Галерея (25)


В блоке подготовки воздуха – стандартные компоненты фирмы WABCO
125-киловаттные электродвигатели интегрированы в конструкцию моста
Пневмотормоза всех колес с дисковыми механизмами
Для фиксации передней оси в продольном направлении есть косые тяги
В середине ведущего моста с элетромоторами – просто стальная балка
Под днищем проложено множество трубопроводов системы отопления
Жидкость в ГУР поступает от гидронасоса с электрическим приводом
Передняя ось и ее подвеска – такие же, как на базовом автобусе ЛиАЗ
Для уменьшения кренов кузова в задней подвеске внедрен стабилизатор
Пневматическая подвеска аналогична применяемой на дизельном автобусе
Винтовой пневмокомпрессор имеет собственную систему смазки
Электродвигателям тоже нужна жидкостная система охлаждения
Если электробус стоит в гараже, можно зарядиться от розетки 380 вольт
Сеть 300-киловаттных станций ультрабыстрой зарядки будет расширяться
Пантограф и ведущие от него провода рассчитаны на ток до 500 ампер
По всей длине салона и на задней площадке – ровный и низкий пол
Под правой ногой водителя – педали «газа» и тормоза, как в автобусе
Тумблер аварийного открывания дверей под предохранительной крышкой
Клавиши «вперед», «назад» и «нейтраль» – как у базового автобуса
Температуру антифриза в рубашках электромоторов покажет компьютер
Управление электробусом мало отличается от управления автобусом

Электробус ЛиАЗ-6274

Опыт эксплуатации электробусов ЛиАЗ в «Сервисной компании – Группа ГАЗ»

Впрочем, отсек для технической начинки (правильное его название – ​«отсек тягового оборудования») здесь явно угадывается – ​по утолщенной кормовой стенке кузова. Чтобы посмотреть, что там внутри, надо выйти наружу и поднять крышку. Справа видим радиатор жидкостной системы охлаждения ведущего моста. Под ним – ​пневмоаппаратура: компрессор, приводимый электродвигателем, блок подготовки воздуха с патроном-осушителем и т.д. Слева два инвертора, прочая электроаппаратура, а снизу – ​автономный жидкостный отопитель Webasto мощностью 35 кВт, питаемый дизтопливом из 70-литрового бака. Кстати, тем, кто живо интересуется, соответствует ли выхлоп этого агрегата нормам Евро‑5, напомним, что никаких химических причин образования CO и NO в «автономках» нет. Поскольку нет надобности сжигать обедненную топливную смесь за две милисекунды, как в цилиндре ДВС. Внутри этой металлической коробки просто горит непрерывное, раздуваемое электровентилятором, синее пламя, в котором все углеводороды успевают полностью и надежно превратиться в углекислый газ и водяной пар. Туристы нескольких поколений пользовались примусом «Шмель» прямо в тесных палатках, и никто пока не угорел… Включается автономный отопитель на электробусе автоматически – ​когда тепла, выделяемого в антифриз при охлаждении электродвигателей, недостаточно для поддержания требуемой температуры в салоне.
Особых технических проблем в эксплуатации электробусов за прошедший год не выявлено. Машины надежно выходят на маршруты, отказов и сходов практически нет. Техобслуживание занимает минимум времени – ​делать там почти нечего. Проблемы, препятствующие быстрому и повсеместному вытеснению дизельных автобусов электробусами – ​чисто сетевые. Городу нужны сотни ультрабыстрых зарядных станций, к которым придется подвести подземными кабелями мощность аж по 300 киловатт на каждую. Взять и просто подключиться к имеющимся в данных районах мощностям не получится – ​в пиковые часы допустимая нагрузка будет превышена, начнутся аварийные отключения, пострадают прочие потребители и т.п. Впереди большая работа по реконструкции электросетей, и по мере ее проведения можно будет говорить о замене автобусов электробусами на еще большем количестве маршрутов. Когда-то сходные задачи в Москве успешно решили, создав сеть АЗС. С зарядными станциями для электромобилей ничуть не сложнее, и даже проще – ​не надо копать котлованы под емкости с топливом, не требуется соблюдать значительные расстояния от близлежащих зданий, не нужны регулярные рейсы опасного груза в цистернах для снабжения автозаправок.

Галерея (25)

В блоке подготовки воздуха – стандартные компоненты фирмы WABCO
125-киловаттные электродвигатели интегрированы в конструкцию моста
Пневмотормоза всех колес с дисковыми механизмами
Для фиксации передней оси в продольном направлении есть косые тяги
В середине ведущего моста с элетромоторами – просто стальная балка

Комментировать





Поделиться