Магистральный тягач Shacman Х6000 4х2 – пожиратель километров
Китайский конструктор
Тягачи серий Х6000 и Х3000 в вариантах 4х2, 6х4 и 6х6, полноприводная трехмостовая машина и автомобиль на газовом топливе – вряд ли кто из китайских производителей предлагает сегодня в России свою продукцию в таком ассортименте. Все тягачи собраны как конструктор, из ограниченного перечня агрегатов. У всех рамы из стандартного профиля с прямыми лонжеронами, двигатели Weichai различных модификаций, мосты Hande, коробки Fast Gear или ZF.
Технические характеристики
Интересно, что большинство агрегатов, как и сами грузовики, производят предприятия, входящие в компанию Weichai Holding Group. Разве что КП немецкой марки сторонние, но все равно – китайские. Хотя это не точно. Если глубоко покопаться в структуре компаний Поднебесной, можно найти удивительные родственные связи.
Без Европы не обошлось
Серия Х6000 – флагманское семейство тягачей китайского производителя. Их основное достоинство – громадная, удобная кабина, предоставляющая водителю высокий уровень комфорта в дальних, многодневных рейсах. Наш сегодняшний герой – классический магистральный тягач для дальних рейсов Х6000 4х2.
Мощный, комфортабельный, достаточно экономичный, с просторной и очень богато оснащенной кабиной, укомплектованный различными умными водительскими ассистентами. Недавно машина прошла небольшую модернизацию. Появились боковые обтекатели, прикрывающие топливные баки, дополнительный выключатель массы в кабине, подготовка под установку проблесковых маячков и ADR.
Высокая и просторная кабина предлагает водителю максимальный набор устройств и систем для эффективной работы и полноценного отдыха: круговой обзор, адаптивный круиз контроль, предупреждающий об опасности столкновения, системы удержания полосы движения и контроля усталости водителя, датчики давления в шинах и нагрузки на оси. Электрозеркала и электрические стеклоподъемники присутствуют, как и 9-киловаттная «мокрая автономка», холодильник, широкая спальная полка, ящики для хранения и многое другое. Водительское кресло на пневмоподвеске, с обогревом, вентиляцией и массой регулировок.
Двигатель – шестицилиндровый турбодизель Weichai семейства WP13 объемом 12,6 литра с отдачей 480 лошадиных сил. Есть у этого мотора и более мощная версия, но производитель не считает ее установку оптимальной – ходовые качества машины возрастают незначительно, а платить за них приходится увеличенным расходом топлива.
Роботизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon с коробкой отбора мощности (КОМ) имеет три режима работы, сцепление «сухое», однодисковое, мосты Hande. Спереди рессоры, сзади – четырехточечная пневмоподвеска. Тормоза, естественно, дисковые, механизмы от Lucas, элементы пневмосистемы Wabco и Knorr, вся необходимая тормозная электроника присутствует. Есть ретардер и моторный тормоз. Общая емкость двух топливных баков – 1380 литров, уехать на одной заправке можно далеко.
Если бы не китайские марки дизеля и мостов, можно и не догадаться, откуда родом машина. Хотя и здесь не обошлось без Европы: моторы Weichai ведут свою родословную от австрийского Steyr, а мосты Hande – родственники немецких изделий марки MAN.
Продолжение следует
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Один из крупнейших в России и странах СНГ производителей навесного оборудования для дорожно-строительной и горнодобывающей техники начал серийный выпуск мини-погрузчиков. Первым в линейке стал многофункциональный ПМ‑1000
Где и сколько стоит топливо: 16 декабря