Грузовой автомобиль высокой проходимости БАЗ – для водителя и пассажира

Гражданская кабина
При всех технических изысках в трансмиссии и ходовой части, в остальном машина вполне себе удобная и даже по-своему симпатичная. Ну уж точно – оригинальная. Начнем с кабины. Она имеет каркасно-панельную конструкцию. Стальной каркас сварен из стандартных профилей, внешние панели выполнены из стеклопластика, внутренние из АВС-пластика. Кабина тщательно утеплена и защищена от шума: между панелями напылена специальная пена, где нужно наклеены виброизоляционные маты, уложен тепло- и шумоизолирующий материал.

Интерьер нарочито угловатый, под стать внешности, но вполне достойный для рабочей машины. Места за рулем достаточно даже для высокого и крупного водителя. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки большой. Оба кресла, кстати, подрессорены. Третьему тут места нет – посреди кабины возвышается капот двигателя.

В длинной кабине предусмотрено широкое и длинное спальное место, а в высокой еще и откидная полка. Всего типов кабин пять: короткая с низкой и средней крышей, длинная – с низкой, средней и высокой. Подвеска кабины – пружинно-амортизаторная.

Машина в базе оборудована двумя обогревателями: «мокрым» для двигателя и «сухим» для кабины. С жарой призван бороться кондиционер. Это тоже стандартное оборудование, как и система «ЭРА-ГЛОНАСС», магнитола с небольшим экранчиком, тахограф и многое другое, типа круиз-контроля, датчиков света и дождя, USB-разъемов для водителя и пассажира…

Мирные агрегаты
Двигатель пока предлагают единственный. Это ярославская рядная 11-литровая «шестерка» модели ЯМЗ 653.1 с французскими корнями. Мотор отвечает экологическим требованиям Евро-5, оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Система питания, конечно, аккумуляторная, или, на западный манер, Common Rail. Больше всего радует заявленный производителем ресурс мотора – 1 миллион километров. В этом, а еще в экономичности, главный плюс гражданского двигателя. Выйти на рынок с мощным, но прожорливым и не слишком ресурсным военным дизелем, который в прошлой жизни «возил» танк или БМП, не получится – эксплуатанты давно научились считать стоимость содержания автомобиля, и никто не хочет плодить затраты.

Коробка передач ЯМЗ-1909 тоже ярославская, механическая, девятиступенчатая, с демультипликатором. Водителю совершенно не обязательно шуровать тугим рычагом. Опционально предлагают электропневматический сервопривод переключения передач. Раздаточная коробка СТ 220 от «Завода механических трансмиссий» двухступенчатая, с блокировкой дифференциала и возможностью отбора мощности как на месте, так и на ходу.

Продолжение следует
Читайте также:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает