Галерея (5)


У российских перевозчиков моторы MAN класса Евро‑6 – ​редкость
На моторах класса Евро‑6 сложная система двойного турбонаддува
Блок управления отлично переносит вибрации и жар двигателя
Привод механизма переключения передач с двумя тросами
В парке компании «Авто Экспедитор» есть TGS с узкой кабиной и 10,5-литровым 400-сильным мотором
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > «Крупнотоннажники» MAN. Матчасть

«Крупнотоннажники» MAN. Матчасть

Как правило, седельные тягачи трудятся на дальних маршрутах. Гораздо реже автопоезда с тягачами работают на коротком плече. Например, в столичном регионе, с его огромным объемом внутренних перевозок. Именно в таком режиме транспортная компания «Авто Экспедитор» использует грузовики MAN

В ожидании новейшего поколения

Баварская компания MAN (MaschinenfabrikAugsburg-Nrnberg) ведет историю с 1758 года, а ныне почти полностью принадлежит концерну Volkswagen AG. Имея собственное моторное производство (марка MAN также знаменита своими судовыми и промышленными дизелями), компания выпускает грузовые автомобили с 1915 года. Современный модельный ряд фирмы включает средне- и крупнотоннажные грузовики полной массой 7,5-41 т, а также несколько моделей автобусов различной вместимости. Современное поколение автомобилей, находящихся в эксплуатации у перевозчиков, фирма представила еще в 2007 году. С 2014-го, когда семейство подвергли рестайлингу, модели TGL, TGM, TGS и TGX выпускали практически без изменений. Новейшее поколение грузовиков MAN фирма показала в феврале прошлого года, однако в России эти машины будут официально доступны не раньше нынешней весны.
   «Крупнотоннажники» MAN TGX с широкой (2,5 м) кабиной чаще бывают седельными тягачами и используются на дальнемагистральных перевозках. На всех прочих моделях установлена узкая 2,3-метровая кабина, существующая в пяти вариантах типоразмеров по длине, высоте и количеству дверей. Модель TGS широко представлена в России. Как тягачами, так и одиночными шасси: трехосными 6х4 с самосвальными и бетоносмесительными надстройками и фургонами на двухосных шасси 4х2. Видимо, благодаря спросу в строительном сегменте, TGS опережает по распространенности в нашей стране модель TGX в 2,5 раза. Правда, с 2017 года спрос на флагманский тягач резко увеличился, что в следующем 2018-м дало модели TGX полуторакратное преобладание по объему продаж. В настоящее время ажиотаж поутих, и продажи обеих моделей идут на спад – ​видимо, в ожидании выхода машин новейшего поколения.
   Первые две буквы TG (TrucknologyGeneration) присутствуют в названии всех четырех моделей, третья обозначает класс грузоподъемности и ширину кабины автомобиля. Как TGX, так и TGS охватывают диапазон полных масс от 18 до 41 т. После букв через пробел стоят цифры. До точки – ​округленное значение полной массы (для тягачей – ​включая нагрузку на седло), а после точки тремя цифрами приведена мощность двигателя в лошадиных силах. Дополнительные буквы и цифры в обозначении указывают на колесную формулу, конструкцию подвесок, усиленное исполнение и прочие особенности шасси автомобиля.
   Головной завод MAN расположен в Мюнхене (Бавария), большинство «крупнотоннажников» TGX и TGS, попавших в Россию, собрано именно там. В меньших количествах распространены машины российской сборки с завода в Санкт-Петербурге.

Спрос на мощность

Двигатели для своих грузовиков компания MAN выпускает на собственном заводе в Нюрнберге. Наиболее распространены 10,5-литровые рядные «шестерки» семейства D2066. именно такие моторы стоят на большинстве машин баварской марки, работающих в парке компании «Авто Экспедитор». Российские перевозчики чаще выбирают настройку мощности 400 или 440 л. с. (320- и 360-сильные варианты спросом почти не пользуются).
   Двигатель семейства D2676 объемом 12,4 л – мечта шофера, и в варианте мощности 480 л. с. (есть еще редкий 540-сильный) тоже встречается, особенно, на тягачах TGX, купленных на вторичном рынке Европы. При покупке же новой машины у дилера придется переплачивать за кубатуру по несколько тысяч евро сверху, к чему хозяева парков, понятное дело, не расположены. Еще более экзотичны флагманские моторы: 16,2-литровая V-образная «восьмерка» семейства D2868 и сменившая ее в 2014 году 15,2-литровая «шестерка» семейства D3876. Эти могучие агрегаты, развивающие до 680 л. с. и 3000 Н·м крутящего момента, востребованы больше на многоосных тяжеловозах. Все двигатели крупнотоннажных грузовиков MAN традиционно оборудованы топливной аппаратурой Common Rail. На агрегатах класса Евро‑5 применяется впрыск раствора мочевины, а соответствие классу Евро‑6 потребовало еще и дополнительной рециркуляции отработавших газов EGR, а также двойного турбонаддува с жидкостными теплообменниками.
   Коробки передач для тягачей MAN TGX и TGS поставляет немецкая фирма ZF. На большинстве машин российского рынка стоят 16-ступенчатые агрегаты с ручным переключением с помощью двух гибких тросов, а на тягачах последних лет выпуска чаще встретишь роботизированную 12-ступенчатую КП той же фирмы. Ведущие мосты на грузовиках MAN – ​собственного производства.

 

Тягачи MAN для работы на коротком плече. Новые или с пробегом?

Галерея (5)

У российских перевозчиков моторы MAN класса Евро‑6 – ​редкость
На моторах класса Евро‑6 сложная система двойного турбонаддува
Блок управления отлично переносит вибрации и жар двигателя
Привод механизма переключения передач с двумя тросами
В парке компании «Авто Экспедитор» есть TGS с узкой кабиной и 10,5-литровым 400-сильным мотором

Комментировать





Поделиться