Галерея (6)


Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а вот высота может быть одной из двух возможных
Интерьер кабины строгий, по стилю соответствующий нарочито угловатому внешнему облику машины
В длинной кабине предусмотрено просторное спальное место. А в высокой – еще и полка для второго «отдыхающего»
Базовый двигатель – ​шестицилиндровая, 11-литровая рядная «шестерка» ЯМЗ‑6531 мощностью 367 лошадиных сил
Девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ‑1909. Виден блок электропневматического привода переключения передач
Пассажирское кресло, как и водительское, на пневмоподвеске
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Грузовой автомобиль высокой проходимости БАЗ – для водителя и пассажира

Грузовой автомобиль высокой проходимости БАЗ – для водителя и пассажира

Под маркой БАЗ на одном из заводов в Ленинградской области, брошенных сбежавшей из России западной компанией, разворачивается производство грузовиков экстремально высокой проходимости. Продолжаем знакомиться с автомобилем
Грузовик БАЗ

Часть I

Часть II

Гражданская кабина

При всех технических изысках в трансмиссии и ходовой части, в остальном машина вполне себе удобная и даже по-своему симпатичная. Ну уж точно – оригинальная. Начнем с кабины. Она имеет каркасно-панельную конструкцию. Стальной каркас сварен из стандартных профилей, внешние панели выполнены из стеклопластика, внутренние из АВС-пластика. Кабина тщательно утеплена и защищена от шума: между панелями напылена специальная пена, где нужно наклеены виброизоляционные маты, уложен тепло- и шумоизолирующий материал.

Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а вот высота может быть одной из двух возможных

Интерьер нарочито угловатый, под стать внешности, но вполне достойный для рабочей машины. Места за рулем достаточно даже для высокого и крупного водителя. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки большой. Оба кресла, кстати, подрессорены. Третьему тут места нет – посреди кабины возвышается капот двигателя.

Пассажирское кресло, как и водительское, на пневмоподвеске

В длинной кабине предусмотрено широкое и длинное спальное место, а в высокой еще и откидная полка. Всего типов кабин пять: короткая с низкой и средней крышей, длинная – с низкой, средней и высокой. Подвеска кабины – пружинно-амортизаторная.

Интерьер кабины строгий, по стилю соответствующий нарочито угловатому внешнему облику машины

Машина в базе оборудована двумя обогревателями: «мокрым» для двигателя и «сухим» для кабины. С жарой призван бороться кондиционер. Это тоже стандартное оборудование, как и система «ЭРА-ГЛОНАСС», магнитола с небольшим экранчиком, тахограф и многое другое, типа круиз-контроля, датчиков света и дождя, USB-разъемов для водителя и пассажира…

В длинной кабине предусмотрено просторное спальное место. А в высокой – еще и полка для второго «отдыхающего»

Мирные агрегаты

Двигатель пока предлагают единственный. Это ярославская рядная 11-литровая «шестерка» модели ЯМЗ 653.1 с французскими корнями. Мотор отвечает экологическим требованиям Евро-5, оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Система питания, конечно, аккумуляторная, или, на западный манер, Common Rail. Больше всего радует заявленный производителем ресурс мотора – 1 миллион километров. В этом, а еще в экономичности, главный плюс гражданского двигателя. Выйти на рынок с мощным, но прожорливым и не слишком ресурсным военным дизелем, который в прошлой жизни «возил» танк или БМП, не получится – эксплуатанты давно научились считать стоимость содержания автомобиля, и никто не хочет плодить затраты.

Базовый двигатель – ​шестицилиндровая, 11-литровая рядная «шестерка» ЯМЗ‑6531 мощностью 367 лошадиных сил

Коробка передач ЯМЗ-1909 тоже ярославская, механическая, девятиступенчатая, с демультипликатором. Водителю совершенно не обязательно шуровать тугим рычагом. Опционально предлагают электропневматический сервопривод переключения передач. Раздаточная коробка СТ 220 от «Завода механических трансмиссий» двухступенчатая, с блокировкой дифференциала и возможностью отбора мощности как на месте, так и на ходу.

Девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ‑1909. Виден блок электропневматического привода переключения передач

Продолжение следует

Читайте также:

Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?

Китай теряет лидерство

«Беспилотник» или грузовик с водителем?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Беспилотные грузоперевозки

Беспилотные грузоперевозки – опыт применения

Беспилотные технологии из футуристичной концепции стали реальностью. О том, как крупный российский DIY-ритейлер внедряет беспилотные грузовики, рассказывает директор по транспортной логистике компании «Лемана ПРО»

Цены на топливо в регионах: где «солярка» дешевле всего

Где и сколько стоит топливо: 6 октября

Галерея (6)

Линия сборки каркасно-панельных кабин. Судя по каркасу, кабина короткая, а вот высота может быть одной из двух возможных
Интерьер кабины строгий, по стилю соответствующий нарочито угловатому внешнему облику машины
В длинной кабине предусмотрено просторное спальное место. А в высокой – еще и полка для второго «отдыхающего»
Базовый двигатель – ​шестицилиндровая, 11-литровая рядная «шестерка» ЯМЗ‑6531 мощностью 367 лошадиных сил
Девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ‑1909. Виден блок электропневматического привода переключения передач
Пассажирское кресло, как и водительское, на пневмоподвеске

Комментировать





Поделиться