Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
Информация
- Еще несколько лет назад и в голову не приходило, что японский грузовик можно будет купить в России не только новым, но еще и с правильным, левым рулем, и при этом он будет с российским VIN. Между тем 20 октября 2015 года с конвейера ООО «МБ Тракс Восток» в Набережных Челнах сошел 7000-й автомобиль Fuso Canter.
- Нынешнее поколение Mitsubishi Fuso Canter – семейство грузовиков полной массой от 3,5 до 8,5 т – один из самых удачных и масштабных совместных проектов Mitsubishi Fuso Truck and Bus и Daimler AG. Продажи осуществляются практически по всему миру, автомобили экспортируют в Северную и Южную Америку, Англию, Австралию, Европу и Африку, страны Океании и Ближнего Востока. Для Европы Fuso Canter делают в Португалии. Шасси используют не только для установки бортовых тентованных платформ или разнообразных фургонов – на их основе делают самосвалы для работы в сельском хозяйстве и на небольших строительных объектах. Для городского коммунального хозяйства Mitsubishi Fuso Canter оборудуют различными надстройками – существуют автомобили с цистернами. Mitsubishi Fuso Canter, модель FE85D – седьмого поколения. Те, что собирают и в Набережных Челнах, с двигателями Common Rail – появились в 2002 году. Среди подержанных грузовиков Fuso Canter, распространенных у нас в России, в частности, в Приморье, преобладает предыдущее, шестое поколение.
- Мitsubishi – крупнейший и старейший машиностроительный концерн Японии, созданный в 1873 году. Специализировался на судостроении и выпуске различного оборудования. С того времени известна его эмблема – три красных ромба, символизирующих три алмаза. В 1917 году была приобретена лицензия на производство итальянского легкового автомобиля FIAT Zero. Его назвали Mitsubishi «А», это первый серийно выпускавшийся в Японии автомобиль. На следующий год на его основе были изготовлены первые грузовики. С 1920 года существует собственное производство ДВС, с 1928 года начали выпускать самолеты Mitsubishi. В 1934 году была образована компания Mitsubishi Heavy Industries, в которой было автомобильное подразделение. В 1932 году применительно к грузовикам и автобусам возникла марка Mitsubishi Fuso. «Фусо» – одно из древних названий Японии. После Второй мировой войны компания кроме грузовиков и автобусов выпускала американские джипы Willis CJ3B, даже мотороллеры и автобусы на электрической тяге. В 1963 году было создано первое поколение бескапотных грузовиков Canter («кантер» – в переводе с английского то ли «легкий галоп», то ли «притворщик»; наверное, все же Cant сродни нашему «кантовать», «переворачивать»). В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries было преобразовано в Mitsubishi Motors Corporation (MMC). В 1971 году ММС начало сотрудничать с американской компанией Chrysler. В 2000 году после объединения Chrysler с немецким Daimler к Mercedes-Benz перешло 34% акций Mitsubishi Motors Corporation.
- Одна особенность современного Fuso Canter: у него нет полуторной кабины, есть одинарная и есть «double cab», или «сrew сab» – двойная, с четырьмя дверьми, на семь человек. В Набережные Челны пока привозят только широкую одинарную кабину. Но получить Fuso Canter с удлиненной кабиной все же можно. Нижегородская компания «Чайка-Сервис» адаптировала к японской кабине одну из версий своих пластмассовых спальных модулей. Японцы, когда впервые увидели эту «закабинную» надстройку, были весьма удивлены, и не сказать чтобы обрадовались. Однако у наших перевозчиков есть свой интерес к таким модулям. В первую очередь его высокая крыша работает как обтекатель, улучшает аэродинамику автомобиля с фургоном и тем самым способствует экономии топлива. Кроме того, есть два спальных места, совсем не лишние при межрегиональных перевозках. Под нижней полкой размещена емкость для спальных принадлежностей и пожитков водителя. Верхняя полка может быть зафиксирована и вертикально – как спинка дивана. Понятно, что такая кабина становится тяжелее. В обычном исполнении она поднимается водителем достаточно легко, без надрыва. Причем разгрузочных пружин под ней не видно – здесь применены торсионы. Интересно, что замок кабины, как у многих «японцев», находится с правой стороны, то есть водитель будет поднимать кабину стоя на обочине, в абсолютной безопасности. Для России такое расположение замка – самое лучшее, но вряд ли японцы задумывались об этом. Кабина со спальником производства «Чайка-Сервис» комплектуется гидронасосом и силовым гидроцилиндром для облегчения подъема кабины.
