Мощный мотор для тяжелого самосвала – Weichai WP12 и Tonly TL859
Амбициозные планы
В КНР есть государственная компания Weichai Holding Group Company, которая работает практически во всех сферах машиностроительной отрасли. В составе холдинга Weichai производители двигателей – Weichai Power, коробок передач – Shaanxi Fast Auto Drive Group и осей – Shaanxi Hande Axle. Эти компании закрывают потребность в двигателях, коробках, мостах для более чем половины производителей китайских тяжелых грузовиков. А еще в состав Weichai Holding входит Shaanxi Heavy Duty Motor Company, которая выпускает автомобили Shaanxi/ Shacman.
Что касается двигателей, то Weichai Power – одна из крупнейших моторостроительных компаний в мире. В 2021 году появилась неофициальная информация, что Weichai выпустил за год свыше одного миллиона моторов и тем самым обогнал Cummins Inc. Однако слухи о такой победе оказались несколько преувеличены. Cummins в 2020 году изготовил около 1,3 миллиона двигателей, то есть почти на треть больше. Но все равно, такие амбициозные планы китайцев – «догнать и перегнать» Америку – заслуживают уважения.
Существенно упрощает поиск
Семейство шестицилиндровых рядных дизелей Weichai WP10 и WP12 одно из самых распространенных в Поднебесной. Мотор Weichai WP10, объемом 9,7 литра – продукт глубокой эволюции лицензионного австрийского Steyr WD615. Диапазон мощности здесь вполне соответствует рабочему объему – от 240 до 380 л. с., момент от 1000 до 1460 Н·м. Двигатель Weichai WP12 объемом 11,6 литра имеет тот же диаметр поршня, что и WP10 – 126 мм, но ход больше – 130 и 155 мм. Но и без коленвала здесь хватает отличий. Диапазон мощности WP12 от 375 до 480 л. с., максимальный момент 2300 Н·м. Именно 12-литровый Weichai с настройкой мощности 460 л. с. и 1100 Н·м установлен на карьерный самосвал Tonly TL859.
Моторы Weichai WP10 и WP12 в Китае ставят на тяжелые грузовики Shaanxi, HOWO, Beifang-Benchi – «Северный Бенц», на JAC, на экзотический IVECO Ling Ye, а также на различную спецтехнику. Китайцы их разве что к швейным машинкам не прикручивают. На просторах бывшего СССР наиболее активно применяет двигатели Weichai Power Минский автомобильный завод. На седельные тягачи МАЗ‑643029, МАЗ‑544029 и на самосвалы МАЗ‑650129, а также на различные шасси под спецтехнику там устанавливают WP10. Как флагманский двигатель для магистральных грузовиков МАЗ используют WP12.430E50, мощностью 430 л. с., Евро‑5. Кроме того, в октябре 2019 года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power запустили в эксплуатацию моторный завод по производству двигателей, рассчитанный на выпуск 20 тыс. моторов в год. Все это существенно упрощает российским перевозчикам поиск запчастей к моторам в случае поломки.
Читайте еще:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам