Галерея (57)


Шины – с посадкой на 19,5 дюймов. Сейчас и в России делают такую «обувку»
В московском техцентре ISUZU обучают и ремонту редукторов
Пневмоусилитель переключения – редкость на 6-ступенчатых КП
На ведущем мосту применяют редуктор с гипоидной главной передачей. Блокировки дифференциала нет
Коробка передач с вертикальными разъемами, под конические подшипники валов. Крышка – под отбор мощности
Чашки крестовин кардана зафиксированы в вилках стопорными кольцами. Понадобится заменить крестовину – легко!
Блок подготовки воздуха снабжен вот таким японским картриджем
Сейчас редко делают продольные тяги со сменным наконечником
Гидроусилитель руля тоже японский. Небольшой, но мощный
Раньше, с пневмогидравликой, стоял вот такой блок ГТЦ и пневмокамер
У шасси запасное колесо – в свесе рамы. Лучше использовать кассету
Пневматический привод тормозов – проще и менее капризен
Видимо, у прежних 12-тонных Forward и у рестайлинговых одинаковые балки мостов, но разные цапфы
На ведущем мосту смонтированы тормозные пневмокамеры с энергоаккумуляторами. Такой «ручник» самый надежный
У передней рессоры три листа и вот такая серьга – с пальцами и втулками
Шестиступенчатая коробка очень неплоха для 12-тонного среднетоннажника
Задние колеса Forward крепились восемью гайками с футорками. Теперь – нет
На длинной раме легко смонтировать и кузов, и гидроманипулятор
Смазывать шкворни моста, крестовины кардана и рессорные пальцы надо разными смазками. В ходовке важна водостойкость смазки, а для крестовин нужна противозадирная смазка – с дисульфидом молибдена!
Бортовая платформа позволяет «отбить» стоимость приобретения грузовика
Фары на кабине – главное внешнее отличие Forward с пневматикой
Буксировочный крюк впереди – слаб, не для груженой машины
В колесных арках кабины есть пластиковые вставки-локеры
За облицовкой легко добраться к тормозному крану и главному цилиндру сцепления
Часть предохранителей и реле находится в ящике за передним левым колесом
Эвакуатор как надстройка на 12-тонном ISUZU Forward – очень неплохой вариант использования «японца»
Уровень антифриза, масла ГУР и моторного масла проверяется с левой стороны
Панель приборов из недорогого, но добротного пластика. Обычно ничего не скрипит и не трясется
Кабина с тремя креслами. Лучшее по регулировкам – у водителя
На спальнике лежит не матрац, а его пенопластовый (!) «муляж»
На настройках кресла для водителя не экономили. Есть даже пневмоподвеска
Приборы – достаточно простенькие. Ну и пусть – меньше проблем
Рядом с рычагом КП – пневмокран стояночного тормоза. Все сделано серьезно!
Ящики над ветровым стеклом – микроскопические по объему. Только для бумаг
Такие спинки кресла делают на всех «японцах». Можно использовать как столик
Забираться в кабину – невысоко и удобно. Здесь всего одна ступенька
У «японцев» удобные и функциональные накладки на дверях
Подъемная облицовка удобна при обслуживании грузовика и очень практична при ремонте после ДТП
Воздушный фильтр стоит справа, за кабиной. Удобно проверить состояние корпуса
Генератор, как и большинство электрооборудования, производства Denso
Вентилятор – с электромагнитной муфтой. Помогает экономить топливо
Топливный фильтр грубой очистки – с подкачивающим насосом
Раньше на Forward ставили «четверки» 4НК1 объемом 5,19 л
Для ульяновского завода, для локализации освоить баки – проще всего
Уже с Евро-4 нет альтернативы топливной системе CommonRail
Стартер редукторный, на постоянных магнитах – компактный и мощный
Дополнительный топливный фильтр-отстойник поможет сохранить форсунки
Система EGR с жидкостным теплообменником. Не заливайте дешевое дизтопливо!
Турбина японская, с изменяемой геометрией направляющего аппарата
Воздухозаборник – на задней стенке кабины, соединен с фильтром «гофрой»
Черный цилиндр на корпусе коробки – ПГУ сцепления. Серебристый – усилитель
Управление коробкой передач – тросами. Больше ничего и не нужно

Безплатоновый Isuzu Forward

Компания АО «Исузу РУС» вывела на российский рынок рестайлинговые версии среднетоннажников Isuzu Forward FSR полной массой 12 тонн. Эти грузовики не подпадают под действие отечественной системы «Платон»