Мнение
Алексей Ванин
водитель И.П. «Гуляев К. Г.», г. Электросталь, Московская область
Я работаю водителем с 2005 года, начинал на «ГАЗели», работал на «ГАЗонах» различных моделей, на ЗИЛ-130, потом, получив категорию «Е», – на суперМАЗе. Последнее время работал на седельных тягачах Volvo FH и MAN TGA. На Mitsubishi Fuso Canter – с апреля 2015 года, пересев с Hyundai HD78. У нас всего три грузовика: два «корейца» и один Fuso Canter. Нужна была дополнительная машина. По цене, по характеристикам вполне подошел Fuso Canter. Сейчас пробег около 30 тысяч км – пока никуда не лазил. Mitsubishi неизбежно приходится сравнивать с Hyundai. По комфорту Fuso Canter лучше, но не хватает зеркал с правой стороны. Прошедшая зима была теплая – вроде в машине не мерз, печки вполне хватило.
Ходовка не очень понравилась: тормоза барабанные и без регулировки зазоров в тормозных механизмах – надо подводить вручную. В задней подвеске на пустой машине гремят листы подрессорников о кронштейны. На «газоне» и то резиновые буфера стоят на кронштейнах! Шины на 17,5 дюйма – мягкие, износа не видно, хотя на новой машине пришлось сразу же регулировать схождение колес. Аккумулятор просто жалко: он постоянно в грязи, так как у него плохая крышка. Еще надо ставить дополнительный топливный фильтр-отстойник или другой фильтр большей емкости. Тот, что есть, мал и чистит плохо. В сравнении с HD78 Fuso Canter оказался более требовательным к качеству солярки. Я еще ничего не менял в топливной аппаратуре, но говорят, что одна форсунка Common Rail стоит около 30 тысяч рублей. А их – четыре! Надо беречь форсунки и ТНВД – ставить фильтр. Расход топлива около 20 литров, но зимой и против ветра выходит больше. Периодичность замены масла в двигателе – 15 тысяч км. Это немного. Хотя бы 20 тысяч сделали.
Вопос — ответ
Илья Бочкарев
руководитель бизнес-подразделения Fuso, директор по продажам и послепродажному обслуживанию
- Каковы перспективы локализации по автомобилям Mitsubishi Fuso Canter, собираемым в Набережных Челнах?– Для компании Daimler важен статус российского производителя, поэтому мы работаем над увеличением процента локализации в соответствии с установленными требованиями и правилами правительства РФ к промсборке автомобилей. В настоящий момент еще не завершен отбор возможных поставщиков, конкурсы и торги среди потенциальных партнеров, поэтому мы не можем разглашать конкретный перечень деталей, подлежащих локализации у грузовиков Mitsubishi Fuso Canter.
- Возможно ли изменение явно неудачных для России конструктивных решений по грузовикам Mitsubishi Fuso Canter?– Небольшой комментарий. В рамках технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств предполагалось, что с 2016 года вступят в силу требования к экологическому классу выпускаемых в обращение транспортных средств не ниже 5 класса. Таким образом, на 2016 год был намечен запуск новой модели Mitsubishi Fuso Canter последнего поколения, при производстве которой планировалось учесть большинство замечаний. Но в связи с тем, что действие экологического класса Евро-4 продлено до 2018 года, у нас появилось время для проведения доработок представленной сегодня на российском рынке модели.
- На грузовике неудобная горловина топливного бака. Возможна ли установка другого?– Изучается возможность применения других типов баков.
- На полу кабины тонкая теплоизоляция и недостаточная теплоизоляция на передней панели внутри кабины – видно голое железо. Что планируется с этим делать?– Мы ежегодно проводим испытания наших автомобилей в особых климатических условиях. Последнее зимнее испытание проводилось в начале 2016 года при температурах ниже – 40 градусов Цельсия. Также мы руководствуемся обратной связью с перевозчиками, эксплуатирующими наши грузовики. Мы не получали замечаний о том, что в кабине в холодное время года плохо сохраняется тепло.
- Нужен более герметичный, чем сейчас, ящик для АКБ: аккумуляторы практически открыты для воды и грязи. Возможны ли здесь какие-то изменения?– Для Mitsubishi Fuso Canter доступен герметичный ящик АКБ, но пока опционно. То есть при желании клиент может заказать эту опцию у дилера.
- Неудачно установлен блок предохранителей – тот, что стоит за левым передним колесом, на крыле.– Изучается возможность переноса блока предохранителей в другое, более защищенное место.
- Возможны ли поставки Mitsubishi Fuso Canter с полуторными и двухрядными кабинами?– Для наших клиентов уже доступна кабина со спальником производства российской компании «Чайка-Сервис». Полноценные двухрядные кабины будут производиться для моделей последнего поколения Mitsubishi Fuso Canter.
- Возможно ли изменение конструкции задних рессор – так, чтобы они были без смазываемых пальцев, т. е. на сайлентблоках? Возможно ли изменение нижних кронштейнов задних амортизаторов? Кронштейны уменьшают клиренс, их легко повредить.– Изучается возможность изменений.
- Возможно ли изменение крепления задних колес футорками?– На модели Mitsubishi Fuso Canter, находящейся сейчас в производстве в Набережных Челнах, данное изменение не предусмотрено.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.