КАМАЗ‑54901 в условиях санкций – альтернатива, но без Германии?
Спецификации и шильдики
То, что в Челнах выпускают КАМАЗ‑54901 – лучшее тому доказательство. Но дело было непростое. Для импортозамещенного флагмана пришлось найти замену или освоить производство более чем двух тысяч деталей! Понятно, что ушел Daimler, ZF, Bosch, Cummins… Когда появились первые официальные сообщения о развернутой в Челнах работе по импортозамещению, не было никакого упоминания об альтернативных производителях. И сейчас о них не говорят с трибун. Но уже есть конкретные фирмы в спецификациях на КАМАЗ‑54901 у дилеров, а еще можно посмотреть шильдики на конкретных узлах и агрегатах продаваемых машин.
Стал ли санкционноустойчивый КАМАЗ‑54901 хуже, чем был два года назад? Нет. Небось, забивают на конвейере болты и гайки молотком, подвязывают все на проволоке? Нет, такого не видно… Сборка аккуратная, все на своих местах. И кабину явно не валиком красили. Кстати, в прошлом году именно выпуск «мерседесовской» кабины вызывал наибольшую тревогу. Конечно, сам завод каркасов никуда не делся, но насыщенность импортной электроникой там огромная: на линии сварки трудится сотня роботов KUKA, линия окраски – с десятком роботов DURR. Как это все будет работать под санкциями? Наверняка, автозаводу пришлось решать некоторые проблемы, но еще не время об этом рассказывать, сейчас завод каркасов работает.
Один из главных вопросов по локализации кабины – штампованные кузовные панели. Первоначально они были импортные, но еще до 2022 года их производство освоили в соседней к Челнам Елабуге. Там с лета 2014 года работает ООО «Джошкуноз Алабуга», первоначально ориентированное на выпуск «кузовщины» для Ford Transit российской сборки. Сталь используется с двухстронней оцинковкой, причем еще на начальном этапе производства кабины КАМАЗ‑54901, почти на 70 % применялся отечественный прокат.
Умный руль и складной ключ
Вся светотехника на импортозамещенном КАМАЗ‑54901 – российская, с завода «Автосвет», что в Киржаче. Фасад и интерьер не имеют ничего общего с Mercedes-Benz Actros. Все свое. Блок-фары оригинальные, светодиодные, выполнены с одним общим рефлектором для ближнего и дальнего света. Там же размещена оранжевая линия светодиодов для указателей поворотов и ходовые светодиодные огни. Несмотря на санкции, сохранили даже «умный» руль и складной ключ-брелок замка зажигания, систему запуска двигателя кнопкой Start/Stop. Изменена комбинация приборов – теперь она жидкокристаллическая. А еще появился электронный «ручник» вместо пневмокрана.
Правее от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Это одновременно и мультимедийная система. Лицензионные германские кресла Grammer делают в Елабуге, на ООО «ТИС». Подушка водительского сиденья в меру жесткая, но обязательно есть пневмоподвеска и отличный набор регулировок. Обивка тканевая, очень прочная к истиранию. Так как производство российское, можно предположить в дальнейшем разнообразие в отделке сидений от бюджетного до премиум-класса. Санкции не повлияли на количество спальных мест: есть две отличные полки первого и второго «этажа», длиной 220 см и шириной 75 сантиметров.
Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных стойках с гидроамортизаторами. Стойки, вроде бы, выпускают на бывшем СП «ЦФ КАМА». Обязательно будет и пневмоподвеска – над ней работают в компании «РОСТАР» из Набережных Челнов. Гидроподъемник кабины дополнен электрогидронасосом, с ним не надо нудно качать «монтажкой». Есть кондиционер, скорее всего, китайский. Зато автономка-«фен» и жидкостный предпусковой подогреватель – российские «ПЛАНАР», самарской компании «Адверс».
Другие материалы:
Робот, работающий в зеленой зоне
Новая кабина и безальтернативный двигатель
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега