Галерея (13)


Так выглядела одна из последних версий кабины IVECO у итальянцев
Фасад, показанный на выставке «Комтранс- 2019», яркий и запоминающийся
Пока на заводе остановились на более спокойном варианте дизайна
Бампер трехэлементный, блок подножек дополнен подвесной ступенькой
За облицовкой тоже все поменяли. Совсем другие жгуты проводки, вся климатическая установка, тормозной кран и ГЦС
По дизайну панель приборов безкапотного «Урала», наверное, лучшая в России! Сравнивать можно только с КАМАЗ-5490
Такой руль украсил бы салон хорошего легкового автомобиля!
Комбинация приборов электронная. Главное, что бы была надежной
В потолке есть вентиляционный люк, а над лобовым стеклом тахограф
У рулевой колонки есть регулировка по углу наклона и высоте
Обивка дверей пластмассовая, цельноформованная, с подлокотником
Спальную полку пришлось сделать разной ширины, в середине 70 см
Пока на этих самосвалах ездят только заводские водители-испытатели

Бескапотная кабина для самосвала «Урал». В поисках лучшего варианта

Одним из самых дорогих и технологически сложных компонентов грузовика является кабина. Кроме того, кабина – лицо автомобиля. История мирового автопрома знает немало примеров, когда автомобильные компании создавали альянсы по производству кабин и кузовов

Яркий дизайн и нижегородский стиль

Сейчас под новое дорожное бескапотное семейство «Урал» существует два варианта оформления фасада кабины. Первый показали на выставке «Комтранс‑2019». Главное отличие – ​новая облицовка с большими дефлекторами и изогнутый по вертикали трехсекционный бампер с тремя линзованными фарами на каждой стороне. Может кто-то помнит стальные облицовки кабины «ИВЕКО-УралАЗ»? Нерадостное зрелище, но здесь облицовка пластмассовая, с толстыми добротными стенками, с отформованными усилителями, на газовых упорах. Кроме того, смонтированы новые оригинальные пластиковые крылья и интегрированные ступени подножек с алюминиевыми накладками. Этот дизайн оказался настолько ярким, что его сразу начали сравнивать с дизайном фасада Renault Kerax или Renault серии К. Хотя правильнее было бы не выискивать элементы копирования, а сказать, что этот фасад современный, запоминающийся и сделан на хорошем уровне. Если говорить о каком-то приоритете в брутальном и даже в агрессивном стиле оформления облицовки и бампера, то наш «Урал‑375» даст фору любому «Рено»… Но давать категоричную оценку мы не будем, это дело вкуса. К сожалению, этот вариант дизайна пока на конвейер не пойдет.
   В производство запускают второй вариант – ​с более спокойным дизайном, «ровным» трехэлементным бампером и прямоугольными блок-фарами. Причем вся светотехника «по кругу» светодиодная, а впереди смонтированы дневные ходовые огни. Непосредственно над решеткой есть широкий поручень, за который удобно держаться, протирая лобовое стекло. А под бампером установили выдвижную ступеньку. Оформление крыльев и ступеней тоже отличается от «шестифарной» версии.
   Главный элемент внутри кабины – ​новая панель приборов, впервые показанная в 2019 году на «Комтрансе». В сравнении со старой панелью, она совершенно другая. Есть один признак, по которому можно предположить, что ее разрабатывали в конструкторском центре «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде (кроме самой формы и какого-то неуловимого «газовского» стиля). Это круглые решетки воздуховодов, которые применяются на панели «ГАЗель Next», а до нее на «Рено-Логан» и «Ладе-Ларгус». Панель интересна по форме и по наполнению: комбинация приборов с большим дисплеем и двухдиновой медиа-системой. Клавиш и кнопок – ​не сосчитать. Понятно, что среди них много просто заглушек на перспективу.
   Впервые на бескапотном семействе установлен новый оригинальный мультируль, да еще и с «ухватистым» ободом переменного сечения. Три спицы на баранке – ​оптимально для грузовика с хорошим и мощным гидроусилителем. Современно смотрятся вставки из алюминия (или под алюминий) на панели и руле. Понятно, что в системе отопления и вентиляции не ограничились лишь новыми воздуховодами, сам отопитель тоже новый. Кроме того, также впервые, на бескапотном «Урале» появился кондиционер. Очень удачно расположен теплообменник кондиционера. Его смонтировали под фальшрадиаторной облицовкой. В отличие от расположения под полом кабины с правой стороны, за облицовкой он надежно защищен от дорожной грязи и воды. Конечно же, может быть установлен фен-автономка или предпусковой жидкостный подогреватель, который согреет зимой и кабину.
   Спальная полка разной ширины (70 см в середине) и немного приподнята над тоннелем двигателя, так будет спать теплее. Под полкой есть ящики для хранения водительского скарба, а вся спальная зона заботливо отгорожена занавеской. Есть и еще одна новинка, касающаяся кабины. Здесь впервые на миасских «бескапотниках» применили тросовое управление коробкой передач. Раньше рычаг соединялся с коробкой телескопической тягой. Тросы уменьшают шум в кабине и при этом обеспечивают четкое переключение передач.
   Кстати, еще в 2015 году на модернизированных «Уралах-М» начали применять улучшенную тепло- и шумоизоляцию. Тогда говорили, что кабины выстуживаются на морозе на 30 % меньше, чем кабины прежнего поколения, и по этому показателю опережают не только отечественных конкурентов, но и многих теплолюбивых «иностранцев». По этой же причине на длинной «ивековской» кабине давно не ставят стекла в боковины в зоне спальника. Без боковых стекол существенно теплее. То есть машины максимально подготовлены к эксплуатации в России.

 

Бескапотный «Урал». Модельный ряд


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (13)

Так выглядела одна из последних версий кабины IVECO у итальянцев
Фасад, показанный на выставке «Комтранс- 2019», яркий и запоминающийся
Пока на заводе остановились на более спокойном варианте дизайна
Бампер трехэлементный, блок подножек дополнен подвесной ступенькой
За облицовкой тоже все поменяли. Совсем другие жгуты проводки, вся климатическая установка, тормозной кран и ГЦС
По дизайну панель приборов безкапотного «Урала», наверное, лучшая в России! Сравнивать можно только с КАМАЗ-5490
Такой руль украсил бы салон хорошего легкового автомобиля!

Комментировать





Поделиться