Галерея (9)


Четырехосный десятиметровый монстр разом может перевезти 25 кубометров груза. На пять с половиной кубов больше, чем его короткий сородич с тремя осями
Передняя балка (или балки в четырехосном самосвале) подвешены на 11-листовых рессорах
Разность плеч вот этого рычажка и создает необходимую разницу углов поворота передних колес
Мосты задней ведущей тележки оснащены бортовыми редукторами. Рессоры мощные, 13-листовые
Колеса управляемых осей в самосвале 8х4 должны поворачиваться на разный, строго заданный угол
Сердце самосвала – ​12-литровый шестицилиндровый турбодизель Yuchai YC6K1248-50 мощностью 480 л.  с.
Роботизированная коробка передач – ​редкий гость на самосвалах. Селектор расположен ​справа от кресла водителя
Здесь горячие выхлопные газы разделяются: одна часть – ​«на выход», другая – ​обогревать кузов
Для повышения комфорта водителя и лучшего поведения самосвала на дороге впереди установлены амортизаторы
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Самосвал Chenglong H7D – до винтика китайский

Самосвал Chenglong H7D – до винтика китайский

Как почти все китайские автомобили, самосвалы Chenglong собраны из узлов и деталей китайского производства
Самосвал Chenglong H7D

Из чего же, из чего же, из чего же…

Даже если на детали красуется табличка с известным европейским или заокеанским брендом, произведено это все в Поднебесной, по лицензии или на одном из многочисленных совместных предприятий. Из чего же он (точнее они – ​речь о двух самосвалах одной серии) сделаны?

Четырехосный десятиметровый монстр разом может перевезти 25 кубометров груза. На пять с половиной кубов больше, чем его короткий сородич с тремя осями
  • Рама

В ее основе мощные штампованные лонжероны высотой 300 мм и толщиной профиля 8 мм, местами усиленные накладками той же толщины. Заметим, что у тягача рама пожиже будет – ​высота там 282 мм, но и нагрузки на самосвале более серьезные.

  • Подвеска

Впереди и сзади – ​рессоры, 11- и 13-листовые соответственно. В отличие от передней оси, на задней тележке амортизаторы не предусмотрены. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости есть и там, и там.

Передняя балка (или балки в четырехосном самосвале) подвешены на 11-листовых рессорах
  • Рулевое управление

Ни много, ни мало – ​Bocsh и, конечно, с гидроусилителем. На четырехосной машине обеспечивается поворот колес передних ведущих осей на разные углы. Устроено это на удивление просто и технически изящно – ​с помощью разноплечего рычага, связывающего рулевые тяги первого и второго мостов.

Разность плеч вот этого рычажка и создает необходимую разницу углов поворота передних колес
  • Мосты

Здесь пришлось провести небольшое расследование. Информации о производителе Fangsheng Axle из города Лючжоу немного. Между тем фирма работает с 1979 года, и сегодня выпускает широчайший ассортимент осей для автобусов и коммерческих автомобилей. Ее продукцией комплектуют автобусы Yutong и Higer, грузовики Foton, FAW, Chenglong и технику других, менее известных в нашей стране китайских производителей. Задние мосты со ступичными редукторами, что позволяет сделать более компактным корпус главной передачи и снизить момент на полуосях. Предусмотрена блокировка межмостового и заднего межколесного дифференциалов. Полезная вещь для самосвала, часто работающего на бездорожье.

Мосты задней ведущей тележки оснащены бортовыми редукторами. Рессоры мощные, 13-листовые
  • Тормоза

Механизмы тут барабанные, как и у всех конкурентов. Привод пневматический. Элементы пневмосистемы от компании Wabco. Полный набор «умных» тормозных систем (антиблокировочная, экстренного торможения, противобуксовочная, стабилизации, автоматического торможения, электронного распределения тормозных усилий) призван сделать вождение тяжелого автомобиля более безопасным.

Для повышения комфорта водителя и лучшего поведения самосвала на дороге впереди установлены амортизаторы

Рабочую тормозную систему всегда готовы поддержать двухступенчатый моторный тормоз и пятипозиционный гидравлический ретардер, управление которыми вынесено на правый подрулевой переключатель.

  • Колеса и шины

Диски колес штампованные, разборные, с пресловутым стопорным пружинным кольцом. Посадочный диаметр внушительный – ​24 дюйма, шины высокие, полнопрофильные. Для самосвала, который «месит» колесами всякую дрянь, такая комплектация – ​благо. Да и дорожный просвет лишним не будет.

Колеса управляемых осей в самосвале 8х4 должны поворачиваться на разный, строго заданный угол
  • Двигатель

Дизели Yuchai известны в России, но, пожалуй, распространены не так широко, как некоторые конкуренты. Хотя в линейке продукции китайского производителя Y&C Engine Co огромный выбор дизелей и газовых двигателей для различных видов транспорта, генераторных установок и другого применения.

Сердце самосвала – ​12-литровый шестицилиндровый турбодизель Yuchai YC6K1248-50 мощностью 480 л.  с.

Шестицилиндровый мотор YC6K1248-50 оснащен топливной аппаратурой Bocsh и турбокомпрессором Garrett. Это самый мощный дизель в семействе YC6K – ​480 лошадиных сил и 2250 Н·м при 1100-1500 об/мин крутящего момента делают самосвал Chenglong H7D если не самым, то одним из самых мощных на нашем рынке.

  • Коробка передач

Здесь установлен очень популярный и надежный роботизированный агрегат ZF 12TX2421TD с коробкой отбора мощности и ретардером. Производят «робот» немецкой разработки, естественно, в Китае. Сцепление Sachs, сухое, однодисковое.

Роботизированная коробка передач – ​редкий гость на самосвалах. Селектор расположен ​справа от кресла водителя
  • Кузов

Самая главная часть любого самосвала. На Chenglong он сварен из стали толщиной 8 (днище) и 6 (борта) миллиметров. Во избежание примерзания груза кузов обогревается выхлопными газами. Подъемный гидроцилиндр и сопутствующее гидрооборудование от компании Hyva.

Здесь горячие выхлопные газы разделяются: одна часть – ​«на выход», другая – ​обогревать кузов

Читайте также:

Суровый работяга класса «Люкс»

В компанию к тягачу

Новое грузовое шасси

Российский сервис для китайского грузовика

Китайские или отечественные


«Рейс» теперь в Telegram.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе.



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Топливо цена

Где самое дешевое топливо

Где и сколько стоит топливо: 24 марта

Прицепы STEELBEAR

Прицепы STEELBEAR – ВОМЗ и его партнеры

Преодолеть последствия санкций Великолукскому опытному машиностроительному заводу (ВОМЗ) помог стресс-тест, пройденный еще в период пандемии. Тогда жизнь завода не остановилась

Галерея (9)

Четырехосный десятиметровый монстр разом может перевезти 25 кубометров груза. На пять с половиной кубов больше, чем его короткий сородич с тремя осями
Передняя балка (или балки в четырехосном самосвале) подвешены на 11-листовых рессорах
Разность плеч вот этого рычажка и создает необходимую разницу углов поворота передних колес
Мосты задней ведущей тележки оснащены бортовыми редукторами. Рессоры мощные, 13-листовые
Колеса управляемых осей в самосвале 8х4 должны поворачиваться на разный, строго заданный угол
Сердце самосвала – ​12-литровый шестицилиндровый турбодизель Yuchai YC6K1248-50 мощностью 480 л.  с.
Роботизированная коробка передач – ​редкий гость на самосвалах. Селектор расположен ​справа от кресла водителя

Комментировать





Поделиться