Галерея (4)


Через все три двустворчатые двери вход на низкий пол
Почти половина всех сидений – на низком полу. Но некоторым пассажирам больше нравится сидеть повыше
Проем передней двери разделен перегородкой. Напротив средней – площадка для колясок и велосипедов
Простые и надежные штангоуловители с линями, намотанными на подпружиненные катушки
Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Троллейбус МАЗ – чем он лучше электробуса, а в чем уступает

Троллейбус МАЗ – чем он лучше электробуса, а в чем уступает

Минский автозавод производит не только грузовики, но и современные модели общественного транспорта. Знакомимся с троллейбусом МАЗ-303Т20
Троллейбус МАЗ-303Т20

Без контактной сети

Троллейбус МАЗ-303Т20 построен на базе современного низкопольного автобуса «триста третьей» модели, и имеет предшественника «двести второго» семейства. Напомним, МАЗ-303 образца 2019 года стал первым автобусом с каркасом кузова из коррозионно-стойкой стали, позволившей обойтись без катафорезной обработки. У новой машины на треть возросла площадь остекления, многие детали облицовки сделаны из стеклопластика и алюминия, а главное – их легко заменять по отдельности после мелких повреждений. Вместо балки передней оси внедрена рычажная независимая подвеска, а также существенно переработан салон.

Через все три двустворчатые двери вход на низкий пол

В троллейбусном варианте Т20, в отличие от автобуса и электробуса, нет выпирающей в салон шахты моторного отсека, что позволило увеличить количество мест до 82. Из них 30 сидячих, включая 14 на низком полу. Как и предшественник, Т20 относится к троллейбусам с автономным ходом, то есть может работать на маршрутах с участками без контактной сети. Но теперь вместо литий-железо-фосфатных аккумуляторов, что были на модели МАЗ-203Т70, применены суперконденсаторы (ионисторы) китайской фирмы Aowei Technology. Суммарная емкость батареи 36 кВт/ч, запас автономного хода 20-50 км.

Почти половина всех сидений – на низком полу. Но некоторым пассажирам больше нравится сидеть повыше

Зарядка на ходу

Достоинства ионисторов, в сравнении с химическими аккумуляторами – в разы большее количество циклов разряд-заряд, отсутствие соединений дорогих металлов в «начинке» и проблем с утилизацией. Ну и, разумеется, в троллейбусном варианте батарея не требует ночного подключения к розетке – когда машина преодолеет неэлектрифицированный участок и коснется штангами проводов, суперконденсаторы начнут заряжаться прямо на ходу.

Проем передней двери разделен перегородкой. Напротив средней – площадка для колясок и велосипедов

Проблемы с бывшими «недружественными» партнерами, поставлявшими ранее ряд агрегатов на МАЗ, успешно преодолены. Портальный ведущий мост теперь не ZF, а от китайской фирмы GK Drive Systems. Асинхронный 155-киловаттный электродвигатель поставляет свой же могилевский завод, а в перспективе МАЗ настроен вообще отказаться от импортных компонентов. Благо, белорусская промышленность активно осваивает производство самых современных узлов автомобильной техники.

Простые и надежные штангоуловители с линями, намотанными на подпружиненные катушки

Читайте также:

Производители троллейбусов готовы взять реванш (видео)

Теперь и троллейбус

Генерал и Адмирал


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (4)

Через все три двустворчатые двери вход на низкий пол
Почти половина всех сидений – на низком полу. Но некоторым пассажирам больше нравится сидеть повыше
Проем передней двери разделен перегородкой. Напротив средней – площадка для колясок и велосипедов
Простые и надежные штангоуловители с линями, намотанными на подпружиненные катушки

Комментировать





Поделиться