Научно-технический центр Ford Otosan
Турецкая компания Ford Otosan – это два автозавода в городах Коджаэли и Инону, центр запасных частей в Стамбуле, а также научно-технический центр в пригороде Стамбула, в Гебзе. Если на заводе в Инону сотрудники журнала «Рейс» ранее уже были три раза, то в НТЦ Ford Otosan мы оказались впервые. А ведь именно здесь, в Гебзе, был разработан Ford F-max, победитель конкурса International Truck of the Year 2019 года, а также победитель в номинации «Грузовик года в России» за 2019 год. Кроме того, Ford F-max стал «Грузовиком года» в Австрии и в Словении, а производимый по лицензии в Китае на заводе JMC почти такой же Ford F-max стал лучшим китайским грузовиком в 2018 году, то есть раньше, чем в Европе. Судя по всему, новый Ford должен стать довольно успешным в продажах.
По заветам Генри Форда
Инженерный центр Ford Otosan существует с 1961 года, но новый корпус открыли в 2007 году, и с той поры все важнейшие изменения в семействе тяжелых грузовиков Ford Cargo связаны с ним. Сейчас в нем работает около 1500 инженеров. На входе в НТЦ установлен Ford D 1210 1976 года выпуска, эти машины изначально были английскими Ford, затем их до 1983 года выпускали в Турции, на заводе Ford Otosan. Коротко о характеристиках Ford D 1210: полная масса для двухосного грузовика – до 12,5 тонн, рядная дизельная «шестерка» Ford объемом 5,95 л развивала мощность от 104 до 130 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая. Волей-неволей, но приходится мысленно сравнивать этот грузовик не только с современным 500-сильным Ford F-max, но и с КАМАЗ‑5320, который тоже начали выпускать в тот же период времени. Контраст получается очень ярким.
В фойе инженерного центра еще интереснее. Здесь установлен отлично отреставрированный легковой Ford-Т, на колесах с деревянными лакированными спицами, с восхитительной патиной латунных и бронзовых деталей кузова. Именно с организации экспорта легковых и грузовых Ford в 1928 году начинала свой автомобильный бизнес турецкая семейная компания Кос (читать надо как «Коч»), которая потом выросла в крупнейший в Турции Koc Holding. В состав этого холдинга кроме Ford Otosan входит компания Otocar – производитель автобусов и военной техники, а также компания Tofas – совместное предприятие с FIAT, которое производит легковые и легкие коммерческие автомобили FIAT, Citroen, Peugeot, Opel. Суммарно у Koc Holding почти 50 % турецкого автопрома. На противоположном от Ford-Т «полюсе» научно-технических разработок Ford Otosan – серебристый прототип седельного тягача будущего. Это полукапотный тягач. И сразу же согласимся с недоброжелателями Ford – он действительно очень похож на MAN Concept S, который показали в Ганновере на IAA 2010. Есть мнение, что в дальнейшем все европейские грузовики станут именно полукапотными и потому – более экономичными и безопасными. Пока все известные тягачи-полукапотники очень похожи друг на друга. Но повторимся – это прототип, а реальная машина может кардинально отличаться от «первых набросков» облика грузовика. Это видно по «экспозиции» одного из залов НТЦ – там установлен пенопласто-пластилиновый макет кабины Ford F-max в натуральную величину. Видимо, с него все и начиналось… Рядом еще две кабины, но уже металлические, однако с разным оформлением облицовки радиатора и бампера, разными фарами. С боковыми дефлекторами-«ноздрями», срывающими воздушным потоком поднимающуюся при движении на двери и зеркала дорожную грязь, но есть вариант и без этих дефлекторов. Есть муляж интерьера – с панелью приборов, с рулем и рулевой колонкой, с фактурными обивками дверей. Один из тягачей с двухбаллонной схемой задней пневмоподвески, другой – на четырех баллонах. То есть видно, что над Ford F-max серьезно работали дизайнеры и конструкторы. Причем есть смысл напомнить, что внешний облик Ford Cargo Н298 разрабатывали специалисты известной итальянской компании Carrozzeria Ghia S.p.A. (или просто Ghia), которая работает с Ford с середины 70-х годов. Дизайн Ghia стал традиционным для Ford Cargo оформлением фасада – с четырехфарной линзованной оптикой и с большим бампером. Кроме того, есть еще одна характерная особенность – выступающие округлые арки крыльев кабины. Этот стиль сохранился на более позднем Ford Cargo Н476 и на Cargo Н566, машины можно было узнать издалека – и хоть спереди или сбоку, хоть сзади. Однако новый Ford F-max, носящий теперь обозначение Н625, получил совсем другой, полностью оригинальный дизайн кабины. Как будет дальше меняться облик современных моделей грузовиков Ford Otosan? Это можно было бы увидеть, если заглянуть в НТЦ под покрывала, которыми накрыты пара стоящих там кабин. Но журналистам это сделать не разрешили. Собственно, обстановка секретности и даже таинственности всегда окружает любые разработки новых автомобилей, пусть даже там только новые лампочки в фарах планируют поставить. У Ford Otosan на заводе стояли несколько Ford F-max Н625 в камуфляже. Эти машины «неузнанными» накрутили на спидометры не одну сотню тысяч километров, участвуя в серии дорожных испытаний, которые обычно проводятся не только на дорогах Турции вдоль побережья Мраморного моря, но и на фордовских полигонах в Бельгии и Англии, а также в Испании, в Швеции, странах Ближнего Востока и в России. Это в дополнение к суровым стендовым испытаниям, которым подвергают предсерийные грузовики. Но только так отлаживается конструкция автомобиля, оттачиваются технологии производства. И как говорят в НТЦ, среди последних разработок для грузовиков Ford Otosan есть и самая современная телематика, и автопилот, и беспилотные а/м, идет разработка электромобилей. То есть здесь «Форды» тоже полностью в тренде. Более «приземленные» перспективы и изменения в семействе Ford F-max – появление трехосных моделей 6х4 под полную массу автопоезда до 60 тонн, а не только выпуск тягачей 4х2 для сорокотонных автопоездов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега