Мотор для тяжелого «Урала» – французский дизель, сделанный в России
Снаружи и внутри
Кабина шириной 2300 мм существенно обновлена, как снаружи, так и внутри. Серо-черные полимерные бампер и решетка радиатора с широкими горизонтальными ламелями хорошо сочетаются с вытянутыми прямоугольными фарами. Последние – со встроенными ходовыми огнями. А контраст темного пластика с яркой эмалью окрашенной «жестянки» придает кабине пусть и простоватый, но нарядный вид.
Новый интерьер кабины несомненно оценят водители – им там работать, и, по сути, «жить». Можно заказать кондиционер – он пригодится летом почти в любом регионе России, а при эксплуатации в северных широтах разумно доплатить за автономный воздушный отопитель – «фен».
Современным требованиям отвечает
Мотор проверен миллионами намотанных километров на грузовиках нескольких марок – от европейских до китайских. Напомним, у французов двигатель dCi11 появился еще в 1996 году. А с 2007-го, уже под обозначением ЯМЗ‑650, эти моторы выпускают в Тутаеве Ярославской области. Официальная лицензия, производственное оборудование тоже французское, качество изготовления и сборки – соответствующие. Наиболее ответственные детали на сборку двигателей поступают от зарубежных поставщиков. Проблемы с поставками комплектующих из Европы вполне преодолимы, поскольку китайская компания Dongfeng тоже выпускает лицензионные агрегаты Renault dCi11, причем по полному производственному циклу, и запчасти к ним уже давно приобретают наши перевозчики.
Конструктивно мотор несколько староват – привод расположенного в блоке распредвала сделан со стороны носка коленвала, но современным требованиям экономичности и долговечности отвечает. Заявленный ресурс – 1 миллион километров пробега. Капремонт упрощен заменой съемных гильз цилиндров. При рабочем объеме в 11,12 л мотор развивает до 422 л. с. Именно эту максимальную настройку мощности мотора ЯМЗ‑653 выбрали для флагманского самосвала «Урал-С35510». Аппаратура Common Rail и впрыск раствора мочевины позволяют соответствовать экологическому классу Евро‑5.
В пару к лицензионному мотору, развивающему крутящий момент в 2000 Н·м, подобрали соответствующую коробку передач – тоже лицензионную, разработки американской компании Eaton. Но делают ее в Китае. Это 12 ступенчатый агрегат Fast Gear 12JS220TA с шестью передачами в основном блоке и умножающим весь ряд на два двухдиапазонным демультипликатором.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-653.10-01
Читайте также:
Китайских самосвалов в России все больше
Журнал «Рейс» совместно с компанией «Север Авто» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
На заре коммунальной реформы, в далеком 2003 году, инженеры Липецкого завода малых коммунальных машин, выпускающего спецтехнику для проведения аварийно-спасательных работ, занялись созданием новой малогабаритной машины для уборки и содержания тротуаров, парковых зон и дворовых территорий. То есть тех мест, где полновластными хозяевами были дворники с метлами и лопатами
Многие зарубежные компании, уйдя с российского рынка, освободили нишу, но за место в ней уже приходится бороться