Кабина для грузовика строительного назначения – снаружи и внутри
Добраться до матраца
Размерами эта кабина очень неплохая. Внешняя ширина 244 см, то есть всего на 60 мм уже, чем европейские флагманские магистральные кабины, или приблизительно на 140-150 мм шире, чем кабины европейских грузовиков строительного сегмента. Рулеткой замерили внутреннюю ширину от стекла одной двери до стекла другой. Получилось 2300 миллиметров. От ветрового стекла до задней стенки 190 сантиметров. Высоты тоже вполне достаточно – от пола до потолка 160 сантиметров.
По внутренним габаритам кабина большая и просторная! Длина матраца 222 см, ширина в центре 65 см. По российским меркам «спальник» у самосвала – неоспоримое достоинство. И высоты крыши для самосвала достаточно. Но для тягача, с возможными частыми ночевками в кабине, такого потолка мало. Добавьте, что до матраца очень сложно добираться – тоннель моторного отсека выступает над полом на 53 см! Тоннель идет этаким пластмассовым «чемоданом» от панели приборов до самого «спальника».
Такого решения не найти ни у КАМАЗа, ни в Европе, ни у китайцев. Да, можно долго иронизировать над этим «сундуком». А можно в противовес вспомнить давнюю присказку «бомбил-частников»: «Вам «шашечки» или ехать?» Видимо, водителя тягача Daewoo Novus к работе с ночевками придется чем-то дополнительно стимулировать. Не стоит ожидать, что прочтя эти критические строки о тоннеле, в Daewoo Trucks кинутся его «срезать». Они сами все знают.
Кабине уже более 20 лет, она пережила пару рестайлингов, и теперь ей на смену выпускают новую, для грузовиков семейства Daewoo Maximus. Просто к нам они еще не дошли. Еще надо понимать, что у кабины Daewoo Novus не тоннель высокий, а пол низкий, благодаря чему, в лестнице на одну ступеньку меньше, и в кабину легче залезать. С этим придется сталкиваться чаще, чем с возможным ночлегом…
Меняем зеленый на красный
В интерьере Daewoo Novus нет ядовитых цветов – все в бежевом и оттенках коричневого. Панель приборов по дизайну на 100 % японская. Если не вставать с водительского кресла, то вообще все под рукой. Этакий кокпит вокруг водителя. Просто это не европейский стиль. Качество пластика и отделки вполне нормальное, скрипа в движении нет.
Комбинация приборов с необходимыми шкалами, главные здесь – спидометр и тахометр. Есть небольшой дисплей, на который выводится информация бортового компьютера. Чудно сделана стрелка тахометра: пока держишь мотор в режиме экономичных оборотов, она зеленая, увеличиваешь обороты – меняет цвет на красный. Поэтому на самом циферблате тахометра нет привычной разметки по секторам.
Сиденья могут быть с тканевой обивкой или из кожзама, есть подлокотник и достаточно широкие регулировки по росту водителя, возможен поясничный подпор и электрообогрев. Каких-то лицензий и шильдиков со ссылками на именитых производителей кресел здесь не видно. Рулевая колонка с регулировкой угла наклона и высоты, но цанга механическая. Руль двухспицевый, но однозначно удобный и совершенно не мешает контролю показаний приборов. Кран стояночного тормоза расположен на тоннеле моторного отсека, позади рычага коробки передач. Все вполне комфортно.
Как всегда на «азиатах», порадовали информативностью зеркала заднего вида. С правой стороны их пять: два панорамных, еще одно информирует о том, что творится в районе бампера, буквально «под носом» у водителя. Четвертое – для зоны правой двери кабины, пятое – для правого переднего колеса. По обзору, по площади остекления кабина напоминает большой аквариум. Лобовое стекло высокое, есть боковые стекла на стойках за дверями, огромное стекло на задней стенке, есть стекла в нижней части дверей, почти до пола. Понятно, что они удобны при маневрировании, подчеркивают городское и строительное назначение грузовиков Daewoo Novus.
Ящиков и различных ниш для мелочей немного. Под матрацем нет никакой полости и ящиков, зато на раме, за кабиной смонтирован солидный стальной ящик под инструмент, домкрат и т. п. У кабины мягкая четырехточечная подвеска на пневмоподушках. Есть электронасос подъема кабины – редкая опция даже на европейских седельных тягачах.
Бампер практически образцовый – трехэлементный, но из стали отштампована только середина. Углы пластмассовые, чисто декоративные, но под ними стальные профили. Головное освещение выполнено по четырехфарной схеме – в каждой блок-фаре смонтировано по два рефлектора. В бампере установлены небольшие «противотуманки». Свет должен быть хорошим. Подняв кабину, вполне удобно менять лампочки в фарах.
В целом Daewoo Novus – неплохой, вполне современный и недорогой грузовик, со своей нишей на российском рынке. Но новый Daewoo Maximus будет лучше…
Еще про Daewoo Novus:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.