Самосвалы Dongfeng DFL3251A
Матчасть
Официальный импорт коммерческих автомобилей Dongfeng в Россию – в основном самосвалов – стартовал в 2007 году, однако серые дилеры завозили их и ранее. Характерное отличие китайских грузовиков от всех прочих зарубежных – в импорте не голого шасси, а полнокомплектного автомобиля. В нашем случае с самосвальным кузовом, гидросистемой и прочими элементами надстройки. Иными словами, делиться доходами с российскими предприятиями-надстройщиками китайцы, в отличие, например, от немцев или шведов, принципиально не хотят. И назначают за готовую машину такую низкую цену, что никакие нижегородские или челнинские заводы-ребилдеры даже и не помышляют о покупке шасси для перепродажи перевозчикам уже в комплекте с кузовом.
В России зарегистрировано чуть более четырех тысяч самосвалов Dongfeng (см. таб.) , включая модели, предназначенные для внутреннего рынка Китая (например, DFL3258A3) и завезенные серыми дилерами. Подавляющее большинство самосвалов (более 90 %) ранней модели DFL3251A1, а пик продаж пришелся на 2007-2008 годы. Последующий период – резкий спад. Первая его причина в том, что в конце 2000-х наши покупатели охладели к китайской автотехнике – как грузовой, так и легковой. Те перевозчики, что побогаче, ее и раньше не признавали, и по-прежнему пополняют парки самосвалами на шасси фирм большой европейской семерки. А те, что победнее, потихоньку свернули
«эксперименты» и, роняя ностальгические слезы, как блудные дети потянулись к дилерам отечественных марок.
Другая причина связана со скандалом 2012 года, когда выяснилось, что находчивые коммерсанты продавали грузовики, не соответствовавшие российским экологическим нормам и предназначенные для внутреннего китайского рынка. Чтобы обойти закон, новые и неприлично дешевые машины проводили через таможню как подержанные, в частном порядке. Когда власти этот левый канал перекрыли, оказалось, что в нормальном экспортном исполнении китайские самосвалы получаются даже чуть дороже российских. Вообще, как показывает практика розничной торговли, к таким ошеломляюще резким подорожаниям покупатель чисто психологически не готов. Что мы и видим в таблице: объем продаж в 2013 году упал, по сравнению с 2012 годом, в сорок (!) раз. А кризис 2014-2015 годов вообще добил импортеров, и продавать грузовики Dongfeng стало просто некому. То есть исчез не только спрос, но и предложение, о чем красноречиво говорят нули в столбике таблицы за 2016 год. Дистрибуцию с 2017 года осуществляет Дунфэн Мотор РУС, представительство Dongfeng Motor Corporation в России. Но спрос пока не превышает пары десятков машин в год.
До 2008 года все попадающие в нашу страну самосвалы Dongfeng тогдашней модели DFL3251A1 отвечали требованиям норм Евро‑2. Затем, если не считать левые поставки, в Россию везли уже «евротретьи» машины той же модели – вплоть до 2013 года. Следующая модель DFL3251АW1 класса Евро‑4 была в продаже с 2013 по 2017 годы, после чего ее сменил современный самосвал Dongfeng DFH3330A80, соответствующий экологическим нормам Евро‑5. Серьезных конструктивных отличий, влияющих на эффективность работы и долговечность узлов, между машинами трех перечисленных поколений почти нет. Но мелких новшеств и изменений, внедренных для адаптации автомобилей к российским условиям работы, за прошедшее десятилетие, конечно же, было немало.
Сегодня официальный импортер компании Dongfeng Motor предлагает в России две модели самосвалов: трехосную Dongfeng DFH3330A80 полной массой 33 тонны и четырехосную DFH3440A80 полной массой 44 тонны. По основным параметрам, включая физическую грузоподъемность и осевые нагрузки, эти машины почти не отличаются от представленных на российском рынке аналогов прочих марок. Разве что кузова у «китайцев» несколько объемнее, чем у европейских машин: 19,3 и 24,15 кубометров соответственно. И если у перевозчика есть задача выжать из относительно недорогой машины максимум прибыли любой ценой, то ее особо не берегут, насыпая мокрый песок с горкой.
Благо, прочность шасси позволяет. Рама – с двойными лонжеронами сечением 310х80х7,5 мм. Ведущие мосты шасси 6х4-13-тонные, передняя ось 7-тонная. На четырехосном шасси еще серьезнее: сзади 32-тонная тележка, спереди две 9-тонные оси. Подвеска балансирной тележки – на 12-листовых рессорах с четырьмя стремянками на каждой. Спереди 10-листовые полуэллиптические рессоры. Ведущие мосты собраны на литых балках со ступичными планетарными редукторами. Тормоза всех колес – барабанные. Вместо базовых колес с шинами размера 12.00R 20 можно заказать 315/80R 22,5. А для большей проходимости – 24-дюймовые колеса с шинами 13.00R 24.
Кабина – с узким (64 см) спальником, и применительно к самосвалу, вполне комфортабельна. Полутораметровой высоты внутри достаточно. Подвеска водительского сиденья – пружинная, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Кондиционер в базовой комплектации для Ямала – излишество, а вот воздушный отопитель очень даже нужен, но его надо заказывать за доплату.
На самосвалы Dongfeng ставят 8,9-литровый двигатель Cummins ISLе китайской сборки. Его достоинство – широкая применяемость на автомобилях и спецтехнике многих марок, включая КАМАЗ.
На трехосных самосвалах Dongfeng применяют мотор с настройкой мощности 340 л.с., на четырехосных – 380 л.с. Особенности конструкции: шесть цилиндров в ряд, размерность 114х144,5 мм, сменные «мокрые» гильзы, штанговый ГРМ, четыре клапана на цилиндр, распредвал с шестеренным приводом со стороны носка коленвала. В исполнении Евро‑2 (на моторах Cummins L) топливная аппаратура была с механическим впрыском и рядным ТНВД. Начиная с исполнения Евро‑3 двигатели оборудуют рампой Common Rail. На современных самосвалах класса Евро‑5 применена система каталитической нейтрализации SCR – впрыск мочевины. Совершенно бесполезный на Ямале, где заливать замерзающий при 11 градусах мороза реагент AdBlue никто не будет.
На современных самосвалах Dongfeng класса Евро‑5 применена 12-ступенчатая коробка передач Fast Gear 12JS 180T вместо прежней 9-ступенчатой 9JS 150T. Особенность ее конструкции – 6 передач в основном блоке, умноженные на два планетарным демультипликатором, и синхронизаторы на всех передачах. Высшая 12-я передача – прямая, задних передач две.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега