Карьерный самосвал Tonly TL859 – тяжелый грузовик с «интеллигентным автоматом»
От 4 до 50
Под тяжелую работу, такую как у самосвала Tonly TL859, сложно найти более подходящую коробку передач, чем классический «автомат» с гидротрансформатором. Поэтому здесь установлена именно такая коробка производства китайской компании Xian FС Intelligence Transmission. Так называется совместное предприятие американской Caterpillar и Shaanxi Fast Auto Drive Group, которое специализируется на проектировании и производстве автоматических коробок передач.
Среди «интеллигентных» трансмиссий Xian есть семейство 6-диапазонных «автоматов» FC6A под момент двигателя от 1400 до 2500 Н·м. На Tonly TL859 с мотором Weichai WP12 агрегатирована коробка FC6A210DPRT. Ее передаточные числа: I – 4,4; II – 2,33; III – 1,53; IV – 1,00; V – 0,72; VI – 0,61. Плюс в два раза повышает передаточные числа гидротрансформатор. В результате получаем диапазон максимальных скоростей от 4,2 км/ч на первой передаче до 50 км/ч на шестой.
Все усилено
Ведущие мосты Tonly TL859, как и на всех знакомых нам «китайцах», со ступичными планетарными редукторами, с межосевой и межколесными блокировками дифференциалов. То есть так, как это принято в Европе и в Америке. Разнесенная главная передача позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами.
Но здесь мосты особые. В первую очередь из-за ширины, во-вторых – осевая нагрузка 18 или 23 тонны, третье – огромный крутящий момент, который необходим для почти 70-тонного самосвала, да еще и на гигантских колесах. Поэтому по сравнению с дорожными самосвалами здесь все усилено – от стальных литых балок мостов до редукторов. Такие мосты выпускает Shaanxi Hande Axle, которая когда то начинала с изготовления лицензионных мостов австрийских грузовиков Steyr серии 91.
Подобные Tonly TL859 трехосные карьерные самосвалы становятся популярными и в России. По оценкам маркетологов «Техстройконтракт» за последние пять лет импорт в Россию трехосных самосвалов для горных работ увеличился в пять раз, и их доля теперь составляет около 20 % этого сегмента рынка. У компании на территории страны работают порядка 90 филиалов – от Сахалина до Калининграда. И каждый техцентр готов обеспечить надежную сервисную поддержку самосвалов Tonly.
Читайте также:
Мощный мотор для тяжелого самосвала
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега