Электробус МАЗ-303Е20 – без европейских компонентов
Подзарядка не требуется
Белорусский 12-метровый МАЗ-303E20, также, как и большие электробусы прочих марок, создан на базе дизельного автобуса массовой серии. В данном случае – городского и полностью низкопольного МАЗ-303. Более того, конструкторы завода даже превзошли своих коллег в унификации. В отличие от ЛИАЗа и КАМАЗа эта «электричка» сохранила ведущий мост прототипа – портальный с гипоидным редуктором. Крутящий момент передается карданным валом от продольно установленного в заднем свесе кузова асинхронного электромотора. Что позволило обойтись без весьма дорогого электропортального моста с двумя двигателями, что ставят конкуренты.
Обратная сторона такого решения – сохранение вертикальной шахты моторного отсека, выпирающей в салон в заднем левом углу. Соответственно, МАЗ уступает конкурентам по вместимости. В характеристике заявлено всего 60 пассажиров. Но зато в шахте, свободной от ДВС, удалось разместить дополнительные секции тяговой батареи (основные – на крыше). Их суммарная емкость составила 400 кВт/ч, что на 15 % больше, чем у е-CityMax 12. Отсюда и повышенный до 300 км запас хода. Еще одно важное отличие от ЛИАЗа и КАМАЗа – отсутствие пантографной ультрабыстрой зарядки. Впрочем, с такой емкой батареей подзарядка на конечных остановках и не требуется.
В отличие от предшественника – самого первого минского электробуса образца 2029 года, новая модель собрана без европейских, малодоступных ныне, компонентов. Вместо немецких литий-железо-фосфатных аккумуляторов тяговой батареи теперь ставят российские литий-никель-марганец-кобальт-оксидные. Тяговый электродвигатель и портальный ведущий мост марки ZF также уступили место отечественным аналогам.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам