Новости

Все новости

Галерея (6)


WP10 один из самых распространенных больших дизелей в Китае
Мотор Евро-5, глушитель сделан из нержавейки
Раньше топливные фильтры стояли на двигателе и выглядели так
Топливный насос высокого давления системы Common Rail
Турбокомпрессор может быть или производства Garrett или Honeywell
Десятилитровый дизель спрятан в высоких лонжеронах рамы
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Двигатель Weichai WP10. Продукт эволюции

Двигатель Weichai WP10. Продукт эволюции

Семейство двигателей Weichai WP10 одно из самых распространенных в Поднебесной. Эти моторы, кроме JAC N350, ставят на тяжелые грузовики Shaanxi, HOWO, Beifang-Benchi – «Северный Бенц», на экзотический IVECO Ling Ye, а также на различную спецтехнику. Китайцы разве что к швейным машинкам их не прикручивают. И это существенно упрощает российским перевозчикам поиск запчастей в случае поломки
JAC N350

От нуля до пяти

Дизель Weichai WP10 – ​продукт эволюции лицензионного австрийского двигателя Steyr WD615, разработанного аж в конце 70-х годов прошлого века. В Китае эти двигатели начали изготавливать в 1984 году. Тогда это были дизели уровня Евро‑0 или Евро‑1, сейчас моторы соответствуют классу Евро‑5. Это к вопросу о том, что старые двигатели нельзя вогнать в современные экологические нормы…

Моторы Steyr WD615 – ​рядные «шестерки» объемом 9,73 литра с диапазоном мощности от 240 до 380 л.  с. при 2200 об/мин и моментом от 1000 до 1460 Н·м при 1100-1600 об/мин. Те, кто знает моторы MAN серии D25 середины 70-х, или «икарусовские» двигатели RABA, увидят в конструкции «китайцев» много схожего. В чугунном блоке установлены «сухие» гильзы, обычно присущие дизелям с невысокой форсировкой. Поршни цельноалюминиевые, с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой, а есть еще чугунная вставка для поршневых компрессионных колец. Размерность моторов WD615 – 126х130 мм. Головки для каждого цилиндра индивидуальные, двухклапанные. Прокладки сделаны наборными, с пакетом тонких стальных нержавеющих пластин. Масляные и водяные каналы уплотнены без каких-либо капризных резиновых «бочат». Крепление головок скомбинировано: есть четыре силовых болта М16, а рядом с ними по две шпильки М12. Говорят, не было случая, чтобы при работе двигателя «отстрельнула» головка болта. Схема с раздельными головками подразумевает, что распредвал может быть установлен только в блоке, а клапаны открываются штангами через коромысла.

Привод ГРМ – шестернями с передним расположением, причем ТНВД приводится во вращение проходным валом пневматического компрессора. Одной из конструктивных особенностей этих моторов является общий корпус крышек коренных подшипников, выполненный в единой отливке. Иногда такой корпус еще называют «рамой» и она значительно увеличивает жесткость нижней части блока. Раньше это было очень редкое решение, сейчас оно свойственно наиболее современным дизелям. До 2008 года мторы шли в Россию только в исполнении Евро‑2, а значит, с механическим ТНВД и турбонаддувом.

Вторая жизнь древнего дизеля

Weichai WP10 – ​это почти тот же конструктив Steyr WD615, но механический ТНВД заменен топливной системой Common Rail с электронным управлением с давлением распыла 1600 бар. На моторах WP10 уровня Евро‑4 и выше вместо двухклапанных начали ставить четырехклапанные раздельные головки цилиндров. Тем самым китайские инженеры просто вдохнули вторую жизнь в, казалось бы, древний австрийский дизель. Сама топливная аппаратура на WP10 – ​лицензионная Bosch, по китайским самосвалам на нее нет особых нареканий. Начиная с уровня Евро‑4, моторы WP10 поставляют в Россию с технологией SCR, то есть с впрыском мочевины AdBlue.

Турбокомпрессоры могут быть разные. Раньше использовали турбины Holset английского подразделения Cummins, специализирующегося на выпуске ТКР. В Китае их делают по лицензии на моторном заводе Dongfeng. Второй производитель турбин – ​компания Honeywell, модель GT40. Но на самосвале JAC N350 сейчас стоит турбина Garrett. Несмотря на четырехклапанные головки и хорошую турбину, мощность двигателей WP10 Евро‑4 и Евро‑5 осталась прежней – ​от 240 до 375 л.  с. Есть полезная информация по удельному эффективному расходу топлива WP10: меньше или равно 190 г/кВт·ч. Обозначение Weichai EVB указывает на наличие моторного декомпрессионного тормоза-замедлителя с гидравлическим приоткрыванием выпускных клапанов двигателя. Но здесь замедлитель дополнен и заслонкой на выпуске. Тормозная мощность WEVB 230 кВт/312 л.  с., то есть чуть меньше чем 350 «лошадей», обеспечивающих разгон и движение грузовика. Маркетологи JAC Group обещают, что применяя WEVB можно повысить эффективность торможения на 50 %.

Из позитивных особенностей конструкции мотора WP10 отметим, что его масляный щуп доступен при поднятой фальшрадиаторной облицовке. Это удобнее, чем лезть к нему, если он расположен за кабиной. С учетом непростой работы самосвала, воздушный фильтр выполнен двухступенчатым. Из других особенностей конструкции – ​поликлиновой ремень привода вентилятора с автоматической регулировкой натяжения, электромагнитная муфта вентилятора.

Зима, холода…

Несколько изменена система смазки: раньше на WP10 Евро‑2 и Евро‑3 стояло два полнопоточных масляных фильтра, они были расположены горизонтально. В системе смазки есть водомасляный теплообменник. Кстати, топливный фильтр грубой очистки здесь с электрообогревом и взаимозаменяем с фильтрами MAN. На некоторых китайских самосвалах с двигателями WP10, начиная с Евро‑3, есть электрообогрев топливозаборника в баке, который не дает капроновой сетке забиваться парафином в морозы. Зима вообще важный момент в жизни автомобиля. Как он ее переносит, во многом зависит от завода-изготовителя. Для уверенного зимнего запуска китайцы установили спираль подогрева воздуха во впускном трубопроводе. Кроме того, помочь запустить двигатель в мороз и сохранить его ресурс должен жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт. Он тоже китайского производства, модели YJP-Q20, защищен металлическим ящиком, который исключает возможность попадания дорожной грязи.

Летом (или всесезонно) в средней полосе рекомендуют применять масло вязкостью 10W40, соответствующее классу не ниже CI‑4 по классификации API. Периодичность замены моторного масла на самосвале составляет от 10 до 20 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и производителя масла. На магистральном грузовике масло может ходить и 30 тыс. км.

Читайте на Рейс.РФ о самосвале JAC N350:

Китайский грузовик из Казахстана

Двигатель: Weichai или Cummins?

Коробка передач. Отсутствие проблем и демократичная цена

Ведущие мосты. По Benz Technology

Ходовая часть. Есть чему удивляться

Кабина для самосвала

Галерея (6)

WP10 один из самых распространенных больших дизелей в Китае
Мотор Евро-5, глушитель сделан из нержавейки
Раньше топливные фильтры стояли на двигателе и выглядели так
Топливный насос высокого давления системы Common Rail
Турбокомпрессор может быть или производства Garrett или Honeywell
Десятилитровый дизель спрятан в высоких лонжеронах рамы

Комментировать





Поделиться