Кабина

Каркас кабины и большинство панелей рестайлингового ISUZU Forward FSR остались прежними, но изменен фасад и вся светотехника. Раньше фары размещались в высоком бампере, сейчас – ​в нижних углах кабины. Чем выше фары, тем меньше на них собирается дорожной грязи. Даже если убрать надпись ISUZU c фасада кабины, глядя только на светотехнику – ​сразу виден яркий восточный колорит грузовика. Хотя фары самых невообразимых форм (стекла-то пластмассовые!) ныне появляются и на европейских грузовиках.
На ISUZU Forward FSR противотуманные и основные фары теперь разнесены, при том что световой поток ближнего и дальнего света стал мощнее, распределение более четким. Похоже, сами фары Forward унифицированы с фарами современных ISUZU Elf. В сравнении с прежним Forward поменялась облицовка радиатора и бампер. В прямоугольных отверстиях бампера спрятаны буксировочные крюки, но они даже на первый взгляд – ​слабые. Груженую неисправную машину за них цеплять опасно.
У ISUZU Forward FSR одна решетчатая ступеньки в лестнице – ​потом пол. Забираться в кабину легко. Причем единственная ступенька прикрыта дверью: на ней не будет скапливаться снег при стоянке или в дальней поездке. Поручни на дверном проеме вполне удобные, на своих местах – ​их даже и не замечаешь.
Рулевая колонка с достаточной регулировкой по углу наклона и высоте, но с механическим фиксатором-цангой, однако водительское сиденье на пневмоподвеске и потому не скрипит пружинами. Сидение и руль имеют большой диапазон изменения положений, что помогает водителю настроить под себя «рабочее место». Но с ростом 188 см хочется отодвинуть кресло еще назад, а уже некуда… У ремней безопасности применены более комфортные регулируемые крепления. Кресло правого пассажира – ​прикручено к полу, а для второго – ​смонтировано на тоннеле двигателя. Очень удобна откидывающаяся спинка среднего кресла с боксом для документов.
Как и у многих развозных грузовиков, у ISUZU Forward FSR кабина не очень широкая, но другая будет лишь создавать проблемы при маневрировании в городе. Здесь внутренняя ширина кабины, по стеклам дверей – ​201 см, высота от пола до потолка – ​146 см, позволяющая не только вполне комфортно разместиться в кабине высокому водителю, но и установить над крышей рефрижераторную установку изотермического фургона. Внутренняя длина кабины от лобового стекла до задней стенки – ​187 см. Причем в Японии есть кабины Forward одинарные, то есть короткие – ​дневные, и есть кабины двухрядные – ​для коммунальных служб. В Россию же ISUZU Forward FSR поставляются только с полуторной кабиной, в которой есть спальное место. Скорее всего, большинству водителей при работе по доставке грузов на небольшом плече в 100-200 км, спальник и не понадобится, но все же есть смысл к нему присмотреться внимательнее. Обратите внимание: в спецификации официально пишут – ​кабина трехместная, с одним спальным местом. В первую очередь, размеры матраца не очень-то впечатляют: длина 190 см, ширина 66 см в середине и по 60 см за спинками сидений водителя и правого пассажира. То есть, чтобы понять, удобно ли на нем будет спать, для такого «тест-драйва» лучше сначала попробовать разместиться на кровати аналогичной ширины дома. Надо учитывать, что добираться к спальнику непросто – ​надо откидывать вперед спинки кресел, но это все же лучше, чем гнездиться в командировке на сиденьях. Второе: уложенный в кабине матрац – ​вовсе не матрац. Это скорее подготовка под укладку матраца. А как еще назвать отформованную пенопластовую (!) панель толщиной в 30-40 мм, обтянутую сверху тонкой тканью? Известно, что татами для дзюдо – ​жесткие маты, не то, что в других видах единоборств, но и их делают из тростника, рисовой соломы или из войлока. Так что пенопласт можно расценивать, как теплоизоляцию, не более того.

Есть окно на задней стенке – ​несомненно, полезная опция для бортового грузовика, эвакуатора, но лишняя для фургона. А при ночевке зимой – ​вообще вредная. Через окошко только быстрее выстужается кабина, причем в «спальном» районе, где тепло в особой цене. Под спальной полкой нет никакой полости для размещения водительских вещей.
Панель приборов не огибает водителя полукругом, она сделана «плоской», но дотянуться до всех рычагов, кнопок и клавиш легко. Качество отделки интерьера, качество материалов, вполне сопоставимо с европейскими грузовиками аналогичного назначения. В отличие от «европейцев», у рестайлингового ISUZU Forward FSR нет «умного» руля с набором клавиш. Но, скорее всего, большинство российских водителей такое исполнение «баранки» вполне устроит – ​так меньше электроники. У всех ISUZU Forward FSR есть кондиционер уже в базе, есть мощная обычная печка с хорошим распределением потоков воздуха. По отоплению один недостаток – ​отсутствие печки-автономки, однако ее можно установить у дилера.
В России у наших перевозчиков отношение к японским среднетоннажным грузовикам традиционно хорошее и основано на опыте эксплуатации автомобилей предыдущих поколений. Сюда еще надо добавить легенды о беспроблемной эксплуатации «японцев» на Дальнем Востоке. Так что появление рестайлингового ISUZU Forward FSR только должно добавить в России авторитета этому «японцу». Добавить – ​несмотря на некоторые недостатки.

