Кабина тягача Chenglong H7 – место жительства водителя
Продолжаем рассказывать о новом китайском тягаче Chenglong H7. Сегодня поговорим о кабине. Другие публикации читайте по ссылкам в конце материала.
Внешность не главное
Порой водитель-дальнобойщик проводит в кабине своего тягача больше времени, чем дома. Поэтому удобство и комфорт кабины ценятся особенно высоко. А покинувшие Россию европейские производители поставили очень высокую планку. Смогут ли китайские автомобили ей соответствовать?
Начнем с того, что в нашем случае кабина, скорее всего, имела вполне себе европейский прототип. Хотя это нигде официально не заявлено, в основе лежит кабина тягача Renault. И дизайнер Марк Дешан скорее перерабатывал стилистику кабины, чем создавал ее с нуля. Что вышло – видно на фото. По нашему мнению, облик Chenglong H7 не шедевр стиля, но белой вороной среди одноклассников не будет – вполне современного вида автомобиль. Да и внешность для такой машины не главное. Куда важнее, как все устроено внутри.
По удобным ступеням с подсветкой, держась за поручни, забираемся на водительское место. Диапазоны регулировок кресла на регулируемой пневмоподвеске и рулевой колонки позволяют подобрать удобную рабочую позу даже водителю «героической» комплекции. Сиденье с обогревом и вентиляцией, но регулировки ручные. Слева у двери традиционно расположен пульт управления задней пневматической подвеской. Под правой рукой – селектор выбора режимов трансмиссии на небольшом подиуме.
Над лобовым стеклом расположились вместительные ящики с подсветкой для различной поклажи, перед водителем сверху – места для радиостанции, тахографа и других встраиваемых устройств. Между сиденьями – выдвижной холодильник. Все как положено, все на месте. Удивили только ремни безопасности. Во-первых, они ярко красного цвета, а во‑вторых, закреплены на боковине кабины. Сейчас их принято интегрировать в кресла, так много удобней. Нам сообщили, что такая доработка машины уже обсуждается с производителем.
Красота, да и только!
Внутренний объем кабины не мал, но сказать, что она поражает размерами, нельзя. Ширина 2300 мм позволяет организовать спальные места, которые по длине подойдут даже особо рослым людям. А вот высоту «съедает» возвышение пола по центру кабины. Стоять, не сгибаясь, тут сможет человек чуть выше среднего роста, не более.
Зато по доброй китайской традиции водитель получает информацию исключительно в электронном виде. Перед ним полностью цифровые приборы и расположенный между ними экран бортовой информационной системы. Чуть правее – еще один экран мультимедийной системы. Красота, да и только!
Вообще «умной» электроники для помощи водителю тут предостаточно. Глазок-объектив специальной системы следит за его состоянием, есть система стабилизации, предотвращающая занос автомобиля, адаптивный круиз контроль и система кругового обзора. Датчики в колесах контролируют не только давление, но и температуру шин.
Для поддержания комфортного климата в кабине предусмотрен кондиционер, а зимой на стоянке будет работать сухая «автономка» Webasto мощностью 2 кВт. На следующих партиях машин мощность обогревателя будет увеличена вдвое. Планируют сделать складными и неподвижные сейчас пластиковые дефлекторы и спойлер за кабиной.
Интересная особенность кабины Chenglong H7 – стальной передний бампер, который не разлетится от наезда на низкое препятствие или тычка в жесткий сугроб. Нужно отметить и фары. Они линзованные, но всего лишь галогеновые. Да, светодиоды светят ярко, но замена их, в случае повреждения, выйдет в копеечку.
Другие материалы:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам