Бескапотная кабина для самосвала «Урал». В поисках лучшего варианта
Яркий дизайн и нижегородский стиль
Сейчас под новое дорожное бескапотное семейство «Урал» существует два варианта оформления фасада кабины. Первый показали на выставке «Комтранс‑2019». Главное отличие – новая облицовка с большими дефлекторами и изогнутый по вертикали трехсекционный бампер с тремя линзованными фарами на каждой стороне. Может кто-то помнит стальные облицовки кабины «ИВЕКО-УралАЗ»? Нерадостное зрелище, но здесь облицовка пластмассовая, с толстыми добротными стенками, с отформованными усилителями, на газовых упорах. Кроме того, смонтированы новые оригинальные пластиковые крылья и интегрированные ступени подножек с алюминиевыми накладками. Этот дизайн оказался настолько ярким, что его сразу начали сравнивать с дизайном фасада Renault Kerax или Renault серии К. Хотя правильнее было бы не выискивать элементы копирования, а сказать, что этот фасад современный, запоминающийся и сделан на хорошем уровне. Если говорить о каком-то приоритете в брутальном и даже в агрессивном стиле оформления облицовки и бампера, то наш «Урал‑375» даст фору любому «Рено»… Но давать категоричную оценку мы не будем, это дело вкуса. К сожалению, этот вариант дизайна пока на конвейер не пойдет.
В производство запускают второй вариант – с более спокойным дизайном, «ровным» трехэлементным бампером и прямоугольными блок-фарами. Причем вся светотехника «по кругу» светодиодная, а впереди смонтированы дневные ходовые огни. Непосредственно над решеткой есть широкий поручень, за который удобно держаться, протирая лобовое стекло. А под бампером установили выдвижную ступеньку. Оформление крыльев и ступеней тоже отличается от «шестифарной» версии.
Главный элемент внутри кабины – новая панель приборов, впервые показанная в 2019 году на «Комтрансе». В сравнении со старой панелью, она совершенно другая. Есть один признак, по которому можно предположить, что ее разрабатывали в конструкторском центре «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде (кроме самой формы и какого-то неуловимого «газовского» стиля). Это круглые решетки воздуховодов, которые применяются на панели «ГАЗель Next», а до нее на «Рено-Логан» и «Ладе-Ларгус». Панель интересна по форме и по наполнению: комбинация приборов с большим дисплеем и двухдиновой медиа-системой. Клавиш и кнопок – не сосчитать. Понятно, что среди них много просто заглушек на перспективу.
Впервые на бескапотном семействе установлен новый оригинальный мультируль, да еще и с «ухватистым» ободом переменного сечения. Три спицы на баранке – оптимально для грузовика с хорошим и мощным гидроусилителем. Современно смотрятся вставки из алюминия (или под алюминий) на панели и руле. Понятно, что в системе отопления и вентиляции не ограничились лишь новыми воздуховодами, сам отопитель тоже новый. Кроме того, также впервые, на бескапотном «Урале» появился кондиционер. Очень удачно расположен теплообменник кондиционера. Его смонтировали под фальшрадиаторной облицовкой. В отличие от расположения под полом кабины с правой стороны, за облицовкой он надежно защищен от дорожной грязи и воды. Конечно же, может быть установлен фен-автономка или предпусковой жидкостный подогреватель, который согреет зимой и кабину.
Спальная полка разной ширины (70 см в середине) и немного приподнята над тоннелем двигателя, так будет спать теплее. Под полкой есть ящики для хранения водительского скарба, а вся спальная зона заботливо отгорожена занавеской. Есть и еще одна новинка, касающаяся кабины. Здесь впервые на миасских «бескапотниках» применили тросовое управление коробкой передач. Раньше рычаг соединялся с коробкой телескопической тягой. Тросы уменьшают шум в кабине и при этом обеспечивают четкое переключение передач.
Кстати, еще в 2015 году на модернизированных «Уралах-М» начали применять улучшенную тепло- и шумоизоляцию. Тогда говорили, что кабины выстуживаются на морозе на 30 % меньше, чем кабины прежнего поколения, и по этому показателю опережают не только отечественных конкурентов, но и многих теплолюбивых «иностранцев». По этой же причине на длинной «ивековской» кабине давно не ставят стекла в боковины в зоне спальника. Без боковых стекол существенно теплее. То есть машины максимально подготовлены к эксплуатации в России.
Бескапотный «Урал». Модельный ряд
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.