Кабина IVECO Trakker. Свежо и стильно
Не все так плохо
Можно, конечно, иронизировать и даже возмущаться, что к нам везут из Европы старую машину со старой кабиной. Однако по двигателю и по трансмиссии наши перевозчики от существующей комплектации явно не будут в обиде. Да и по кабине не все так плохо, как бы хотелось конкурентам ООО «ИВЕКО Руссия». По дизайну она по-прежнему выглядит свежо и стильно, интерьер для самосвала или строительного грузовика вполне достойный.
Еще в середине 2000-х кабину Trakker унифицировали с кабиной магистральных Stralis моделей Active Time и Active Day. В сравнении с флагманской кабиной IVECO Stralis Active Space шириной 2500 мм, кабины AT и AD более узкие, их ширина составляет 2,28 метра, то есть где-то на 120 мм по сторонам раскинулись крылья. Есть мнение, что более узкую кабину сложнее повредить, маневрируя на стройке. Здесь в помощь шоферу еще и дополнительные окошки в дверях. Кроме того, сбоку на левое крыло легко пристроить площадку, с которой можно контролировать загрузку кузова самосвала. Во всяком случае, узкая кабина – признак именно строительного или развозного грузовика у всех производителей.
Длины кабины AD в 1,66 метра вполне хватает даже рослому водителю, сзади еще остается жизненное пространство. Именно Active Day является основной для самосвалов Trakker, поставляемых в Россию. Длинные кабины Active Time имеют на выбор перевозчика две высоты крыши, одно или два спальных места. Конечно же, предназначение кабины АТ с высокой крышей – седельные тягачи. Кабиной с низкой крышей и одной спальной полкой, как говорят в представительстве ООО «ИВЕКО Руссия», вполне могут комплектоваться самосвалы и автобетоносмесители, но это под заказ.
За рулем с комфортом
IVECO Trakker 8х4 далеко не маленького роста, но полноприводный еще выше. Это не что иное, как плата за большой клиренс и проходимость. Между тем залезть на место водителя на IVECO Trakker 8х4 не сложно, поручни вполне удобные, приятные на ощупь, мягкие. Сам дверной проем ничем не отличается от любого «Стралиса», он широкий и высокий. Как и положено, «баранка» может быть откинута к панели, рулевой вал с обязательным пневмозажимом, а сиденье в ожидании водителя «присело» на пневмоподушке.
Все кресла производства германской компании ISRI, с хорошим велюром и тканью, у водителя с подлокотником под правую руку, с интегрированным ремнем безопасности с регулировкой по высоте. Возможны сиденья с вентиляцией и подогревом. У пассажирского кресла нет пневмоподвески, зато под ним разместили небольшой инструментальный ящик. Полезная вещь!
Многофункциональный «умный» руль с клавишами на спицах и удобным утолщением в зоне хвата – в руках лежит как влитой. Клавишами, как водится, управляется многоцветный дисплей в комбинации приборов. Кстати, дисплей на грузовике одним из первых появился именно на IVECO Stralis первого поколения. Сейчас на экран выводится много необходимой информации о системах автомобиля. Все микропроцессоры связывает в единое целое мультиплексная система управления, это тоже общая тенденция у всех производителей тяжелых грузовиков.
Панель приборов с симпатичной накладкой сверху, отделанной под кевларовую сетку. Многие гнезда под клавиши закрыты заглушками, есть резерв для размещения каких-то электроприборов и электронных устройств. Удачно для самосвала установлен джойстик включения гидронасоса – на тоннеле моторного отсека. Сам тоннель, закрывающий двигатель, возвышается на высоте 350-400 мм над полом. Это тоже норма для строительного грузовика. Конечно, в короткой и низкой самосвальной кабине не так уж много места для хранения водительского скарба. Элементарно не хватает объема. Но все же, на задней стенке есть гнездо, в котором вполне можно поместить небольшой термос. На консоли снизу панели приборов есть пара подстаканников, а рядом два выдвижных ящичка, в которые можно положить контейнеры с бутербродами. Над ветровым стеклом есть две полочки с резиновыми сетками ограждения, а прямо над головой водителя, в закрытом шкафчике находится тахограф. Там же расположены динамики аудиосистемы. Люка в крыше нет. Видимо, это опция. Зато есть электростеклоподъемники в дверях и кондиционер.
Приоритет – безопасность
Несомненное достоинство кабины IVECO Trakker – трехэлементный стальной бампер, практически образцовый для бездорожья. От земли до нижней кромки бампера больше 70 сантиметров! У него аккуратная симпатичная форма, на первый взгляд, кажется, что его выклеили из стеклопластика. Конечно, не обошлось без композиционных материалов: из них сделаны фальшрадиаторная панель, дефлекторы, подножки.
Подвеска кабины мягкая, четырехточечная, на регулируемых пружинных стойках. Пневмоподвеска, конечно же, более комфортна, но в морозы может доставлять проблемы. Давний и эффективный вклад концерна IVECO в безопасность водителя и пассажира тяжелых грузовиков при фронтальном столкновении – особые петли в передней подвеске кабины. Их используют не только на IVECO Trakker. Сейчас все европейские производители грузовиков делают такие петли с некоторой разницей в исполнении. Однако суть одна – часть энергии удара идет на подъем кабины относительно этих петель. А дальше происходит деформация выделенных для того панелей. Но лучше аварий не допускать…
Еще про IVECO Trakker:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.