Галерея (6)


Система нейтрализации EGR дополнена сажевым фильтром. Так что это не простой глушитель из нержавейки
Привод ГРМ – шестернями переднего расположения
Жидкостный теплообменник рециркуляции отработавших газов
Турбина фирмы Honeywell с электроннорегулируемым направляющим аппаратом
Привод вентилятора – надежным поликлиновым ремнем. Муфта вязкостная
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Дизель Hino для грузовика HINO. Единый мотор

Дизель Hino для грузовика HINO. Единый мотор

В России начались продажи обновленных среднетоннажных грузовиков HINO 300 с автоматической коробкой передач
HINO 300

HINO 300 с «автоматом» это не одна машина, а целых две. Первая – полной массой 3,5 тонны, то есть фактически LCV, с более чем понятными конкурентами в виде «ГАЗели Next», Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и IVECO Daily. Вторая машина имеет полную массу 8 тонн. И это уже полноценный грузовик, построенный по традиционным канонам.

«Квадратный» дизель «литр на цилиндр»                       

Создать столь разные по грузоподъемности автомобили, тем более с «автоматом», японцам позволила унификация двигателей. На всех «трехсотках», и даже на самой маленькой, стоит дизель Hino N04C объемом 4,009 литра. Эта рядная «четверка» – классический мотор «литр на цилиндр». Такие моторы Toyota устанавливает на развозные грузовички Dyna и ToyoAce, а также на небольшие краны и другую спецтехнику. Есть и версии этого двигателя для катеров. Моторы семейства N04C выпускают уже больше 15 лет, и потому нет проблем с обслуживанием и запчастями. Двигатели очень простые. В них нет балансирных валов, но, как ни странно, вибраций тоже практически нет. Привод ГРМ не цепью, а «честными» шестернями, применяется блок с «сухими» гильзами. Добавьте сюда коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Что еще нужно для беспроблемной эксплуатации грузовика?

У дизеля N04C при объеме 4,009 л диаметр поршня 104 мм, ход 118 мм, то есть это почти «квадратный» мотор. Блок чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. У «сухих» гильз есть ряд достоинств, по сравнению с «мокрыми» – более жесткий и прочный блок, «вода» из-за гильз никогда не пойдет в масло или в поддон, мотор не боится кавитации. При этом двигатель достаточно легко ремонтируется, не надо его снимать, разбирать блок, растачивать, хонинговать.

По знакомой технологии

Топливная аппаратура у японцев своя, компании Denso, которая славится еще и качественным электрооборудованием для автомобилей. В основе конструкций и технологий – лицензии Bosch. Сейчас все моторы Hino уровня Евро-3 и выше с электронно-управляемой топливной системой Common Rail. Турбина GT22 фирмы Honeywell тоже современная, с электронно-регулируемым направляющим аппаратом.

Моторы N04C экологического класса Евро-4, с которыми «трехсотку» поставляли в Россию в 2012 году, уже тогда оснащали системой EGR, то есть рециркуляцией отработавших газов, без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue. Использовали известную технологию с охлаждением ОГ в особом водяном теплообменнике перед подачей во впускной трубопровод. Такая схема нейтрализации достаточно широко распространена на «среднетоннажниках». Двигатели уровня Евро-5 тоже оснащены системой EGR, но рециркуляция дополнена сажевым фильтром.

А пока наоборот…

Первые моторы Hino N04C на «трехсотках», поставляемых в Россию, были уровня Евро-3, а затем Евро 4. Это послужило основанием для замены букв в шифре мотора: N04C-ТС на N04C-UV. Сейчас поставляют моторы Евро-5 с шифрами N04C-WM и N04C-WL. Литеры M или L обозначают настройку мощности: 165 л.  с. при 2500 об/мин и 464 Н·м при 1400-2500 об/мин у WM, и 150 л.  с. и 420 Н·м на тех же оборотах у WL. Моторы в таком исполнении начали поставлять в нашу страну еще в 2018 году. Собственно, 165 лошадиных сил для объема четыре литра явно не предел. Наверняка у японцев есть и другие модификации мотора, где с него снимают 190-200 сил.

Обычно, в случае применения автоматических коробок передач используют двигатели увеличенной мощности – из-за возросших потерь в гидротрансформаторе. Но на HINO 300 с «автоматом», наоборот, задействован двигатель N04C-WL с менее мощной настройкой 150 л.  с./420 Н·м. Причем как на машине полной массой 3,5 тонны, так и на 8-тонной версии.

Читать больше о HINO 300 на Рейс.РФ:

«Среднетоннажник» с АКП. Экзотика или реальность?

Опыт эксплуатации. Мнение перевозчика


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (6)

Система нейтрализации EGR дополнена сажевым фильтром. Так что это не простой глушитель из нержавейки
Привод ГРМ – шестернями переднего расположения
Жидкостный теплообменник рециркуляции отработавших газов
Турбина фирмы Honeywell с электроннорегулируемым направляющим аппаратом
Привод вентилятора – надежным поликлиновым ремнем. Муфта вязкостная
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами

Комментировать





Поделиться