Галерея (6)


Высота профиля лонжерона рамы – 390 мм, она трехслойная – 3х10 мм!
Передняя подвеска – гидропневматическая с двойными реактивными штангами
Огромные колеса с посадкой на 25 дюймов и мосты со ступичными планетарными редукторами обеспечивают клиренс 530 мм. Колеса крепятся на 12 шпилек, диск центрируется по пояску ступицы
Задние оси – 23-тонные, суммарно тележка выдерживает 50 тонн. В редукторах есть блокировки дифференциалов
У рессор по 14 листов. К балансиру они крепятся четырьмя стремянками
Шкворневой узел переднего ведущего моста очень своеобразный
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Полноприводный самосвал Tonly TL859 – некоторые особенности конструкции

Полноприводный самосвал Tonly TL859 – некоторые особенности конструкции

По характеристикам Tonly TL859 – прямой конкурент американским самосвалам Caterpillar и Terex, шведским Volvo CE, японским Komatsu, итальянским Astra, а также белорусским БелАЗам, нашим «Тонарам» из Ликино-Дулево и перспективному КАМАЗ‑6561 «Геркулес» из Набережных Челнов
Полноприводный самосвал Tonly TL859

Лонжероны в три слоя

Большинство из таких легких «карьерников» строится по шарнирно-сочлененной схеме, а у Tonly TL859 классическая лестничная рама и управляемый передний мост. Между тем, рама здесь особая. В ней применяются трехслойные (!) лонжероны с локальными усилителями. Кроме того, у осей есть подвеска. Все это позволяет раме упруго скручиваться на неровностях дороги и обеспечивать колесам полноценное сцепление с поверхностью, не допуская вывешивания и перегрузки осей. Лонжероны в три слоя – ​это более прочно, чем уже привычная схема «лонжерон в лонжероне».

Шкворневой узел переднего ведущего моста очень своеобразный

Высота профиля наружного швеллера TL859 – 390 мм, толщина слоев – ​от 10+10+8 мм, ширина полки – ​100 мм. Для сравнения: на большинстве европейских строительных и многоцелевых (армейских) шасси и на самосвалах используют двойную раму высотой 300 или 320 мм, толщиной 8+6 мм или 8+8 мм, плюс полки – ​80 мм. В лучшем случае, у майнинговых самосвалов под полную массу 50 тонн «бутерброд» получается размером 10+8 мм. При этом на подобных тяжелых грузовиках всегда применяют высокопрочную легированную сталь. И у TL859 используется сталь Wisco W610L с гарантированным пределом прочности 610 H/мм2. Без сомнения, эта рама свои 40 тонн груза выдержит.

Высота профиля лонжерона рамы – 390 мм, она трехслойная – 3х10 мм!

Дюймы и миллиметры

Задняя подвеска ​балансирного типа, но не на упругих резиновых элементах, как на многих шарнирно-сочлененных карьерных самосвалах. Здесь используют рессоры. Кроме того, мосты держат реактивные штанги с «ушастыми» сайлентблоками. Такая подвеска предельно функциональна: скорость движения сравнительно небольшая, ходы подвески ​невелики. Передняя подвеска гидропневматическая, в самом серьезном исполнении Heavy Duty, для тяжелых режимов эксплуатации. Нагрузка на оси также превышает осевую нагрузку обычных самосвалов. Если там передний мост держит 9-10 тонн, то на Tonly TL859 он на 18 тонн.

Передняя подвеска – гидропневматическая с двойными реактивными штангами

Задние оси ​23-тонные, при этом суммарно тележка выдерживает 50 тонн. Двускатную ошиновку на подобных полноприводных самосвалах применяют редко, вот и у TL859 используется «односкат». Поэтому шины разные – спереди размером 23,5 R25, а задние более широкие, но низкопрофильные 750/65 R25. Если соотнести дюймы и миллиметры в обозначениях ширины, то получается 600 и 750 мм! Сколько кг выдерживает каждое колесо? Если не лень, посчитайте сами… Выпускает такие «супербаллоны» компания Guizhou Tyre Co., Ltd, один из ее брендов – ​Advance Tyre. Это один из крупнейших китайских производителей шин для грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники.

Задние оси – 23-тонные, суммарно тележка выдерживает 50 тонн. В редукторах есть блокировки дифференциалов

Не во всякие ворота

Из других особенностей конструкции Tonly TL859 – полностью гидравлическое рулевое управление. Внешне схоже с рулевой рейкой, допустим, на ВАЗ 2108/ВАЗ 2110, но огромная и без всякой механики. Неудачное сравнение? Тогда по-другому: на якобы «поперечной тяге» передней оси смонтированы два силовых гидроцилиндра, а рулевое колесо через вал соединено с гидрораспределителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом и раздельными контурами. Кроме того, есть моторный тормоз и трансмиссионный замедлитель – ​ретардер.

Огромные колеса с посадкой на 25 дюймов и мосты со ступичными планетарными редукторами обеспечивают клиренс 530 мм. Колеса крепятся на 12 шпилек, диск центрируется по пояску ступицы

Для Tonly TL859 закрыт въезд на дороги общего пользования. И не только из-за запредельных осевых нагрузок. По габаритам он тоже не во всякие «ворота» влезет. Ширина 3710 мм, на метр двадцать превышает дорожный стандарт, но в четырехметровый габарит высоты проходит – ​здесь только 3930 мм. До «места прописки» такой самосвал доставляют на железнодорожной платформе, причем со снятыми колесами, или на грузовом трале.

У рессор по 14 листов. К балансиру они крепятся четырьмя стремянками

Читайте также:

Впервые в России

Продлить жизнь самосвала

Китайские тягачи в России

Цена владения самосвала


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (6)

Высота профиля лонжерона рамы – 390 мм, она трехслойная – 3х10 мм!
Передняя подвеска – гидропневматическая с двойными реактивными штангами
Огромные колеса с посадкой на 25 дюймов и мосты со ступичными планетарными редукторами обеспечивают клиренс 530 мм. Колеса крепятся на 12 шпилек, диск центрируется по пояску ступицы
Задние оси – 23-тонные, суммарно тележка выдерживает 50 тонн. В редукторах есть блокировки дифференциалов
У рессор по 14 листов. К балансиру они крепятся четырьмя стремянками
Шкворневой узел переднего ведущего моста очень своеобразный

Комментировать





Поделиться