Дорожные грузовики «Урал Next» 6х4
В октябре 2018 года стартовали продажи нового поколения
дорожных грузовиков «Урал Next» 6х4. На Дмитровском
автополигоне состоялся первый тест-драйв этих автомобилей
Информация
- Маркетологи АЗ «Урал» считают, что только на российском рынке, без учета экспорта, есть ежегодная потребность в более чем 10 тысячах грузовиков, аналогичных дорожным «Урал Next» 6х4. То есть это трехосные шасси полной массой около 26-27,5 тонны под установку различного оборудования и надстроек. Из них около 36 % – автомобили строительного назначения (самосвалы, тягачи, автокраны, автобетоносмесители), 21 % – автомобили, ориентированные на перевозку промышленных и других грузов на сравнительно небольшом плече, то есть для межрегиональных перевозок, 13 % – использование шасси под монтаж установок для дорожных и коммунальных служб, 11 % – для работы в агрокомплексах и фермерских хозяйствах. По прогнозам, «Урал Next» 6х4 вполне может занять свою нишу в этом сегменте – около 2000 грузовиков в год. А до конца 2018 года планируется продать около 150 седельных тягачей и, видимо, несколько больше самосвалов.
- Моторы семейства ЯМЗ‑650 – объемом 11,12 литра, размерностью 123х156 мм с турбонаддувом и интеркулером, с общей для всех цилиндров четырехклапанной головкой блока. Еще в 2000 году двигатель был оснащен топливной аппаратурой Common Rail, а та аппаратура, что стоит сейчас, – еще более современная.
Из других особенностей конструкции – «мокрые» гильзы с уплотнениями в блоке резиновыми кольцами по нижнему поясу, прочные составные поршни – кованое из жаропрочной стали днище с бобышками и алюминиевая юбка, стальной коленвал. Распредвал находится в блоке, привод шестерен ГРМ расположен спереди. В нижней части блока цилиндров, между ним и поддоном, установлена литая алюминиевая и очень ажурная пластина, которая не только придает дополнительную жесткость блоку, но и способствует улучшению охлаждения масла. Первоначально у моторов было три настройки мощности: 311, 361 и 412 лошадиных сил при 1900 об/мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/мин. На уровне Евро 5 настройки изменили: 422 л.с/2000 Н.м и 367 л.с./1800 Н.м. – такие двигатели обозначают индексом ЯМЗ 653. В зависимости от настройки меняется минимальный удельный расход топлива: от 190 до 194,5 г/кВт.ч. Это очень неплохие показатели.
Видимо, самым оптимальным двигателем для «Урал Next» является ЯМЗ 536 объемом 6,65 литра, размерностью 105х128 мм. Из всех дизелей, устанавливаемых ранее на серийные «Урал 4320», эта рядная «шестерка» лучшая по удельной мощности и моменту. Мотор компактный, легкий и экономичный. Вес 640 килограммов, а удельный расход топлива при номинальной мощности составляет около 190 г/кВт.ч. Раньше декларировалась предельная настройка мощности 312 л.с. при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент 1240 Н.м., теперь – 330 л.с. и 1275 Н.м. Другие, более слабые настройки мощности: 240; 270 и 285 л.с., момент от 900 Н.м при 1300-1600 об/мин. Существует и конвертированный дизель ЯМЗ 536 CNG мощностью 260 л.с., который работает на сжатом природном газе. То есть у метановой версии «шестерки» есть и свечи зажигания, и высоковольтные катушки, но нет дизельной топливной аппаратуры. Применены баллоны общей емкостью 1150 литров при расходе метана в среднем 40 м3/100 км. Метан дешевле солярки почти в 2,5 раза (!), а газобаллонный «Урал Next» обладает запасом хода 650 км – такой набор достоинств делает «Урал Next» с ГБО очень выгодным для городских коммунальных служб.
Между тем в Ярославле планируется начать выпуск «шестерки» ЯМЗ 536 увеличенного до 7 литров рабочего объема. У него остается тот же диаметр поршня 105 мм, но ход будет увеличен со 128 до 136 мм. Мощность такого мотора в номинале выставят на уровне 330-370 л.с., а фактически она может и перевалить за 400 лошадей. То есть этот «расточенный» дизель однозначно найдет применение на тяжелых версиях «Урал Next» 6х4, дополняя ЯМЗ 650.
У ЯМЗ 536 чугунный блок и головка блока, гильзы – мокрые, привод ГРМ со стороны маховика. Это уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л.с., что важно для шасси, ориентированного под монтаж спецтехники. Головка блока сделана общей, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр. Топливная система – Common Rail, первоначально производства Bosch, но модульный ТНВД освоили и в Ярославле, на ЯЗДА, и это очень важно.
