Самосвал Chenglong H7D – до винтика китайский
Из чего же, из чего же, из чего же…
Даже если на детали красуется табличка с известным европейским или заокеанским брендом, произведено это все в Поднебесной, по лицензии или на одном из многочисленных совместных предприятий. Из чего же он (точнее они – речь о двух самосвалах одной серии) сделаны?
- Рама
В ее основе мощные штампованные лонжероны высотой 300 мм и толщиной профиля 8 мм, местами усиленные накладками той же толщины. Заметим, что у тягача рама пожиже будет – высота там 282 мм, но и нагрузки на самосвале более серьезные.
- Подвеска
Впереди и сзади – рессоры, 11- и 13-листовые соответственно. В отличие от передней оси, на задней тележке амортизаторы не предусмотрены. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости есть и там, и там.
- Рулевое управление
Ни много, ни мало – Bocsh и, конечно, с гидроусилителем. На четырехосной машине обеспечивается поворот колес передних ведущих осей на разные углы. Устроено это на удивление просто и технически изящно – с помощью разноплечего рычага, связывающего рулевые тяги первого и второго мостов.
- Мосты
Здесь пришлось провести небольшое расследование. Информации о производителе Fangsheng Axle из города Лючжоу немного. Между тем фирма работает с 1979 года, и сегодня выпускает широчайший ассортимент осей для автобусов и коммерческих автомобилей. Ее продукцией комплектуют автобусы Yutong и Higer, грузовики Foton, FAW, Chenglong и технику других, менее известных в нашей стране китайских производителей. Задние мосты со ступичными редукторами, что позволяет сделать более компактным корпус главной передачи и снизить момент на полуосях. Предусмотрена блокировка межмостового и заднего межколесного дифференциалов. Полезная вещь для самосвала, часто работающего на бездорожье.
- Тормоза
Механизмы тут барабанные, как и у всех конкурентов. Привод пневматический. Элементы пневмосистемы от компании Wabco. Полный набор «умных» тормозных систем (антиблокировочная, экстренного торможения, противобуксовочная, стабилизации, автоматического торможения, электронного распределения тормозных усилий) призван сделать вождение тяжелого автомобиля более безопасным.
Рабочую тормозную систему всегда готовы поддержать двухступенчатый моторный тормоз и пятипозиционный гидравлический ретардер, управление которыми вынесено на правый подрулевой переключатель.
- Колеса и шины
Диски колес штампованные, разборные, с пресловутым стопорным пружинным кольцом. Посадочный диаметр внушительный – 24 дюйма, шины высокие, полнопрофильные. Для самосвала, который «месит» колесами всякую дрянь, такая комплектация – благо. Да и дорожный просвет лишним не будет.
- Двигатель
Дизели Yuchai известны в России, но, пожалуй, распространены не так широко, как некоторые конкуренты. Хотя в линейке продукции китайского производителя Y&C Engine Co огромный выбор дизелей и газовых двигателей для различных видов транспорта, генераторных установок и другого применения.
Шестицилиндровый мотор YC6K1248-50 оснащен топливной аппаратурой Bocsh и турбокомпрессором Garrett. Это самый мощный дизель в семействе YC6K – 480 лошадиных сил и 2250 Н·м при 1100-1500 об/мин крутящего момента делают самосвал Chenglong H7D если не самым, то одним из самых мощных на нашем рынке.
- Коробка передач
Здесь установлен очень популярный и надежный роботизированный агрегат ZF 12TX2421TD с коробкой отбора мощности и ретардером. Производят «робот» немецкой разработки, естественно, в Китае. Сцепление Sachs, сухое, однодисковое.
- Кузов
Самая главная часть любого самосвала. На Chenglong он сварен из стали толщиной 8 (днище) и 6 (борта) миллиметров. Во избежание примерзания груза кузов обогревается выхлопными газами. Подъемный гидроцилиндр и сопутствующее гидрооборудование от компании Hyva.
Читайте также:
Суровый работяга класса «Люкс»
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 24 марта
Преодолеть последствия санкций Великолукскому опытному машиностроительному заводу (ВОМЗ) помог стресс-тест, пройденный еще в период пандемии. Тогда жизнь завода не остановилась