Электробус МАЗ-303Е20 – без европейских компонентов
Подзарядка не требуется
Белорусский 12-метровый МАЗ-303E20, также, как и большие электробусы прочих марок, создан на базе дизельного автобуса массовой серии. В данном случае – городского и полностью низкопольного МАЗ-303. Более того, конструкторы завода даже превзошли своих коллег в унификации. В отличие от ЛИАЗа и КАМАЗа эта «электричка» сохранила ведущий мост прототипа – портальный с гипоидным редуктором. Крутящий момент передается карданным валом от продольно установленного в заднем свесе кузова асинхронного электромотора. Что позволило обойтись без весьма дорогого электропортального моста с двумя двигателями, что ставят конкуренты.
Обратная сторона такого решения – сохранение вертикальной шахты моторного отсека, выпирающей в салон в заднем левом углу. Соответственно, МАЗ уступает конкурентам по вместимости. В характеристике заявлено всего 60 пассажиров. Но зато в шахте, свободной от ДВС, удалось разместить дополнительные секции тяговой батареи (основные – на крыше). Их суммарная емкость составила 400 кВт/ч, что на 15 % больше, чем у е-CityMax 12. Отсюда и повышенный до 300 км запас хода. Еще одно важное отличие от ЛИАЗа и КАМАЗа – отсутствие пантографной ультрабыстрой зарядки. Впрочем, с такой емкой батареей подзарядка на конечных остановках и не требуется.
В отличие от предшественника – самого первого минского электробуса образца 2029 года, новая модель собрана без европейских, малодоступных ныне, компонентов. Вместо немецких литий-железо-фосфатных аккумуляторов тяговой батареи теперь ставят российские литий-никель-марганец-кобальт-оксидные. Тяговый электродвигатель и портальный ведущий мост марки ZF также уступили место отечественным аналогам.
Читайте также:
Журнал «Рейс» совместно с компанией «Север Авто» продолжает специальный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
В России начались продажи китайских седельных тягачей семейства Dayun V9
На заре коммунальной реформы, в далеком 2003 году, инженеры Липецкого завода малых коммунальных машин, выпускающего спецтехнику для проведения аварийно-спасательных работ, занялись созданием новой малогабаритной машины для уборки и содержания тротуаров, парковых зон и дворовых территорий. То есть тех мест, где полновластными хозяевами были дворники с метлами и лопатами