Галерея (4)


Технические характеристики шасси
Раздаточная коробка передает вращение на задний карданный вал напрямую
Двухбаллонная пневмоподвеска задней оси адаптируется к нагрузке и позволяет регулировать погрузочную высоту шасси
Тормоза всех колес барабанные пневматические с клиновым разжимом колодок
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводный «ГАЗ-Садко 9» – шасси под тяжелую спецнадстройку

Полноприводный «ГАЗ-Садко 9» – шасси под тяжелую спецнадстройку

С началом выпуска новейшего полноприводного «Садко 9» появилась возможность надстроить это шасси 28-метровым автогидроподъемником завода «Чайка-Сервис»
«ГАЗ-Садко 9»

Двигатель

Единый для всего семейства средних грузовиков ГАЗ двигатель – ​4-цилиндровый 16-клапанный ЯМЗ‑534 рабочим объемом 4,43 л. Распредвал расположен в блоке цилиндров и приводится шестернями со стороны маховика. Привод клапанов – ​штангами через двуплечие мосты. Гильзы цилиндров сменные, а все комплектующие мотора (когда-то преимущественно импортные) уже давно локализованы в России, и, соответственно, недороги. Система питания с аппаратурой Common Rail. В варианте для «Садко 9» выбрана настройка мощности 169 л. с., что на 20 с ил больше, чем у мотора для 6,9-тонного «Садко-Next».

Напомним о важной особенности 4,43-литровых двигателей ЯМЗ – ​они укладываются в нормы Евро‑5 без системы нейтрализации окислов азота раствором мочевины. Все прочие моторы семейства (6-цилиндровые, а также 5,1-литровая «четверка» ЯМЗ‑535) комплектуют баком с реагентом AdBlue. Заявленный ресурс двигателя 700 тыс. км, но, как показывает 15-летний опыт эксплуатации этих агрегатов, не стоит понимать вышеприведенное значение, как пробег машины до первого капремонта. До второго-третьего, пожалуй, ближе к реальности. Долговечность же двигателя ЯМЗ‑534 на шасси автовышки вполне устраивает эксплуатационников такой техники. Машины набирают километраж медленно, поскольку работают в пределах одного региона, и большую часть времени стоят либо в дежурном режиме на базе, либо на объекте.

Технические характеристики

Технические характеристики полноприводного шасси «ГАЗ-Садко 9»

Коробка передач и «раздатка»

Коробка передач – ​простейшая механическая «пятиступка» – ​унифицирована для всего семейства средних грузовиков ГАЗ. Диапазона ее передаточных чисел (от 6,555 до 1,0) вполне хватает и полноприводной технике на бездорожье. Управление КП – ​джойстиком на консоли панели приборов через тросовый привод. «Раздатка» – ​модернизированный агрегат от ГАЗ‑66. С прямой передачей на верхней ступени и жестким подключением переднего моста по схеме Part-time.

Раздаточная коробка передает вращение на задний карданный вал напрямую

В отличие от тяжелых грузовиков с полным приводом, имеющих в трансмиссии межосевой дифференциал, на «среднетоннажниках» имеет смысл разъединять силовую линию, и в режиме относительно свободного качения передних колес экономить топливо при движении по дорогам с твердым покрытием. Понижающая ступень в раздаточной коробке включается только в режиме 4х4 и увеличивает суммарное передаточное число трансмиссии почти вдвое (точнее в 1,982 раза). Механические рычаги управления «раздаткой» на «Садко» упразднили давно. Их сменили электропневмоприводы. В кабине водителя есть трехпозиционный переключатель режимов: 2Н, 4Н и 4L.

Подвеска и тормоза

Абсолютная новинка в конструкции нижегородских грузовиков – ​пневмоподвеска заднего моста. Именно на «Садко 9» пневматику вместо рессор ставят серийно и штатно, а не в виде дорогой опции по спецзаказу или тюнинга в «левых» конторах. Подвеска двухбаллонная, в роли продольных рычагов, фиксирующих задний мост, выступают обрезанные коренные листы рессор. Управление пневмоподвеской – ​отдельным кнопочным пультом слева от сиденья водителя. В отличие от рессор, пневматика позволяет регулировать погрузочную высоту (поднимать раму над ведущим мостом) в диапазоне 300 мм. Впрочем, для автовышки эта функция, как и автоматическая адаптивность к нагрузке, пожалуй, неактуальна. А вот свойственная пневматике плавность хода на колдобинах грунтовых дорог, недостижимая для многолистовых рессор, полноприводной спецтехнике весьма кстати.

Двухбаллонная пневмоподвеска задней оси адаптируется к нагрузке и позволяет регулировать погрузочную высоту шасси

Тормоза, как и на «Садко-Next» последнего поколения, с пневмоприводом. Но, в отличие от «ГАЗона-Next», не с дисковыми, а с барабанными (с клиновым разжимом колодок) механизмами по кругу. Пневмокамеры на заднем мосту расположены спереди, что исключает их повреждение на бездорожье при подаче задним ходом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами в пневмокамерах заднего моста. О барабане «ручника», некогда висевшем на фланце «раздатки», можно уже забыть.

Тормоза всех колес барабанные пневматические с клиновым разжимом колодок

Продолжение следует

Читайте также:

И в грязь заехать, и люльку повыше поднять

Модель немассового спроса

Зачем платить больше?

Нелишние метры


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.

Перспективы рынка лизинга

Перспективы рынка лизинга коммерческих транспортных средств. Прогнозы экспертов

Лизинг грузовиков резко снижается. Что нас ждет в недалеком будущем?

Полноприводный грузовик «Урал‑80»

Полноприводный грузовик «Урал‑80» – несколько слов о модификациях

Новый капотный «Урал‑80» – это не одна машина, а целое семейство автомобилей, пусть и небольшое

Галерея (4)

Технические характеристики шасси
Раздаточная коробка передает вращение на задний карданный вал напрямую
Двухбаллонная пневмоподвеска задней оси адаптируется к нагрузке и позволяет регулировать погрузочную высоту шасси
Тормоза всех колес барабанные пневматические с клиновым разжимом колодок

Комментировать





Поделиться