Информация

  • У японских компаний традиционно высокое качество изготовления генераторов, стартеров, других деталей электрооборудования, самой электропроводки, герметичных электроразъемов. Порой их применяют и на европейских, а также на американских грузовиках. Отлажено программное обеспечение электронных систем управления двигателя, надежны сами электронные блоки управления. Между тем, именно компоненты электрооборудования обычно доставляют проблемы перевозчикам на российских и китайских грузовиках, а также на некоторых европейских грузовиках-иномарках.
  • Полная масса ISUZU Forward FSR – ​12 тонн. В последние годы в России сегмент среднетоннажных грузовиков полной массой менее 12 тонн стал очень востребован. Начиналось все в 2013 году с Московской кольцевой автодороги, на которую перестали пускать грузовики тяжелее 12 тонн с 6 часов утра и до 22 часов вечера. Для тех, кто не знает – ​здесь принцип простой: или на тяжелых грузовиках по МКАД ездим ночью, или ездим днем, оплачивая пропуск-разрешение на проезд. Параллельно с таким запретом в Московской области вдоль дорог появились знаки, запрещающие остановку грузовикам свыше 12 тонн полной массой. Сейчас уже и Москва закрыта для проезда таких грузовиков. И конечно же, с магическим числом «12» связана система «Платон» по взиманию платы с грузовиков, которая начала работать в России с 2015 года. Судя по волне протестов перевозчиков против «Платон», прокатившихся по стране в тот период, было немного желающих платить компенсацию в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования тяжелыми грузовиками. Сейчас к работе с «Платон» уже более-менее привыкли, но все равно интерес к машинам «до 12» большой, особенно если к грузовику можно подцепить прицеп. Вообще весьма спорный вопрос: что наносит больший вред природе – ​один грузовик грузоподъемностью 15 тонн или десять «ГАЗелей». И по загруженности дорог: что компактней – ​один грузовик длиной 8,5 м или десяток «мелких» по 5,5 м плюс дистанция между ними.
    Кстати, в Европе тоже есть ограничения для грузовиков по полной массе, но там создан целый класс – ​менее 12 тонн, то есть 11990 кг. Такие автомобили есть у любого производителя «большой семерки», и для сертификации их специально облегчают на эти 10 кг. Проще всего поставить топливный бак поменьше или убрать запаску… Хотя на самом деле, с конструкторской точки зрения, все сложнее.
    У нас в России пишут – ​ограничение для грузовиков БОЛЕЕ 12 тонн. Но нет уверенности, что через три-четыре года в требованиях ничего не изменится, и производителям, казалось бы, есть смысл «застолбить» именно европейскую версию полной массы для подобных грузовиков… А пока 12-тонный Isuzu Forward FSR все же обходит систему «Платон».
  • Надо понимать, что ISUZU Forward – ​типично японский грузовик, со всеми достоинствами и недостатками. Многие привыкли к высокому качеству и уровню проработки любых мелочей на японских легковушках, и им не верится, что грузовой «японец» сделан по-другому. Но справедливости ради отметим – ​уверенность в правильности выбранного технического пути свойственна не только сотрудникам представительства ISUZU. У других японских марок не менее консервативные взгляды. С другой стороны, мы же привыкли, что васаби отличается вкусом от русской горчицы и суши технологией приготовления не походит на вяление воблы… И если спокойно воспринимать тезис, что американская автомобильная конструкторская школа отличается от европейской, то откуда берутся претензии к японскому грузовому автопрому? Однако если сравнивать «японца» с европейским грузовиком, то разница все же видна. Но мы в журнале «Рейс» полноценно и жестко сравнивать две школы не будем. Оставим это дело читателям.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (57)

Шины – с посадкой на 19,5 дюймов. Сейчас и в России делают такую «обувку»
В московском техцентре ISUZU обучают и ремонту редукторов
Пневмоусилитель переключения – редкость на 6-ступенчатых КП
На ведущем мосту применяют редуктор с гипоидной главной передачей. Блокировки дифференциала нет
Коробка передач с вертикальными разъемами, под конические подшипники валов. Крышка – под отбор мощности
Чашки крестовин кардана зафиксированы в вилках стопорными кольцами. Понадобится заменить крестовину – легко!
Блок подготовки воздуха снабжен вот таким японским картриджем

Комментировать





Поделиться