Галерея (3)


При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес
Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала
У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Полноприводное шасси МАЗ: особенности конструкции

Полноприводное шасси МАЗ: особенности конструкции

При создании облегченного полноприводного шасси МАЗ-6302С5-529-080 применили ряд интересных инженерных решений. Есть и вовсе уникальные
Шасси МАЗ-6302С5-529-080

В соответствии с весом

Компоновка раздаточной коробки точно такая же, как и на традиционных двухступенчатых агрегатах, поэтому сохранена «нейтраль». Муфта переключения передвигается вдоль первичного вала либо вперед, соединяясь с шестерней привода промежуточного вала, либо уезжает назад в пустоту внутрикартерного пространства, разрывая силовую линию в трансмиссии. Что и требуется на автокране. Машинист включает «нейтраль», а затем коробку отбора мощности, пристыкованную соосно первичному валу РК. И весь силовой поток идет на гидронасос спецнадстройки.

При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес

Еще более интересна уникальная конструкция межосевого дифференциала. Мы привыкли, что на грузовой технике этот узел выполнен с планетарной передачей, которая прямо-таки просится в схему несимметричного дифференциала, естественным образом обеспечивая разность диаметров шестерен (в данном случае – ​солнечной и коронной), а значит, и разницу в передаваемых на выходные валы крутящих моментах. Так сделано на КАМАЗе, «Урале» и большинстве прочих грузовиков с постоянным полным приводом. Напомним, что даже на двухосных грузовиках, не говоря уже о трехосных, тяговое усилие на заднем мосту должно быть больше, чем на переднем. ​В соответствии с приходящимся на каждую из осей весом.

Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала

Считаем зубья

Конструкторы Минского автозавода выбрали экзотическую схему конического (!) несимметричного дифференциала. Шипы крестовины, на которых вращаются четыре конических сателлита, наклонены в сторону вала привода переднего моста, благодаря чему появилась возможность сделать шестерню последнего меньшего диаметра, с пятнадцатью зубьями. Соответственно, вторая коническая шестерня, насаженная на шлицы вала привода задних мостов, получилась значительно большей по диаметру – ​на ней уже 25 зубьев. А значит, мы имеем соотношение крутящих моментов 1:1,67. Или 37,5 % вперед и 62,5 % назад. Что, как и отсутствие «понижайки», тоже означает отклонение от общепризнанных канонов. Ведь на шасси 6х6 принято делать соотношение 33:67.

У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины

Разгадка кроется в истории завода – ​модель 6317, пошедшая в серию в 1993 году, стала первой трехосной, но не первой полноприводной вообще. Военный грузовик унаследовал «раздатку» от сугубо гражданского лесовозного тягача МАЗ‑5434 образца 1990 года, который был двухосным. Отсюда и 62,5 % момента на единственный задний мост, а в последующем – ​и на оба задних. С тех пор та самая раздаточная коробка практически унифицирована для всех двух- и трехосных полноприводных шасси Минского завода.

Читайте также:

Меньше, чем семь литров

По дорогам без спецразрешений

Мобильный медицинский комплекс «МАЗ-Купава»

Ждем помощь из Минска

4 ведущих моста и штатный «автомат»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Галерея (3)

При односкатной ошиновке тормозные барабаны унифицированных «мазовских» мостов не закрыты дисками колес
Раздаточная коробка управляется двумя пневмоприводами включения «нейтрали» и блокировки дифференциала
У моста с колесными редукторами компактная главная передача, что улучшает геометрическую проходимость машины

Комментировать





Поделиться