наших самосвалов Dongfeng – ​относительно свежие машины из партии 2017 года выпуска, ​они еще на гарантии; остальные – ​2012 и 2014 годов выпуска с пробегами до 180 и более тысяч километров. Крупных ремонтов основных узлов пока ни один из автомобилей не потребовал. Учитывая эксплуатацию в труднодоступной местности, обслуживаем и ремонтируем технику всех марок мы самостоятельно. В частности, для самосвалов Dongfeng это предусмотрено договорами на поставку партий автомобилей официальным дилером. В штате предприятия есть бригады специалистов, обеспечивающих исправность техники в течение всего срока ее службы. Запчасти для китайских самосвалов, как и сами машины, мы также покупаем у официального дилера, что позволяет не сомневаться в их должном качестве. Шины на смену изношенным приобретаем той же марки (как правило, Aeolus), что ставит сам завод Dongfeng на конвейере. Их качество нас вполне устраивает – ​критический износ протекторов и выбраковка наступают при пробегах около 80 тысяч километров.

 

Владимир Мамонов
в 2017–2018 годах главный инженер компании «Ямалдорстрой»

Эксплуатация автомобильной техники в условиях Крайнего Севера, как правило, сопряжена с ее обслуживанием и ремонтом в полевых условиях. Дилерская поддержка обычно ограничивается поставками запчастей, в том числе и заменяемых по гарантии, а все остальное обеспечивает само предприятие-эксплуатационник, в нашем случае – ​компания «Ямалдорстрой», обслуживающая подъездные дороги к нефтегазовым месторождениям. На каждом месторождении базируются по две группы эксплуатации и технического обслуживания: одна занимается автомобильной техникой, вторая – ​дорожной спецтехникой. Соответственно, механики каждой из этих групп имеют должную квалификацию, подтвержденную наличием профильного высшего образования. Также в группы входят автослесари, мотористы, инструментальщики и прочие специалисты.
На каждый автомобиль заведена бортовая книга, в которой фиксируется текущий пробег и проведенные работы по ТО и ремонту. Кроме того, механик ведет и общий журнал на всю технику – ​по нему составляются планы обслуживания, позволяющие равномерно загрузить ремонтную бригаду. Многие регламентные работы можно запланировать на лето, когда зимники закрыты и большая часть техники простаивает. Но и в суровых условиях полярной ночи также приходится заниматься как экстренным ремонтом, так и проведением ТО – ​когда у конкретной машины подошел срок, и откладывать обслуживание на будущее недопустимо. Для защиты от ветра и метели при ремонтных работах мы используем металлокаркасные пологи, пространство под которыми прогрето тепловыми пушками и освещено от дизель-генератора.
Самосвалы Dongfeng, находящиеся в эксплуатации в компании «Ямалдорстрой», показали себя в тяжелых климатических и дорожных условиях неплохо. Даже на самых старших, шестилетних машинах не требовалось ремонтировать двигатели и коробки передач. Были единичные случаи выхода из строя редукторов ведущих мостов. Мелкие неисправности в системах охлаждения, электрооборудования и пр. на китайской технике происходят значительно реже, чем на машинах российских марок.
Единственная системная проблема на автомобилях Dongfeng DFL3251A с двигателями Cummins – ​частый выход из строя узлов топливной аппаратуры Common Rail. Неисправность свойственна машинам последнего поколения – ​почти на всех самосвалах 2017 года выпуска нам пришлось заменять (порой не единожды, но чаще по гарантии) ТНВД и форсунки. Связывать дефект с низким качеством топлива не приходится: ​вся наша техника заправляется из одной емкости, и на машинах прочих марок топливная аппаратура не страдает. Топливо доставляют прямо на объект цистернами-авто топливозаправщиками, поставщик – ​проверенный партнер.
Остается надеяться, что компания Dongfeng примет меры, и на комплектацию двигателей пойдет более надежная топливная аппаратура.

 

Галерея (30)

В подвеске кабины стоят пружинно-гидравлические амортизаторы
Заправщики приезжают прямо в тундру. Летом топливо можно доставить лишь в бочках по воздуху
Зимой для подогрева кузова к нему подведен поток выхлопных газов
Толстенные рессоры, увы, потребовали и «ушастой» балки передней оси, значительно уменьшающей клиренс

Комментировать





Поделиться