Сначала для ЯМЗ 536 заводом был осторожно заявлен ресурс до капремонта 700 тысяч километров, теперь, после нескольких лет эксплуатации первых моторов, ресурс увеличили до миллиона. Периодичность замены моторного масла до 30 тысяч километров, однако для «Уралов»-вездеходов ее сократили до 15 тысяч, а для дорожных автомобилей увеличили интервал до 20 тысяч километров.
Как показывает мировой опыт производства дизелей Евро-5, для дорожных версий тяжелых грузовиков предпочтительнее использовать технологии нейтрализации с раствором мочевины. Поэтому не стоит удивляться, что на седельном тягаче «Урал Next» 6х4 рядом с топливным баком смонтирован резервуар с синей крышкой для AdBlue. - Компания SHAANXI HANDE AXLE, подразделение концерна SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE, специализируется на выпуске осей для грузовиков и автобусов. Конструктивно мосты SHAANXI HANDE AXLE ведут свою родословную от мостов австрийской компании STEYR и германской MAN. Причем в каталогах HANDE AXLE сохранены номера деталей, полностью взаимозаменяемых с деталями MAN. Тем самым возможно использование в ремонте и немецких деталей. Мосты MAN – одни из лучших у производителей грузовиков, в организации их производства в свое время помогала компания ZF. Кроме тяжелых грузовиков SHAANXI эти оси использует и китайская компания Foton Motor, несмотря на то, что между Foton Motor и Daimler AG действует cоглашение о сотрудничестве в разработке и производстве коммерческих автомобилей. Мосты SHAANXI HANDE AXLE на тяжелых грузовиках семейства КАМАЗ 6580 – как альтернатива осям Mercedes-Benz Actros.
Мосты Hande – с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами. Такие редукторы – давно известное решение: планетарки позволили серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. Хорошим подспорьем в работе самосвала или седельного тягача являются межосевая и межколесные блокировки дифференциалов – они есть на мостах SHAANXI HANDE AXLE. - Уперевозчиков, не боящихся одномарочности, появляется возможность создать небольшой автопарк самосвалов «Урал Next», в котором, допустим, 3/4 автомобилей URAL С25.328 имеет колесную формулу 6х4 и ориентированы на работу на обустроенных дорогах и стройплощадках. Причем сюда можно добавить и 40-тонные самосвальные автопоезда с трехосным тягачом URAL T25.420. Оставшаяся четверть – полноприводные грузовики 6х6, менее требовательные к качеству дорожного покрытия. Машины получаются с высокой долей унификации, так как в своей основе будут состоять из одинаковых компонентов. При этом создание такого универсального самосвального парка на основе «Урал Next» должно быть финансово сравнительно доступным. На презентации нового дорожного семейства «Урал Next» особо подчеркивалось, что цены на них должны быть демократичными, но конкретные цифры остались неназванными. Симбиоз 6х6 и 6х4 внутри автопарка самосвалов интересен, позволяет начинать земляные работы на объекте с «нуля» и даже с расчистки территории, в любой сезон и в любую погоду, но приобретение такой техники других производителей будет весьма накладно. А «Урал Next» 6х4 – сам по себе недорог, ведь агрегаты, кроме мостов и коробки, производятся «Группой ГАЗ». У грузовиков «Урал Next» 6х6 получается широкая унификация не только с дорожными «Урал Next» 6х4, но и с модернизированными автомобилями семейства «Урал М». Да еще и мосты – «ураловские». И это должно положительно сказываться на уменьшении стоимости шасси. Но по сравнению с 6х4, полноприводные самосвалы других отечественных марок становятся дороже на 400-500 тыс. рублей, а до ценников аналогичных иномарок вообще сложно дотянуться. Особенно с нынешним курсом доллара и евро.
- Опции:
— Кондиционер, встроенный в климатическую установку;
— Автономный отопитель;
В базовом оснащении:
— Круиз-контроль;
— Электроподогрев зеркал заднего вида;
- Регулируемое кресло водителя с пневмоподвеской;
— Сиденье для второго пассажира;
- Регулируемая рулевая колонка;
— Фильтр салона;
— Центральный замок;
— Электростеклоподъемники;
— Электрообогрев лобового стекла;
- Многофункциональное рулевое колесо;
— Бортовой компьютер и дисплей в комбинации приборов;
— Аудиосистема 2DIN;
— Стальной бампер;
— Противотуманные фары;
- Решетчатая защита фар головного освещения.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Фото
Теги