Полноприводный самосвал Tonly TL859 – некоторые особенности конструкции
Лонжероны в три слоя
Большинство из таких легких «карьерников» строится по шарнирно-сочлененной схеме, а у Tonly TL859 классическая лестничная рама и управляемый передний мост. Между тем, рама здесь особая. В ней применяются трехслойные (!) лонжероны с локальными усилителями. Кроме того, у осей есть подвеска. Все это позволяет раме упруго скручиваться на неровностях дороги и обеспечивать колесам полноценное сцепление с поверхностью, не допуская вывешивания и перегрузки осей. Лонжероны в три слоя – это более прочно, чем уже привычная схема «лонжерон в лонжероне».
Высота профиля наружного швеллера TL859 – 390 мм, толщина слоев – от 10+10+8 мм, ширина полки – 100 мм. Для сравнения: на большинстве европейских строительных и многоцелевых (армейских) шасси и на самосвалах используют двойную раму высотой 300 или 320 мм, толщиной 8+6 мм или 8+8 мм, плюс полки – 80 мм. В лучшем случае, у майнинговых самосвалов под полную массу 50 тонн «бутерброд» получается размером 10+8 мм. При этом на подобных тяжелых грузовиках всегда применяют высокопрочную легированную сталь. И у TL859 используется сталь Wisco W610L с гарантированным пределом прочности 610 H/мм2. Без сомнения, эта рама свои 40 тонн груза выдержит.
Дюймы и миллиметры
Задняя подвеска балансирного типа, но не на упругих резиновых элементах, как на многих шарнирно-сочлененных карьерных самосвалах. Здесь используют рессоры. Кроме того, мосты держат реактивные штанги с «ушастыми» сайлентблоками. Такая подвеска предельно функциональна: скорость движения сравнительно небольшая, ходы подвески невелики. Передняя подвеска гидропневматическая, в самом серьезном исполнении Heavy Duty, для тяжелых режимов эксплуатации. Нагрузка на оси также превышает осевую нагрузку обычных самосвалов. Если там передний мост держит 9-10 тонн, то на Tonly TL859 он на 18 тонн.
Задние оси 23-тонные, при этом суммарно тележка выдерживает 50 тонн. Двускатную ошиновку на подобных полноприводных самосвалах применяют редко, вот и у TL859 используется «односкат». Поэтому шины разные – спереди размером 23,5 R25, а задние более широкие, но низкопрофильные 750/65 R25. Если соотнести дюймы и миллиметры в обозначениях ширины, то получается 600 и 750 мм! Сколько кг выдерживает каждое колесо? Если не лень, посчитайте сами… Выпускает такие «супербаллоны» компания Guizhou Tyre Co., Ltd, один из ее брендов – Advance Tyre. Это один из крупнейших китайских производителей шин для грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники.
Не во всякие ворота
Из других особенностей конструкции Tonly TL859 – полностью гидравлическое рулевое управление. Внешне схоже с рулевой рейкой, допустим, на ВАЗ 2108/ВАЗ 2110, но огромная и без всякой механики. Неудачное сравнение? Тогда по-другому: на якобы «поперечной тяге» передней оси смонтированы два силовых гидроцилиндра, а рулевое колесо через вал соединено с гидрораспределителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом и раздельными контурами. Кроме того, есть моторный тормоз и трансмиссионный замедлитель – ретардер.
Для Tonly TL859 закрыт въезд на дороги общего пользования. И не только из-за запредельных осевых нагрузок. По габаритам он тоже не во всякие «ворота» влезет. Ширина 3710 мм, на метр двадцать превышает дорожный стандарт, но в четырехметровый габарит высоты проходит – здесь только 3930 мм. До «места прописки» такой самосвал доставляют на железнодорожной платформе, причем со снятыми колесами, или на грузовом трале.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам