Галерея (25)


В блоке подготовки воздуха – стандартные компоненты фирмы WABCO
125-киловаттные электродвигатели интегрированы в конструкцию моста
Пневмотормоза всех колес с дисковыми механизмами
Для фиксации передней оси в продольном направлении есть косые тяги
В середине ведущего моста с элетромоторами – просто стальная балка
Под днищем проложено множество трубопроводов системы отопления
Жидкость в ГУР поступает от гидронасоса с электрическим приводом
Передняя ось и ее подвеска – такие же, как на базовом автобусе ЛиАЗ
Для уменьшения кренов кузова в задней подвеске внедрен стабилизатор
Пневматическая подвеска аналогична применяемой на дизельном автобусе
Винтовой пневмокомпрессор имеет собственную систему смазки
Электродвигателям тоже нужна жидкостная система охлаждения
Если электробус стоит в гараже, можно зарядиться от розетки 380 вольт
Сеть 300-киловаттных станций ультрабыстрой зарядки будет расширяться
Пантограф и ведущие от него провода рассчитаны на ток до 500 ампер
По всей длине салона и на задней площадке – ровный и низкий пол
Под правой ногой водителя – педали «газа» и тормоза, как в автобусе
Тумблер аварийного открывания дверей под предохранительной крышкой
Клавиши «вперед», «назад» и «нейтраль» – как у базового автобуса
Температуру антифриза в рубашках электромоторов покажет компьютер
Управление электробусом мало отличается от управления автобусом

Электробус ЛиАЗ-6274

Опыт эксплуатации электробусов ЛиАЗ в «Сервисной компании – Группа ГАЗ»

Впрочем, отсек для технической начинки (правильное его название – ​«отсек тягового оборудования») здесь явно угадывается – ​по утолщенной кормовой стенке кузова. Чтобы посмотреть, что там внутри, надо выйти наружу и поднять крышку. Справа видим радиатор жидкостной системы охлаждения ведущего моста. Под ним – ​пневмоаппаратура: компрессор, приводимый электродвигателем, блок подготовки воздуха с патроном-осушителем и т.д. Слева два инвертора, прочая электроаппаратура, а снизу – ​автономный жидкостный отопитель Webasto мощностью 35 кВт, питаемый дизтопливом из 70-литрового бака. Кстати, тем, кто живо интересуется, соответствует ли выхлоп этого агрегата нормам Евро‑5, напомним, что никаких химических причин образования CO и NO в «автономках» нет. Поскольку нет надобности сжигать обедненную топливную смесь за две милисекунды, как в цилиндре ДВС. Внутри этой металлической коробки просто горит непрерывное, раздуваемое электровентилятором, синее пламя, в котором все углеводороды успевают полностью и надежно превратиться в углекислый газ и водяной пар. Туристы нескольких поколений пользовались примусом «Шмель» прямо в тесных палатках, и никто пока не угорел… Включается автономный отопитель на электробусе автоматически – ​когда тепла, выделяемого в антифриз при охлаждении электродвигателей, недостаточно для поддержания требуемой температуры в салоне.
Особых технических проблем в эксплуатации электробусов за прошедший год не выявлено. Машины надежно выходят на маршруты, отказов и сходов практически нет. Техобслуживание занимает минимум времени – ​делать там почти нечего. Проблемы, препятствующие быстрому и повсеместному вытеснению дизельных автобусов электробусами – ​чисто сетевые. Городу нужны сотни ультрабыстрых зарядных станций, к которым придется подвести подземными кабелями мощность аж по 300 киловатт на каждую. Взять и просто подключиться к имеющимся в данных районах мощностям не получится – ​в пиковые часы допустимая нагрузка будет превышена, начнутся аварийные отключения, пострадают прочие потребители и т.п. Впереди большая работа по реконструкции электросетей, и по мере ее проведения можно будет говорить о замене автобусов электробусами на еще большем количестве маршрутов. Когда-то сходные задачи в Москве успешно решили, создав сеть АЗС. С зарядными станциями для электромобилей ничуть не сложнее, и даже проще – ​не надо копать котлованы под емкости с топливом, не требуется соблюдать значительные расстояния от близлежащих зданий, не нужны регулярные рейсы опасного груза в цистернах для снабжения автозаправок.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (25)

В блоке подготовки воздуха – стандартные компоненты фирмы WABCO
125-киловаттные электродвигатели интегрированы в конструкцию моста
Пневмотормоза всех колес с дисковыми механизмами
Для фиксации передней оси в продольном направлении есть косые тяги
В середине ведущего моста с элетромоторами – просто стальная балка

Комментировать





Поделиться