Грузовик Mitsubishi Fuso Canter
Кабина
У грузовиков Fuso Canter есть кабины разной ширины, но судя по всему узкие кабины встречаются только среди автомобилей вторичного рынка, привезенных из Японии. А та кабина, которая идет на комплектацию собираемых в Челнах грузовиков, считается «широкой». Какие у «японцев» и «китайцев» бывают узкие кабины, мы знаем по Nissan Cabstar, BAW Tonik и тому подобным грузовичкам. Это порядка 1600-1700 мм. Здесь кабина имеет следующие размеры: ширина снаружи 199 см, внутренняя ширина по стеклам дверей – 187 см, длина от центра лобового стекла до задней стенки – 143 см, высота от пола до потолка – 136-138 сантиметров, вполне нормальная.
Проемы дверей действительно широкие и высокие – залезать в кабину очень удобно. Для сравнения – получается та же наша трехместная «ГАЗель», но рычаг переключения коробки не мешает среднему пассажиру. И по длине кабины «японец» явно лучше благодаря отштамповке в задней стенке, дающей возможность максимально сдвинуть сиденье назад.
Кресла без каких-либо пружин внутри, сиденья и спинки сделаны из чего-то формованного, латексно-поролонового. Получается достаточно мягко и долговечно. Обивка – велюровая, в двух цветах: светло-сером и синем. Такая расцветка вполне сочетается с цветом панели приборов и облицовкой дверей. Как обычно у «японцев», спинки кресел откидываются вперед. У среднего на «изнанке» размещен столик для чайной церемонии на двоих во время стоянки. А водительскую спинку откидывают для удобного доступа к полноценной монтажке (футорки-то надо тянуть от души!) и прочему инструменту. Есть возможность наклонить руль вперед-назад и поднять или опустить его. Диапазон регулировок хороший – на ином тяжелом грузовике бывает хуже. Панель приборов – компактная, оптимально занимает внутреннее пространство кабины. Пластик панели жесткий, по качеству – почти как на «ГАЗели», причем на «ГАЗели-Next» все же получше будет. Но панель закреплена добротно, не трясется и не скрипит при движении грузовика.
Как ни удивительно для европейского автомобиля (все же «Фузо» собирают и в Португалии), но здесь проявлена трогательная забота о курильщиках. На экипаж в три человека есть две пепельницы! Они расположены в верхней части обивки дверей. В центре панели приборов нашлось место двум выдвижным подстаканникам. Этажом выше – небольшая емкость с крышкой (похоже, для бутербродов). У рычага ручного тормоза разместили компактную пластмассовую коробочку для мелочей – совсем как в легковом автомобиле. На полу – тонкое ПВХ-покрытие (тоньше дешевого линолеума), и под ним где-то около 8 мм синтетического войлока. Для российских морозов – не самый толстый слой утеплителя. Зато у отопителя четыре скорости вращения вентилятора. Первая – еле ощутимая, но на третьей и четвертой дует очень хорошо. Если мотор прогрет, в кабине должно быть тепло, но проверить не удалось.
По заказу устанавливают магнитолу и антенну для нее, тахограф, кондиционер, электроподогрев зеркал заднего вида, подогрев топливного бака. Из приятных мелочей базовой комплектации – электростеклоподъемники. Однако чудно видеть в салоне грузовика салонное зеркало заднего вида как в легковом автомобиле. Если отбросить необходимое кому-то подкрашивание губ и глаз, что еще можно увидеть в него? Оценить цвет передней стенки фургона или сохранность тента бортовой платформы? В отличие от чистопородных «японцев» здесь нет гирлянды зеркал по правому боку. Все скромненько – есть по одному на каждой стороне. Быть может, лучше было бы взамен бестолкового внутреннего зеркала установить дополнительное наружное на правую сторону?
Внутренняя ручка двери, обычно служащая для ее закрывания, неожиданно оказалась вполне удобным импровизированным подлокотником. Типично японская ломаная линия остекления дверей – то что нужно для городского среднетоннажного грузовика. Такое хитрое боковое окно обеспечивает отличный обзор.
В Челны кабины привозят уже готовыми к установке – полностью в сборе, и тем более окрашенными. Даже на завод в португальском Трамагале, где есть линия по изготовлению кабин, все отштампованные панели приходят из Японии. А уже затем кабины сваривают из этих панелей и окрашивают. По такой схеме теперь работают с «мерседесовскими» кабинами на «КАМАЗе», но до кабин российских Fuso Canter дело дойдет не скоро. Поэтому здесь все японское. Важно, что у Mitsubishi Fuso Canter почти 60% панелей кабины отштампованы из оцинкованной с двух сторон стали. Лучшей защиты нет. Это детали с наиболее вероятным возникновением коррозии: пол, передок, колесные арки, двери, стойки. По большому счету без цинка остается крыша, но на ней дыр не бывает. Конечно же, барьер коррозии создает и катафорезное грунтование с полным погружением в ванну, а также слой качественной краски. Там, где надо, на поверхность кабины наносят мастики, однако в арки все же не помешало бы установить пластмассовые подкрылки – локеры. Все же это очень эффективная дополнительная защита от российской соленой дорожной грязи.
Особый разговор о пассивной безопасности. И у Daimler, и у «японцев» она не на последнем месте: в Европе, Японии и Америке вводятся все более жесткие требования к пассивной безопасности автомобилей. Даже к грузовым. К примеру, бампер у Fuso Canter – пластмассовый, но только на первый взгляд кажется худосочным. На самом деле это просто облицовка, за ним – стальной брус, обеспечивающий полноценную безопасность. Есть брусья безопасности в дверях, увеличена прочность пола и всего каркаса кабины, но выделены деформируемые при ударе зоны. Всего этого не видно при первом знакомстве с автомобилем, но водителю это важно знать: наверняка ему так будет спокойнее. На страже здоровья стоит и подушка безопасности, но в российских Fuso Canter ее пока нет.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.