Галерея (5)


Высокий тоннель пола в кабине самосвала считается нормой, а сиденье и рулевую колонку можно регулировать в широких пределах
Спальная полка иногда нужна и на самосвале – ​не в Европе живем…
Мотор французского происхождения выпускают в Тутаеве Ярославской области
Коробку передач Fast Gear 12JS220TA разработки американской компании Eaton делают в Китае. Тросовый привод переключения передач работает четко и без люфтов
Технические характеристики двигателя
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Мотор для тяжелого «Урала» – французский дизель, сделанный в России

Мотор для тяжелого «Урала» – французский дизель, сделанный в России

В конструкции пятидесятитонного «Урала» есть все, что соответствует функциональному назначению современного крупнотоннажного грузовика
Мотор для тяжелого «Урала»

Снаружи и внутри

Кабина шириной 2300 мм существенно обновлена, как снаружи, так и внутри. Серо-черные полимерные бампер и решетка радиатора с широкими горизонтальными ламелями хорошо сочетаются с вытянутыми прямоугольными фарами. Последние – ​со встроенными ходовыми огнями. А контраст темного пластика с яркой эмалью окрашенной «жестянки» придает кабине пусть и простоватый, но нарядный вид.

Высокий тоннель пола в кабине самосвала считается нормой, а сиденье и рулевую колонку можно регулировать в широких пределах

Новый интерьер кабины несомненно оценят водители – ​им там работать, и, по сути, «жить». Можно заказать кондиционер – ​он пригодится летом почти в любом регионе России, а при эксплуатации в северных широтах разумно доплатить за автономный воздушный отопитель – ​«фен».

Спальная полка иногда нужна и на самосвале – ​не в Европе живем…

Современным требованиям отвечает

Мотор проверен миллионами намотанных километров на грузовиках нескольких марок – ​от европейских до китайских. Напомним, у французов двигатель dCi11 появился еще в 1996 году. А с 2007-го, уже под обозначением ЯМЗ‑650, эти моторы выпускают в Тутаеве Ярославской области. Официальная лицензия, производственное оборудование тоже французское, качество изготовления и сборки – ​соответствующие. Наиболее ответственные детали на сборку двигателей поступают от зарубежных поставщиков. Проблемы с поставками комплектующих из Европы вполне преодолимы, поскольку китайская компания Dongfeng тоже выпускает лицензионные агрегаты Renault dCi11, причем по полному производственному циклу, и запчасти к ним уже давно приобретают наши перевозчики.

Мотор французского происхождения выпускают в Тутаеве Ярославской области

Конструктивно мотор несколько староват – ​привод расположенного в блоке распредвала сделан со стороны носка коленвала, но современным требованиям экономичности и долговечности отвечает. Заявленный ресурс – ​1 миллион километров пробега. Капремонт упрощен заменой съемных гильз цилиндров. При рабочем объеме в 11,12 л мотор развивает до 422 л. с.  ​Именно эту максимальную настройку мощности мотора ЯМЗ‑653 выбрали для флагманского самосвала «Урал-С35510». Аппаратура Common Rail и впрыск раствора мочевины позволяют соответствовать экологическому классу Евро‑5.

Коробку передач Fast Gear 12JS220TA разработки американской компании Eaton делают в Китае. Тросовый привод переключения передач работает четко и без люфтов

В пару к лицензионному мотору, развивающему крутящий момент в 2000 Н·м, подобрали соответствующую коробку передач – ​тоже лицензионную, разработки американской компании Eaton. Но делают ее в Китае. Это 12 ступенчатый агрегат Fast Gear 12JS220TA с шестью передачами в основном блоке и умножающим весь ряд на два двухдиапазонным демультипликатором.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-653.10-01

Читайте также:

Зачем самосвалу сломали раму?

Китайских самосвалов в России все больше

Тяжелый самосвал из Белоруссии

Там, где «трехосник» не пройдет


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49»

Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49» – третий в семействе

Карьерный самосвал-углевоз КАМАЗ‑4554 «Атлант 49» – младшая модель карьерной техники семейства «Атлант», которую выпускает Камский автомобильный завод

Полноприводный вездеход «Урал-80»

Полноприводный вездеход «Урал-80» – от поколения к поколению

В 2023 году в Ярославле представили три новых дизеля с увеличенным объемом каждого из цилиндров, и среди них 5,1-литровую «четверку» ЯМЗ‑535. Двухосному «Уралу» она подошла в самый раз

Галерея (5)

Высокий тоннель пола в кабине самосвала считается нормой, а сиденье и рулевую колонку можно регулировать в широких пределах
Спальная полка иногда нужна и на самосвале – ​не в Европе живем…
Мотор французского происхождения выпускают в Тутаеве Ярославской области
Коробку передач Fast Gear 12JS220TA разработки американской компании Eaton делают в Китае. Тросовый привод переключения передач работает четко и без люфтов
Технические характеристики двигателя

Комментировать





Поделиться