Новый грузовик от «Ремдизеля» – вся правда об автомобиле
Меньше проблем
В качестве силового агрегата выбран шестицилиндровый турбодизель Yuchai последнего поколения, который соответствует экологическому классу Евро‑6. Этот двигатель объемом 6,2 литра и мощностью 270 л. с., выдает максимальный крутящий момент 1100 Н·м. Ровно столько же «снимают» с камазовского мотора, но объемом 6,7 литра. Двигатель Yuchai агрегатирован с 8-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear. Раздаточная коробка от Zhuzhou Gear.
Два последних производителя входят в группу компаний Weichai, которая выпускает и свои мосты, но в новинке от «Ремдизеля» применены агрегаты американского производителя Dana на малолистовой рессорной подвеске: передний рассчитан на 6500 кг, максимальная нагрузка на заднюю тележку 16 000 кг.
Рычаг крепления мостов – V-образная тяга, как на седельных тягачах. Такое решение позволяет исключить перегрузку в балансире задней подвески при больших ходах, и, следовательно, продлить срок службы этого агрегата. Тем самым будет меньше проблем при эксплуатации.
Без глупостей
Широкая кабина производства одного из специализированных предприятий, коих в Китае несколько, и которые поставляют кабины многим автозаводам. Уникальность этой кабины заключается в чисто китайской родословной. У нее нет ни европейских, ни американских, ни японских корней. Панель приборов отличается наличием только «физических» кнопок и элементов управления. Никаких «глупостей» в виде тачскринов здесь нет, так как упор был сделан именно на надежность. Как известно, в нашем суровом климате, например, после морозной ночи, сенсорные экраны могут не реагировать на прикосновения, да и вообще чаще ломаются.
Электрические линии на автомобиле также выполнены с оглядкой на российские реалии. Сечение проводов и изоляция выбраны с большим запасом мощности и прочности. Защита электропроводки от влаги соответствует стандарту IP67, и выдерживает полное погружение в воду. Что касается температурных режимов эксплуатации новинки, то шасси выполнено из хладостойких сталей, а все резинотехнические изделия рассчитаны на температуру до – 60 градусов Цельсия.
Планы и компетенции
Одним из преимуществ грузового автомобиля от «Ремдизеля» можно считать встроенную бортовую систему телематики с расширенным функционалом. Она не только позволяет снимать текущие показатели работы узлов и агрегатов, расход топлива и пробег, но и обладает функциями онлайн-диагностики. При любых технических проблемах специалист, у которого есть доступ, может удаленно зайти на сервер с ноутбука, подключиться к этой машине, посмотреть все ее параметры и проанализировать ошибки оборудования. Более того, он сможет посмотреть где, на какой траектории эта ошибка возникла и что ей предшествовало.
Эта же система при продаже машины поможет следующему владельцу узнать всю историю автомобиля с начала его эксплуатации. Например, сколько реально он «пробежал», сколько раз перегревался двигатель и др. Эти данные пригодятся транспортной компании для оптимизации работы водителей, так как можно легко понять их стиль вождения и узнать, как они эксплуатируют автомобиль.
Не забыли и про локализацию. На заводе «Ремдизель» планируют освоить производство кабин (сварка, покраска) для грузовиков Altera. Рассматривается также возможность установки кабин КАМАЗ поколения К5. То же самое касается и силовых агрегатов. В планах – наладить выпуск моторов Yuchai в России. Тем более что компетенций у «Ремдизеля» более чем достаточно.
Третий игрок
Уход крупных европейских производителей грузовиков с российского рынка создал благоприятные условия для проникновения китайских марок, заполнивших освободившиеся рыночные ниши. Они предлагают европеизированные версии массовых магистральных грузовиков, предназначенных для российского потребителя. Однако в сегментах специализированных автомобилей, таких как полноприводные и вездеходные грузовики, а также шасси под спецнадстройки, активность китайских производителей невысока.
Среди отечественных марок в этой «лиге играют», в основном, «Урал» и КАМАЗ. Но, как правило, в бюджетном сегменте. Теперь же в игру включился третий участник – компания «Ремдизель», которая сразу подняла планку качества и надежности до европейского уровня. Грузовик Altera – не просто очередной образец инженерной мысли, а, как утверждают разработчики, максимально надежный автомобиль премиального качества, использующий лучшие доступные компоненты китайского рынка. Остается только дождаться, когда его запустят в серию, и убедиться в этом.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.