Главная » Новости » Рынку тяжелых грузовиков грозит коллапс

Рынку тяжелых грузовиков грозит коллапс

За 9 месяцев 2025 года продажи тяжелых грузовых автомобилей обрушились по сравнению с прошлым годом.
Рынок новых грузовиков

За 9 месяцев 2025 года продажи тяжелых грузовых автомобилей (HCV) в России обрушились на 57% по сравнению с прошлым годом, опустившись до отметки в 32,9 тысячи единиц. Падение началось еще в конце 2024 года и приобрело хронический характер.

Одной из главных причин кризиса является переизбыток у дилеров техники предыдущих лет выпуска, составляющий две трети продаж (68,2%). Импорт тяжелой техники за весь период также находится на историческом минимуме.

Наиболее тревожная ситуация сложилась в сегментах магистральных тягачей и самосвалов, объемы продаж которых сократились на 71% и 64% соответственно. Лишь отдельные сегменты, такие как бортовые версии и фургоны, чувствуют себя несколько лучше, потеряв около трети рынка.

Китайские производители оказались наименее приспособлены к условиям российского рынка, испытав резкое падение продаж (Shacman — на 70%, Sitrak и FAW — на 68%). Отечественный KAMАЗ и белорусский MАЗ потеряли сравнительно меньше — 17% и 37% соответственно.

Источник: ТГ Сергей Целиков-Автостат


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Тормозные колодки TRIALLI

Ресурсные испытания тормозных колодок TRIALLI PFT 029059 – мнения экспертов

Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»

Автовышка «Чайка-TR318 Light» 

Автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» на двухосном прицепе 5784RP – минуя политические барьеры

С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться