Автозавод АМТ N.V. – партнеры старые и новые
На прошлой неделе мы опубликовали материал «ИВЕКО-АМТ – место рождения тяжелых грузовиков», посвященный старейшему в России совместному предприятию, выпускающему грузовые автомобили. Сегодня – продолжение рассказа о миасском автозаводе.
Внимание на аббревиатуру
Конечно, нового партнера начали искать в Китае. У КНР сейчас все же вторая экономика мира, а еще есть общие с Россией границы, налажена логистика… Предложений было более, чем достаточно, но ближе всего к автомобилям «ИВЕКО-АМТ» оказалось совместное китайско-итальянское предприятие SAIC-IVECO Hongyan (САИК ИВЕКО ХонгЯн). Обратите внимание на аббревиатуру SAIC. Это один из крупнейших автомобилестроительных холдингов в Китае. В его составе есть совместные предприятия по выпуску легковых автомобилей: SAIC Volkswagen, SAIC GM, SAIC Passenger, SGMW, SAIC Maxus, Shanghai Sunwin. То есть производят как лицензионные автомобили, так и своей разработки. За выпуск тяжелых грузовиков отвечали SAIC-IVECO Hongyan и Nanjing IVECO, потом их объединили, осталась только SAIC-IVECO Hongyan.
Краткая история SAIC-Hongyan. Компания создана в 1965 году, штаб-квартира находится в Чунцине. Первые выпускаемые грузовики – лицензионные французские военные Berliet. В 1983-м началось сотрудничество с MAN и с австрийской Steyr. Посмотрите внимательно на годы. Это период, когда взаимоотношения СССР и КНР были у самого дна. Во многом под эту конфронтацию Запад давал и деньги, и технологии. Сейчас, слава Богу, отношения с Китаем совсем другие. В 2007 году основано совместное предприятие SAIC IVECO Hongyan Commercial Vehicle со значительным преобладанием китайского капитала. Оно выпускало грузовики с использованием агрегатов и кабин IVECO Trakker и Stralis. Однако осенью 2021-го, на фоне постковидной ситуации в мире и рухнувших продаж грузовиков, итальянцы ушли из состава учредителей. Так из названия компании исчезло упоминание об IVECO.
Предприятие построено по аналогии с заводом IVECO в Мадриде и рассчитано на выпуск 80 тысяч тяжелых грузовиков в год. Именно в столице Испании, а не в Турине или германском Ульме уже давно собирают Trakker и Stralis. На SAIC Hongyan в последние годы выпускают около 15 тысяч автомобилей в год, из них около 10 тысяч идет на внутренний рынок, остальные на экспорт. Понятно, что китайцы были заинтересованы в поставках своих грузовиков в Россию.
Хороший шанс
Между тем мы толком и не знали о существовании SAIC IVECO Hongyan. Хотя в конце двухтысячных в России продавали трехосные самосвалы Nanjing IVECO и IVECO Ling Ye. Где-то в 2015-м московское представительство IVECO пыталось продвигать тягачи и самосвалы IVECO 682, то есть практически SAIC IVECO Hongyan. Более поздняя попытка состоялась на выставке Bauma CTT Russia 2021, где показали самосвал IVECO Hongyan Genlyon 6х4 полной массой 33 тонны с двигателем Cursor 9, мощностью 350 л. с. Примерно в это же время начались поставки в Россию седельных тягачей Hongyan Genlyon 420 6х2 LNG, работающих на сжиженном природном газе, с баллоном-термосом. Но суммарные объемы продаж этих автомобилей не дотягивали даже до сотни экземпляров. А после февраля 2022-го китайцам очень кстати пришелся «развод» с IVECO. У SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке.
А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan? Во-первых, это технологически близкая компания. Во-вторых, китайцы предоставили возможность не только использовать их конструкторские наработки, то есть выпускать по лицензии необходимые модели, но и производить грузовики в особом исполнении на усмотрение инженеров из Миасса. И третий момент: при ближайшем знакомстве с продукцией SAIC-Hongyan выяснилось, что автомобили сделаны очень добротно, а по прочности «ходовки» даже превосходят IVECO Trakker. Опять же, платежи привязаны к курсу достаточно стабильного юаня, а не к коварному доллару или евро.
Продолжение следует.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя