Новое поколение самосвалов КАМАЗ
Кабина
Только первые сто кабин Mercedes-Benz Axor поставлялись на «КАМАЗ» в сборе, потом это производство наладили на месте. Первоначально в Челны из Европы привозили шесть крупных заготовок, из которых в особых кондукторах, специализированных именно для этой кабины, сваривали каркас. Сейчас на заводе запущена новая сборочная линия, на которой эти шесть блоков уже сваривают из нескольких сотен деталей. Следующий этап – окраска. В Набережных Челнах давно наладили катафорезное грунтование кабин – причем всех поколений, даже тех, что идут в запчасти на КАМАЗ-5320. Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунта на сталь. Благодаря этому коррозионная стойкость кабин стала выше в четыре раза! Окрашивают кабины роботы. Как ни странно, но цветовая гамма обычной кабины КАМАЗ оказывается богаче, чем кабины Mercedes-Benz Axor. Во многом это объясняется технологическими особенностями. А еще – эти кабины не красят в «хаки». Понятно, что в перламутровые «металики» окрашивают только выставочные экземпляры грузовиков, хотя серийному тягачу КАМАЗ-5490 дополнительный лоск не помешал бы… Сейчас кабину Axor реально окрашивают в следующие цвета: белый (с него все и начиналось), темно-красный, синий, зеленый – сравнимый с цветом фуражек пограничников. Самый последний цвет из освоенных – желтый, близкий к оранжевому. Именно в такой яркой расцветке традиционно выпускались камские самосвалы.
Выпускают «аксоровскую» кабину в трех исполнениях: первое – дневная кабина, короткая, с низкой крышей, второе – с низкой крышей, но длинная, со спальным местом шириной 685 миллиметров, и третье – длинная кабина с высокой крышей. Для новых самосвалов, точнее для всей новой строительной гаммы «КАМАЗа», актуальны первые два варианта. Но для самосвала, ориентированного на работу по зимникам российских северов, вдвойне ценна именно кабина со спальником. Если сделают достойную наших морозов теплоизоляцию, а быть может, и двойное «фирменное» остекление – то за уральским хребтом конкурентов новому КАМАЗу будет немного.
У «аксоровской» кабины КАМАЗ-5490 оригинальная не только эмблема, как утверждают злые языки, но и нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал – пластмасса, качественная и прочная, кроме того, не подверженная коррозии. Причем бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца» – с учетом российских дорог. Дизайн свой, спокойный и узнаваемый, тем самым умудрились придать рядовой внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача. Для светотехники есть два варианта исполнения. Первый – с маленькими линзованными фарами Hella, указателями поворотов и габаритами на светодиодах (в таком исполнении шли первые серийные КАМАЗ-5490) Второй вариант, с блок-фарами, сейчас уже идет на конвейере. Так же оформлен фасад и у самосвалов КАМАЗ-6580.
Внешняя ширина кабины КАМАЗ-5490 не намного шире «камазовской». Этот размер по дверям – 2300 миллиметров, а у флагмана Mercedes-Benz Actros ширина 2500 миллиметров. При низкой крыше высота от пола до потолка составляет 1510 мм, если кабина длинная, то ее длина – 2250 мм. Ровного пола здесь нет, но он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье на пневмоподвеске, лицензионное Grammer, из соседней Елабуги – там работает совместное предприятие ООО «ТИС».
Есть возможность установить и кондиционер, и автономку, электростеклоподъемники и прочие приятные мелочи. Если кабина со спальником, то в ящиках под нижней полкой легко разместить какие-то пожитки и продукты. Там может быть смонтирован и холодильник. Раньше обеспечить такую комфортную работу водителю самосвала КАМАЗ не удавалось.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
После ухода ряда зарубежных брендов с российского рынка перевозчики пробуют в эксплуатации шины новых марок. Одна из них – Simpeco
Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом