«ГАЗон-Next» с увеличенной грузоподъемностью
Мнение
Антон Кроль,
директор завода «ТРЕЙЛЕР», Ступино, Московская область
– Наше предприятие более 25 лет специализируется на выпуске прицепов к легковым автомобилям, сравнительно недавно освоили прицепы к среднетоннажным грузовикам, в первую очередь – к оборудованным пневматическим приводом тормозов. Среди них не только иномарки MAN TGL, Mercedes-Benz Atego, Volvo Fl и Volvo FE, DAF LF, но и отечественные МАЗ‑4370/МАЗ‑4371, ГАЗ‑3310 «Валдай» и «ГАЗон-Next». Даже к ЗИЛу сделаем прицеп. В настоящее время на российском рынке практически отсутствуют предложения по прицепам к среднетоннажным грузовикам. По международной классификации это прицепы категории О3, то есть с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.
Дело в том, что крупные логистические транспортные фирмы, ориентированы на автопарки исключительно с тягачами полной массой 18-19 тонн в составе 40-44-тонного автопоезда с большегрузными полуприцепами. Это прицепы категории О4, с максимальной массой более 10 тонн. Им так называемые «маленькие прицепы» не нужны. Но именно в крупных автопарках, в частности, у ритейлеров происходит регулярное обновление и пополнение прицепного парка и парка тягачей. На них ориентированы производители и продавцы прицепов и полуприцепов.
Так что пока в России более легкие прицепы категории О3, в частности, с центральным расположением осей, скорее нонсенс, чем общепринятая практика. Легкими прицепами интересуются или небольшие транспортные компании, причем развивающиеся, или самые рачительные перевозчики-частники, кто считает в своих перевозках каждый рубль. Прицеп перевозит груза столько же, что и сам автомобиль-тягач, и даже больше, при этом расход топлива по сравнению с грузовиком-одиночкой увеличивается только на 35-50 %. Идет экономия на зарплате водителя второго грузовика-одиночки. Кроме того, по российскому законодательству прицеп категории О3 и грузовик полной массой менее 12 тонн не подпадают под действия системы «ПЛАТОН», они въезжают днем на Московскую кольцевую дорогу и на подобные дороги. На них не распространяется действие знаков, запрещающих остановку вдоль дорог. Опять же, прицеп О3 не требует уплаты утилизационного сбора. Подобные льготы в Европе очень эффективны для перевозчиков, поэтому производители грузовиков и прицепной техники это учитывают. Но увы, пока грузоперевозками в нашей стране правят бал полуприцепы и прицепы категории О4.
Отсюда, кстати, и проблемы для производителей с комплектующими для более легких прицепов. В основном на нашем рынке представлены осевые агрегаты грузоподъемностью 8 тонн и выше, тогда как самые ходовые оси в сегменте О3 6-тонные. Большинство производителей выбирают комплектующие китайских компаний HJ, L1, Fuwa. Клиенты, что во главу угла ставят надежность, выбирают проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие европейские оси Gigant, SAF, BPW и другие. Оси и элементы подвески, тормозные механизмы – хорошего качества и по доступным ценам, именно это главная проблема в производстве прицепов для среднетоннажников.
Инженеры нашего завода видят перспективы в развитии центрально-осевых двухосных прицепов к среднетоннажникам, причем только на пневмоподвеске. То, что именно в таком векторе идет изменение конструкции аналогичных прицепов, видно по европейским производителям.
В России фирм, представленных в этом сегменте производства прицепов, немного: «Луидор Тюнинг», «Трансмаш», «Меткомплекс» и мы, компания «Трейлер». Есть и еще производители, периодически выпускающие прицепную технику О3, но практически штучно. Надеемся, что с появлением в России современных среднетоннажников с пневмоприводом тормозов интерес перевозчиков к дооборудованию их прицепами будет расти.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов