Галерея (5)


Высокий тоннель пола в кабине самосвала считается нормой, а сиденье и рулевую колонку можно регулировать в широких пределах
Спальная полка иногда нужна и на самосвале – ​не в Европе живем…
Мотор французского происхождения выпускают в Тутаеве Ярославской области
Коробку передач Fast Gear 12JS220TA разработки американской компании Eaton делают в Китае. Тросовый привод переключения передач работает четко и без люфтов
Технические характеристики двигателя
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Мотор для тяжелого «Урала» – французский дизель, сделанный в России

Мотор для тяжелого «Урала» – французский дизель, сделанный в России

В конструкции пятидесятитонного «Урала» есть все, что соответствует функциональному назначению современного крупнотоннажного грузовика
Мотор для тяжелого «Урала»

Снаружи и внутри

Кабина шириной 2300 мм существенно обновлена, как снаружи, так и внутри. Серо-черные полимерные бампер и решетка радиатора с широкими горизонтальными ламелями хорошо сочетаются с вытянутыми прямоугольными фарами. Последние – ​со встроенными ходовыми огнями. А контраст темного пластика с яркой эмалью окрашенной «жестянки» придает кабине пусть и простоватый, но нарядный вид.

Высокий тоннель пола в кабине самосвала считается нормой, а сиденье и рулевую колонку можно регулировать в широких пределах

Новый интерьер кабины несомненно оценят водители – ​им там работать, и, по сути, «жить». Можно заказать кондиционер – ​он пригодится летом почти в любом регионе России, а при эксплуатации в северных широтах разумно доплатить за автономный воздушный отопитель – ​«фен».

Спальная полка иногда нужна и на самосвале – ​не в Европе живем…

Современным требованиям отвечает

Мотор проверен миллионами намотанных километров на грузовиках нескольких марок – ​от европейских до китайских. Напомним, у французов двигатель dCi11 появился еще в 1996 году. А с 2007-го, уже под обозначением ЯМЗ‑650, эти моторы выпускают в Тутаеве Ярославской области. Официальная лицензия, производственное оборудование тоже французское, качество изготовления и сборки – ​соответствующие. Наиболее ответственные детали на сборку двигателей поступают от зарубежных поставщиков. Проблемы с поставками комплектующих из Европы вполне преодолимы, поскольку китайская компания Dongfeng тоже выпускает лицензионные агрегаты Renault dCi11, причем по полному производственному циклу, и запчасти к ним уже давно приобретают наши перевозчики.

Мотор французского происхождения выпускают в Тутаеве Ярославской области

Конструктивно мотор несколько староват – ​привод расположенного в блоке распредвала сделан со стороны носка коленвала, но современным требованиям экономичности и долговечности отвечает. Заявленный ресурс – ​1 миллион километров пробега. Капремонт упрощен заменой съемных гильз цилиндров. При рабочем объеме в 11,12 л мотор развивает до 422 л. с.  ​Именно эту максимальную настройку мощности мотора ЯМЗ‑653 выбрали для флагманского самосвала «Урал-С35510». Аппаратура Common Rail и впрыск раствора мочевины позволяют соответствовать экологическому классу Евро‑5.

Коробку передач Fast Gear 12JS220TA разработки американской компании Eaton делают в Китае. Тросовый привод переключения передач работает четко и без люфтов

В пару к лицензионному мотору, развивающему крутящий момент в 2000 Н·м, подобрали соответствующую коробку передач – ​тоже лицензионную, разработки американской компании Eaton. Но делают ее в Китае. Это 12 ступенчатый агрегат Fast Gear 12JS220TA с шестью передачами в основном блоке и умножающим весь ряд на два двухдиапазонным демультипликатором.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-653.10-01

Читайте также:

Зачем самосвалу сломали раму?

Китайских самосвалов в России все больше

Тяжелый самосвал из Белоруссии

Там, где «трехосник» не пройдет

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram


Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.


В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.


ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

Галерея (5)

Высокий тоннель пола в кабине самосвала считается нормой, а сиденье и рулевую колонку можно регулировать в широких пределах
Спальная полка иногда нужна и на самосвале – ​не в Европе живем…
Мотор французского происхождения выпускают в Тутаеве Ярославской области
Коробку передач Fast Gear 12JS220TA разработки американской компании Eaton делают в Китае. Тросовый привод переключения передач работает четко и без люфтов
Технические характеристики двигателя

Комментировать





Поделиться