Cамосвал Ford 3542DDC 6х4
Кабина
До той поры, пока не появилась кабина Ford F-Max, кто и как только не ругал кабину Ford Cargo… Но это с позиций требований к магистральному грузовику, пусть и для межрегиональных перевозок. А для самосвала лучше этой кабины, наверное, сложно придумать. Здесь все минусы вдруг становятся достоинствами. Кабина узкая, даже уже 2300 мм – зато удобно при маневрировании. Непонятные стекла в нижней части дверей, через которые уходит тепло на стоянке – отличное дополнение, через них видно все, что творится с правой стороны на городских перекрестках или на строительной площадке. Высокий тоннель посреди кабины – на самосвале он не мешает. Ну и так далее… Видимо, эту кабину будут выпускать на Ford Otosan параллельно с новой кабиной Ford F-Max еще несколько лет. По логике, затем должна появиться версия новой кабины для строительной техники. Какой она будет? А пока – внимательно осматриваем ту кабину, которую сейчас устанавливают на современный Ford 3542D DC 6х4.
У Ford – полностью оригинальный фасад, ни с каким другим грузовиком его не спутаешь. Причем все модернизации этой кабины проводились на одном и том же каркасе. Серьезно изменять кабину в Ford Otosan не планировали, занимались разработкой новой кабины – той, что встала на Ford F-Max. Традиционным для Ford Cargo стало применение эффективной четырехфарной схемы освещения с линзованной оптикой, но теперь эти четыре фары увеличенного размера. В то время, когда грузовики по всему миру, словно по команде, обзаводились «косоглазыми» пластмассовыми фарами, Ford сохранил круглые, причем с настоящими стеклами, которые не мутнеют ни через три года, ни через десять лет. Бампер тоже узнаваем, но у разных моделей сделан по-разному. Самый высокий – как раз у самосвала.
Забираться в кабину самосвала не намного сложнее, чем в магистральные грузовики Ford Cargо – расстояние от земли до пола кабины осталось почти прежним, а одна ступенька добавилась. Здесь их три, и самая нижняя подвесная, причем сделана подвижной в продольном направлении. По бокам дверного проема есть поручни, но они окрашенные, без теплоизолирующего слоя пластмассы. Вообще, если сравнивать отделку кабины с самосвалами европейского производства, то она даже несколько выигрывает качеством пластика – обычно он схож с «газелевским», а здесь есть мягкая накладка на панели приборов. Конечно, у водителя не каждый рабочий день начинается с ощупывания той панели, но все же… Такая роскошь досталась от седельного тягача Ford Cargo Н566. И тем более, кабина внутри отделана гораздо лучше, чем классические кабины КАМАЗа и МАЗа, но это если не рассматривать кабину Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490. Место водителя оборудовано вполне нормально: электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, сидение Grammer на пневмоподвеске – причем с поясничным подпором, ремень безопасности интегрирован в кресло, есть продольная и вертикальная регулировка положения рулевой колонки с пневмофиксатором. В комбинации приборов главная роль отведена стрелкам, циферблатам и лампочкам, но есть и небольшой дисплей. Руль теперь может быть и с клавишами, а вместо двух или трех спиц – четыре. Обивку дверей турки называют «эргономичной», и она действительно удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей. Из сервисов контроля эксплуатации есть универсальный разъем для подключения устройств контроля и управления автопарком по стандарту Fleet Management System, цифровой тахограф VDO ECTP, и, конечно же, обязательная теперь в России система «Эра – ГЛОНАСС». Чтобы водителю не скучать на работе, для хороших новостей или для позитивного музыкального фона – установлена магнитола.
В крыше есть люк для вентиляции, но эффективнее включить кондиционер. Кроме того, напомним, что как опция на седельных тягачах Ford Cargo Н566 был доступен и электроподогрев ветрового стекла. Раньше на все модификации Ford Cargo, причем и в стандартной комплектации, ставили жидкостную автономку Webasto, сейчас сменили производителя на Eberspacher, применяют отопители серии HYDRONIC. Понятно, такая «печка» совсем не лишняя в России. Немаловажно, что она же обеспечит гарантированный запуск двигателя при низких температурах, предотвратит повреждения мотора и уменьшит износ деталей.
Представленный самосвал был с короткой дневной кабиной Day Cab, однако самосвалы могут комплектоваться и кабиной со спальником, но также с низкой крышей. Матрац длиной в 208 см вполне достаточен, к сожалению, раньше спальная полка была очень узкая – всего 58 см. На кабинах тягачей семейства Ford Cargo Н566 изменили заднюю стенку и спальную полку сделали шире – 67 см. Если на кабинах седельных тягачей используется четырехточечная пневмоподвеска, то на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Пружины не так мягки, как пневматика, но зато не замерзают зимой.
У кабины очень неплохая коррозионная стойкость. Бампер, передняя панель кабины, облицовка радиатора, крылья – из пластика. По заверениям производителя, стальные панели тоже хорошо защищены от ржавчины – оцинкованы, а лакокрасочный «пирог» самый современный, с катафорезным грунтованием. Собственно, о качестве окраски грузовиков Ford можно судить по тем машинам, которые поставлялись в России десять и более лет назад. Сквозных дыр на них нет, а на пяти-шестилетних машинах нет даже и намека на «пауков».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд