Галерея (9)


Компактное двухосное шасси идеально подходит для бурильно-крановой установки Kanglim KDC 5600 с 12,8-метровой трехсекционной стрелой
Забурник с твердосплавными резцами легко справится с камнем
В буровой установке применен итальянский гидромотор Samhydraulic
Приспустить воздух из шин и снова их подкачать можно на ходу
Длина «Урала Next‑43206» с бурильно-крановой установкой всего около восьми метров
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Полноприводный «Урал Next». Там, где кончается асфальт

Полноприводный «Урал Next». Там, где кончается асфальт

Грузовые автомобили «Урал» славятся высокой проходимостью на бездорожье. Большую часть продукции одноименного завода, расположенного в городе Миасс Челябинской области, представляют модели с приводом на все колеса

Заслуженный авторитет

Предприятие, ведущее историю с 1941 года, недавно вошло в состав крупного холдинга «Объединенная машиностроительная группа», заводы которого выпускают в основном технику гражданского назначения: экскаваторы, грейдеры, перегружатели и пр. Ряд коммерческих моделей предлагает и сам завод «Урал». В частности, крупнотоннажные грузовики семейства Next на шасси с колесными формулами 4х4, 6х4 и 6х6.
Модификации с передней неведущей осью – ​нетипичная для завода продукция, зато в концепции полного привода уральские конструкторы имеют непререкаемый авторитет. Никаких половинчатых решений для плохих дорог они не предлагают, только модели с односкатными колесами и одинаковой колеей всех мостов. И непременно с автоподкачкой шин на ходу. В общем, рафинированные вездеходы. Но многим ли нужны такие машины?

Электрификация всей страны

Полноприводный грузовик без особой необходимости не покупают. Более того, немало перевозчиков, вынужденных периодически отправлять транспорт по маршрутам с тяжелыми дорожными условиями, сознательно используют автомобили с неведущей передней осью. Несмотря на проблемы с преодолением сложных участков, задержки рейсов, расходы на содержание тягачей для вызволения застрявшей техники и пр. Многие готовы отказаться от выгодных рейсов в «глубинку», лишь бы не держать в парках дорогие в обслуживании, прожорливые и медлительные вездеходы.
В сфере строительства, коммунального хозяйства и энергетики соображения экономии уходят на второй план, зато сроки выполнения работ приоритетны. Поэтому спецтехника на шасси полноприводных грузовых автомобилей актуальна даже в покрытых густой сетью асфальтовых дорог регионах, вроде Москвы и Московской области.
Одно из крупнейших муниципальных предприятий столицы, имеющее в парке, полноприводную автотехнику, и в том числе двухосный «Урал Next‑43206» – ​«Объединенная энергетическая компания». Очевидное применение техники на полноприводных шасси у энергетиков – ​аварийные выезды. В любую погоду ремонтные бригады должны оперативно прибыть в нужную точку, доставив спецоборудование, материалы и все прочее, что может понадобиться для возобновления электроснабжения в установленные сроки. И далеко не всегда эта самая точка на карте будет иметь вид улицы с благоустроенными тротуарами. Нередко место аварии находится на пустыре с открытым грунтом, в пойме реки, на просеке в парке или лесном массиве.

Буровых дел мастер

Другая сфера применения машин-вездеходов – ​плановые работы по реконструкции сетей, также проводимые вне асфальта. Например, при строительстве воздушных линий электропередач требуется бурить скважины для железобетонных опор, и автомобиль с соответствующей надстройкой должен подъехать как можно ближе к месту бурения. Если при этом нужно съехать с дороги колесами одной оси, то без полного привода задача может оказаться невыполнимой. Вот почему большинство таких машин в автопарке «ОЭК» – ​на шасси 6х6.
Однако одну бурильно-крановую установку энергетики приобрели на шасси «Урал Next‑43206» с колесной формулой 4х4. Комплектный автомобиль имеет длину всего около восьми метров, что принципиально важно для работы на территориях дачных поселков, где возможности маневрирования ограничены заборами на узких улицах. Машина эксплуатируется круглый год при любой погоде, однако случаев, чтобы она застряла и не могла выбраться сама, не было. Причем по бездорожью приходится ездить и с перегрузом – ​бурильно-крановая установка весит 5000 кг, к которым добавляется вес четырех перевозимых опор (по 750 кг каждая), что составит две лишних тонны сверх номинальной грузоподъемности 6 тонн. Однако длинномерный груз, частично размещенный над кабиной, способствует более равномерной загрузке обоих ведущих мостов, поэтому машина с четырьмя 9,5-метровыми опорами на борту идет по непролазной грязи, не застревая.

Среднемесячный пробег «Урала» московских энергетиков не превышает двух тысяч километров. Утром машина отправляется на расположенный неподалеку от базы объект, ползает по нему потихоньку, мотор работает постоянно, приводя либо колеса, либо гидроузлы надстройки. В таком режиме темпы износа агрегатов шасси «Урал Next 43206» невелики, и дорогостоящих ремонтов автомобиль потребует не скоро.

Читайте также:

Из первых уст. Особенности конструкции вездехода «Урал Next» 4х4
Изменения видимые и невидимые. Трансмиссия «Урала Next»

Галерея (9)

Компактное двухосное шасси идеально подходит для бурильно-крановой установки Kanglim KDC 5600 с 12,8-метровой трехсекционной стрелой
Забурник с твердосплавными резцами легко справится с камнем
В буровой установке применен итальянский гидромотор Samhydraulic
Приспустить воздух из шин и снова их подкачать можно на ходу
Длина «Урала Next‑43206» с бурильно-крановой установкой всего около восьми метров

Комментировать





Поделиться